Внеклассное мероприятие по географии Интеллектуальное казино (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по географии

«Интеллектуальное казино»

7 класс

Цель:

развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора детей, воспитание интереса к предмету, сплочение детского коллектива.

Оборудование: атласы, физическая карта мира, «черный ящик».


Учитель:
Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас в нашем интеллектуальном казино.
В цепи человек стал последним звеном
И лучшее все воплощается в нем
Как тополь, вознесся он гордою славой
Умом одаренный и речью благой
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи. Сегодня один из наших участников может заработать себе звание «Интеллектуал». Пожелаем им удачи!
Ну а теперь начинаем нашу игру. Наше казино - это то место, где каждый, кто честен, смел и безызвестный, может заработать деньги своим умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты стоимостью в один «ум». Причем во время игры вы можете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «умы».

Я называю область знания и вопрос, а, вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в один «ум». Если же вы ошибетесь - не отчаивайтесь, ваши «умы» пополняют кассу нашего веселого казино.
Как вы видите условия игры просты. Первый конкурс «Представление», каждой команде за 5 мин нужно придумать название, девиз, и эмблему. Конкурс оценивается 5 умов.
Итак, условия игры понятны всем и мы начинаем.

Ответ: Семена подсолнечника


Учитель: один древний философ сказал: «Все, что приходит на ум обдумывай дважды, трижды…» но вам выбирать ответы нужно быстро, иначе можете расстаться со своим «умом», т.е. с банкнотой.
Прошу всех сосредоточиться. Следующий 2-й конкурс «Викторина». Каждой команде задается по 10 вопросов. 1 вопрос равен 1 «уму».

Задания для 1 команды

  1. Создатель первого глобуса? (М. Бехайм)

  2. Ученый, впервые вычисливший окружность Земли и выделивший географию из других наук? (Эратосфен)

  3. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан)

  4. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков… (План местности)

  5. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)

  6. Совокупность неровности земной поверхности называется… (рельефом)

  7. Почему кенгуру не боятся тигров? (Тигры в Австралии не живут).

  8. Самый северный полуостров Земли? (Таймыр).

  9. Для какого материка характерно большое количество эндемиков и реликтов? (Австралия

  10. «Адрес» любого объекта на поверхности Земли определяется…(географическими координатами)

Задания для 2 команды:

  1. Солнце и небесные тела, вращающиеся вокруг него образуют… (солнечную систему)

  2. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

  3. Окружность, условно проведенная по поверхности Земли параллельно экватору? (Параллель)

  4. Где расположены «самые страшные» горы в мире и как они называются? (Драконовы, Африка)

  5. Расстояние в градусах от начального меридиана до какой-либо точки на Земле? (Географическая долгота)

  6. Воображаемая линия, которая делит Землю на северное и Южное полушария? (Экватор)

  7. Что общего между баобабом и верблюдом? (оба запасаются водой)

  8. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас)

  9. В каких точках «встречаются» все меридианы? (Северный и южный полюс)

  10. Что называют вторым языком географии? (Карта)

Задания для 3 команды.

1.Какое течение можно назвать «Печкой» Европы? (Гольфстрим)

  1. 2. Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков? (Географическая карта)

3.Самое известное растение нильских болот. (Папирус).

4.Чем отличаются тутси и пигмеи? (Ростом).

5.Когда пингвины высиживают птенцов? (Зимой).

6.Самое распространённое растение американских пустынь? (Кактус).

7. Где расположено «жилище снегов»? (Это Гималаи).

8. Самая большая географическая широта? (90о)

9. Где живёт «отец вод»? (Миссисипи в Северной Америке).

10. У какого географического объекта высота 1054 м? (вдп.Анхель).

Вы, наверное, слышали, что риск - дело благородное. Делайте ставки. Следующий конкурс из области истории. «Отгадай путешественников и мореплавателей»

(За каждый правильный ответ 5 «умов»)

1 команда

1. В 1926-1927 гг. возглавил экспедицию в северо-восточную часть Африки с целью изучения культурных растений. Было собрано более 6000 образцов культурных растений и установлено, что Эфиопия является родиной твердых сортов пшеницы.

Николай Иванович Вавилов (1887-1943)

2 команда

2. Это мореплаватель родился в 1451 году в Генуе (Италия), с 1476 по 1485 годы жил в Португалии и на острове Мадейра. Возглавил экспедицию с целью поиска пути в богатую Индию, но в 1492 году привел испанские корабли к неизвестным землям за Атлантическим океаном. Открытие Нового Света стало величайшим событием в истории человечества.

Христофор Колумб (1451-1506)

3 команда

3. В 1521 году из Испании под началом этого мореплавателя отправился флот из 5 кораблей, на борту которых находилось 237 человек. Так началось первое кругосветное плавание. Через три года в сентябре 1524 года в порту Севильи бросил якорь корабль «Виктория», его экипаж состоял из 18 человек, среди которых не было инициатора плавания. Он погиб в апреле 1521 года на Мактане, одном из Филиппинских островов. Фернан Магеллан (ок.1480-1521)


Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером 30 секунд, кто - то один дает ответ. Если ответ будет верен каждый получает по «3 ума», если же команда ошибется, то каждый игрок лишится одного «умов». Внимание, черный ящик!)

Вопрос 1. В «черном ящике» лежит ветка с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов, ученых в знак признания их творчества. Именно отсюда происходит название слова «лауреат». Что это за растение? Где оно используется в настоящее время?

Ответ: Это - лавр благородный. В настоящее время листья его используют как приправу, благодаря их пряному аромату.

Вопрос 2. В «черном ящике» лежит плод, употребляемый в свежем, моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое (опылители - насекомые), морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30º С. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?

Ответ: Яблоки

Вопрос 3. В «черном ящике» лежат семена. Родина этого растения - Мексика. В 1874 году академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из них масло, пережженные семена имеют запах кофея». Что это за лакомство?

Ответ: Семена подсолнечника

Конкурс капитанов. В этом конкурсе капитаны должны проявить свои знания по номенклатуре (работа с картой). На карте быстро найти объекты, каждый объект оценивается в 1 «ум».

1 команда

Африка: река Нил, мыс Игольный, полуостров Сомали, озеро Виктория, горы Атлас.

2 команда

Южная Америка: река Амазонка, водопад Анхель, низменность Ла-Плата, горы Анды, мыс Кабу - Бранку

3 команда

Северная Америка: мыс Принца Уэльского, полуостров Лабрадор, река Миссисипи, пик Мак-Кинли, горы Кордильеры.


Ну а теперь нам остается подсчитать у кого больше «умов» и объявить счастливчиков, которому будет присуждено звание «Интеллектуалов географии», «Эрудитов географии», «Юных географов».
Мы надеемся, что время, которое вы провели сегодня в нашем казино не пропало для вас зря и каждый из вас узнал что - то новое, чему - то научился.

Итог урока.

© 2010-2022