- Преподавателю
- География
- Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл
Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бирюкова Г.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Хозяйство Индии. Урок географии 11 класс.
Подготовила и провела учитель географии ГУ «Затобольская средняя школа № 2» Отдела образования Костанайского района Костнайской области Республики Казахстан.
Цели:
-
Продолжить знакомство с Индией, выявить особенностей населения: численности, размещения, этнического и религиозного состава; определить значение транспорта для развития хозяйства, специализацию промышленности и сельского хозяйства Индии, познакомиться обзорно с достопримечательностями.
-
Развитие навыков анализа статданных, экономических карт, текстового материала, навыков сравнения характеристик двух стран.
-
Воспитание толерантности, экологическое воспитание, коллективизма в групповой работе;
Оборудование: карты атласа, политическая карта мира, статистические и справочные материалы.
Метод обучения: исследовательский, КМ, диалогический
Форма работы: групповая.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем изучение одной из самых интересных стран мира - Индии.
План урока.
8.00-8.02
-
Вызов. Метод ассоциаций. Индия… 2 мин.
8.02-8.05
-
Определение темы урока. ЗХУ. План описания государства. 3 мин.
8.05-8.10
-
Проверка домашнего задания. Тест по таксономии Блума. 5мин.
8.10-8.20
-
Осмысление. Изучение нового материала. Работа в группах. Составление кластеров и схем. 10 мин.
8.20-8.22
8.22-8.24
8.24-8.26
8.26-8.28
8.28-8.30
-
Выступление групп. 2 мин. Каждая.
8.30-8.35
-
Рефлексия. Географическая викторина. 5 мин.
8.35-8.40
-
ЗХУ. 5 мин.
8.40-8.43
-
Итог урока. Комментирование оценок.
8.43-8.45
-
Д/з. 2 мин. Обычное учебное: Прочитать параграф, ответить на вопросы. Опережающее: подготовить презентации об ЭГП , промышленности и сельском хозяйстве Турции. Творческое - Составить кроссворд «Индия» 25 вопросов.
1. Проверка Д/З. Вопросы по таксономии Блума:
1.Определите благоприятные и неблагоприятные черты природных условий Индии.
-
Выпишите основные формы рельефа. Благоприятные подчеркните прямой чертой, неблагоприятные - волнистой.
Равнины
Горы
-
Перечислите особенности климата Индии.
Положительные
Отрицательные
-
Как природные ресурсы влияют на развитие хозяйства Индии?
Земельные
Агроклиматические
Лесные
Водные
Биологические
Рекреационные
Минеральные
4*. Используя карту, установите соответствие полезных ископаемых, способствующих развитию отраслей промышленности.
Черная металлургия
Цветная металлургия
Нефтеперерабатывающая
-
Дать оценку ЭГП Индии.
Положительное
Отрицательное
-
Сделать прогноз об изменениях ЭГП в связи с ПГП (как политические проблемы влияют на развитие государства)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Изучение нового материала. Работа в группах.
Группа 1. Население. (количество, плотность, тип воспроизводства, особенности размещения, урбанизация, религии, миграции )
-
Определите количество, плотность и естественный прирост населения.
-
Какие проблемы возникают в связи с пестротой национального состава? В каких штатах они приводили к национальному конфликту?
-
Как система каст влияет на жизнь государства.
-
Какую демографическую политику и почему проводит индийское правительство? Добились ли власти Индии таких результатов как в Китае?
-
Почему в рекомендации ООН было сказано: "Если в Индии не удастся в ближайшее время остановить рост населения и решить другие проблемы, то она скорее последует за Африкой, нежели за Китаем?"
Литература: Учебник "География" 11 класс, стр.124, справочные материалы «Википедия».
Группа 2. Промышленность (добывающая, обрабатывающая, внутренние различия, проблемы и их причины).
-
Определите отрасли специализации промышленности и их связь с природными ресурсами.
-
Назовите проблемы в развитии промышленности Индии и их причины.
-
Какой вид тяжёлой промышленности занимает 1-е место в структуре промышленности Индии?
-
Составьте прогноз о перспективах развития различных отраслей.
Литература: Учебник "География" 11 класс, стр.124, 126-128, справочные материалы «Википедия».
Группа 3. Сельское хозяйство (растениеводство, животноводство).
-
Почему Индия занимает первое место в мире по поголовью КРС и последнее по употреблению мяса говядины?
-
Как восполняется этот недостаток? Каких животных разводят и употребляют в пищу в Индии?
-
Что означают термины "зелёная революция", "белая революция"?
-
Почему в Индии мало разводят свиней? Объясните.
-
Какую продукцию животноводства Индия экспортирует?
Литература: Учебник "География" 11 класс, стр.126, справочные материалы «Википедия».
Группа 4. Транспорт (виды транспорта и протяженность путей, прогноз перспектив развития).
-
Какой вид транспорта преобладает в Индии.
-
Приведите примеры решения транспортных проблем жителями Индии.
-
Какой транспорт самый дешевый и почему?
-
Постройте прогноз дальнейшего развития транспорта Индии.
Литература: Учебник "География" 11 класс, стр.126, справочные материалы «Википедия».
Группа 5. Достопримечательности.
-
Какие достопримечательности Индии известны в мире?
-
Что бы вы посоветовали посмотреть туристам из Казахстана? Почему?
Рефлексия. Самооценивание и взаимное оценивание групп.
Критерии успеха.
Ученик С
-
Знает природные условия и природные ресурсы Индии, географические объекты.
-
Дает определения характеристики государства.
-
Может показать на карте города и географические объекты.
Ученик В
-
Умеет строить диаграммы, изображать схемы, составлять кластеры.
-
Объясняет факторы размещения населения, причины изменений, происходящих в промышленности и сельском хозяйстве.
-
Может анализировать материал, выделять главное, второстепенное, находить причины и следствия.
Ученик А
-
Может принимать решения, брать ответственность за работу других учащихся.
-
Способен аргументировать свои выводы, отстаивать свою точку зрения.
-
Выполняет творческие задания, пишет эссе, доклады, рефераты, готовит презентации и сообщения для одноклассников.
Выводы урока.
На уроке присутствовало 18 человек из 18. Все учащиеся справились с заданиями уровня С 100%, 10 человек справилось с уровнем В полностью 46 %, 8 человек справились с уровнем А полностью 44 %. Учителю тщательнее продумать задания для диалога, наблюдателям внимательно отслеживать индивидуальный вклад учеников в работу.