Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хозяйство Индии. Урок географии 11 класс.

Подготовила и провела учитель географии ГУ «Затобольская средняя школа № 2» Отдела образования Костанайского района Костнайской области Республики Казахстан.

Цели:

  • Продолжить знакомство с Индией, выявить особенностей населения: численности, размещения, этнического и религиозного состава; определить значение транспорта для развития хозяйства, специализацию промышленности и сельского хозяйства Индии, познакомиться обзорно с достопримечательностями.

  • Развитие навыков анализа статданных, экономических карт, текстового материала, навыков сравнения характеристик двух стран.

  • Воспитание толерантности, экологическое воспитание, коллективизма в групповой работе;

Оборудование: карты атласа, политическая карта мира, статистические и справочные материалы.

Метод обучения: исследовательский, КМ, диалогический

Форма работы: групповая.

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжаем изучение одной из самых интересных стран мира - Индии.

План урока.

8.00-8.02

  1. Вызов. Метод ассоциаций. Индия… 2 мин.


8.02-8.05

  1. Определение темы урока. ЗХУ. План описания государства. 3 мин.

8.05-8.10

  1. Проверка домашнего задания. Тест по таксономии Блума. 5мин.


8.10-8.20

  1. Осмысление. Изучение нового материала. Работа в группах. Составление кластеров и схем. 10 мин.


8.20-8.22

8.22-8.24

8.24-8.26

8.26-8.28

8.28-8.30

  1. Выступление групп. 2 мин. Каждая.


8.30-8.35

  1. Рефлексия. Географическая викторина. 5 мин.


8.35-8.40

  1. ЗХУ. 5 мин.


8.40-8.43

  1. Итог урока. Комментирование оценок.

8.43-8.45

  1. Д/з. 2 мин. Обычное учебное: Прочитать параграф, ответить на вопросы. Опережающее: подготовить презентации об ЭГП , промышленности и сельском хозяйстве Турции. Творческое - Составить кроссворд «Индия» 25 вопросов.


1. Проверка Д/З. Вопросы по таксономии Блума:

1.Определите благоприятные и неблагоприятные черты природных условий Индии.

  1. Выпишите основные формы рельефа. Благоприятные подчеркните прямой чертой, неблагоприятные - волнистой.

Равнины

Горы




  1. Перечислите особенности климата Индии.

Положительные

Отрицательные




  1. Как природные ресурсы влияют на развитие хозяйства Индии?

Земельные

Агроклиматические

Лесные

Водные

Биологические

Рекреационные

Минеральные

4*. Используя карту, установите соответствие полезных ископаемых, способствующих развитию отраслей промышленности.

Черная металлургия

Цветная металлургия

Нефтеперерабатывающая


  1. Дать оценку ЭГП Индии.

Положительное

Отрицательное




  1. Сделать прогноз об изменениях ЭГП в связи с ПГП (как политические проблемы влияют на развитие государства)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Изучение нового материала. Работа в группах.

Группа 1. Население. (количество, плотность, тип воспроизводства, особенности размещения, урбанизация, религии, миграции )

  1. Определите количество, плотность и естественный прирост населения.

  2. Какие проблемы возникают в связи с пестротой национального состава? В каких штатах они приводили к национальному конфликту?

  3. Как система каст влияет на жизнь государства.

  4. Какую демографическую политику и почему проводит индийское правительство? Добились ли власти Индии таких результатов как в Китае?

  5. Почему в рекомендации ООН было сказано: "Если в Индии не удастся в ближайшее время остановить рост населения и решить другие проблемы, то она скорее последует за Африкой, нежели за Китаем?"

Литература: Учебник "География" 11 класс, стр.124, справочные материалы «Википедия».

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Группа 2. Промышленность (добывающая, обрабатывающая, внутренние различия, проблемы и их причины).

  1. Определите отрасли специализации промышленности и их связь с природными ресурсами.

  2. Назовите проблемы в развитии промышленности Индии и их причины.

  3. Какой вид тяжёлой промышленности занимает 1-е место в структуре промышленности Индии?

  4. Составьте прогноз о перспективах развития различных отраслей.

Литература: Учебник "География" 11 класс, стр.124, 126-128, справочные материалы «Википедия».

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Группа 3. Сельское хозяйство (растениеводство, животноводство).

  1. Почему Индия занимает первое место в мире по поголовью КРС и последнее по употреблению мяса говядины?

  2. Как восполняется этот недостаток? Каких животных разводят и употребляют в пищу в Индии?

  3. Что означают термины "зелёная революция", "белая революция"?

  4. Почему в Индии мало разводят свиней? Объясните.

  5. Какую продукцию животноводства Индия экспортирует?

Литература: Учебник "География" 11 класс, стр.126, справочные материалы «Википедия».

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Группа 4. Транспорт (виды транспорта и протяженность путей, прогноз перспектив развития).

  1. Какой вид транспорта преобладает в Индии.

  2. Приведите примеры решения транспортных проблем жителями Индии.

  3. Какой транспорт самый дешевый и почему?

  4. Постройте прогноз дальнейшего развития транспорта Индии.

Литература: Учебник "География" 11 класс, стр.126, справочные материалы «Википедия».

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Группа 5. Достопримечательности.

  1. Какие достопримечательности Индии известны в мире?

  2. Что бы вы посоветовали посмотреть туристам из Казахстана? Почему?

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Рефлексия. Самооценивание и взаимное оценивание групп.

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Критерии успеха.

Ученик С

  1. Знает природные условия и природные ресурсы Индии, географические объекты.

  1. Дает определения характеристики государства.

  1. Может показать на карте города и географические объекты.

Ученик В

  1. Умеет строить диаграммы, изображать схемы, составлять кластеры.

  1. Объясняет факторы размещения населения, причины изменений, происходящих в промышленности и сельском хозяйстве.

  1. Может анализировать материал, выделять главное, второстепенное, находить причины и следствия.

Ученик А

  1. Может принимать решения, брать ответственность за работу других учащихся.

  1. Способен аргументировать свои выводы, отстаивать свою точку зрения.

  1. Выполняет творческие задания, пишет эссе, доклады, рефераты, готовит презентации и сообщения для одноклассников.

Выводы урока.

На уроке присутствовало 18 человек из 18. Все учащиеся справились с заданиями уровня С 100%, 10 человек справилось с уровнем В полностью 46 %, 8 человек справились с уровнем А полностью 44 %. Учителю тщательнее продумать задания для диалога, наблюдателям внимательно отслеживать индивидуальный вклад учеников в работу.

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

Хозяйство Индии. Урок географии 11 кл

© 2010-2022