Урок географии в 9 классе по теме

Урок разработан по академическому школьному учебнику линии "Полярная звезда" и проведён мной в 9 классе. Тип урока: комбинированный. Цель урока: познакомить учащихся с Центральным экономическим районом. Методы и приёмы - дедуктивный метод формирования понятий;  - по источникам знаний: словесные, объяснение, беседа, рассказ учителя, практические: работа с картой, текстом учебника.  - по характеру познавательной деятельности: частично – поисковый, объяснение нового материала; Средства обучения Адм...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме «Центральный район» 9 «а» класс

Цель урока:

- познакомить учащихся с Центральным экономическим районом

Задачи урока:

  1. Образовательные

- выявить особенности географического положения Центрального района;

- установить, какие субъекты Российской Федерации входят в состав Центрального района;

- раскрыть этапы хозяйственного освоения и особенности промышленного развития Центрального района;

2. Развивающие

- развитие умений учиться, слушать учителя и одновременно делать записи, работать с картами атласа, текстом учебника;

- развитие познавательных интересов и потребностей: внимание и восприятие;

3. Воспитательные

- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине через рассмотрение темы урока;

- познавательный интерес к предмету;

Методы и приёмы

- дедуктивный метод формирования понятий;

- по источникам знаний: словесные, объяснение, беседа, рассказ учителя, практические: работа с картой, текстом учебника.

- по характеру познавательной деятельности: частично - поисковый, объяснение нового материала;

Средства обучения

Административная карта России, учебник для 9 класса, атласы.

Основное содержание

- географическое положение и состав Центрального района;

- промышленность района;

- проблемы района;

Способы действий учащихся:

- на основе анализа административной карты России выявить особенности географического положения Центрального района; выявить, какие субъекты Российской Федерации входят в состав ЦР; работать с контурной картой; принять участие в дискуссии; дать прогноз развития Центрального района;

Ценностный компонент урока

Центральный район - «локомотив» экономики страны; значимость Центрального района для страны;

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку. На партах должны лежать: учебник, тетрадь, атлас с контурными картами.

2. Проверка домашнего задания

1. Заселённость и способы хозяйствования в лесной и лесостепной зонах. (устный ответ)

2. На карте показать крупные города ЦР и о любом небольшой рассказ.

3. Какие народные промыслы развиты в ЦР. (домашняя таблица, зад.5 стр.59)

3. Изучение нового материала.

- На прошлом уроке вы определили географическое положение и состав Центральной России. Какие экономические районы входят в состав ЦР?

+ Центральный, Волго - Вятский и Центрально - Чернозёмный.

- Как вы считаете, с какого экономического района мы начнём более подробное знакомство?

+ Центральный экономический район.

- Верно. Ответы, на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить на уроке?

+ ГП, природные ресурсы и т.д.

- Хорошо. Сегодня на уроке мы более детально рассмотрим Центральный экономический район. вы познакомитесь с особенностями ГП, выясните какие субъекты федерации входят в состав ЦЭР, узнаете этапы хозяйственного освоения м особенности промышленного развития Центрального района.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Центральный район»

Начинаю с определения географического положения Центрального района (мой рассказ и показ на настенной карте)

Работа по учебнику

- Откройте стр.60 учебника, прочитайте первый пункт параграфа 13 и ответьте на вопрос «Почему район называют центральным?»

+

- Совершенно верно.

Работа с атласом и контурной картой.

- Откройте контурную карту «Центральная Россия», найдите по выделенным границам территорию Центрального района. В центре находится столица Российской Федерации - город Москва и Московская область.

Обратите внимание на радиально - концентрическую структуру - кольца городов вокруг Москвы.

Мой рассказ и показ на карте настенной состава района.

- Три «слоя» вокруг Москвы образуют субъекты федерации:

1. Московская область

2. Смоленская, Тверская, Ярославская, Владимирская, Рязанская, Тульская, Калужская области ( у них всех прямая граница с Московской областью)

3. Костромская, Ивановская, Брянская и Орловская области - это соседи «второго порядка»

- На контурную карту нанесите области, входящие в состав района. (учащиеся работают с к/к)

4.Физкультминутка

5. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.61 с помощью текста определите, какими полезными ископаемыми богат Центральный район. (читают первый абзац, отвечают на вопрос).

+ ЦР не богат полезными ископаемыми. Имеются залежи торфа и низкосортного бурого угля, а также фосфориты в Московской области.

- Верно. Обратите внимание на отрасли специализации, продолжив изучать текст на стр.61. Заполните таблицу.

Отрасль специализации

Центр производства

Чем обусловлено развитие



- Проверяем таблицу

+

- Сделайте вывод, ответив на вопрос: «Что обеспечило лидерство в промышленном развитии Центральному району?»

+ Лидерство в промышленном развитии Центральному району обеспечило его центральное положение.

- Молодцы!

6. Итог урока

- С каким экономическим районом вы сегодня познакомились?

+ Центральный район

- В чём особенность расположения субъектов федерации Центрального района?

+ Радиально - концентрическая структура.

- Какие отрасли специализации наиболее развиты в районе?

+

- Молодцы!

7. Домашнее задание и оценки за урок.

1. изучить пар. 13

2. ответить на вопросы №2-4 (устно)

3. ответить на вопрос №6 письменно.

8. Рефлексия

Для рефлексии берут по листочку и украшают ими дерево.

Красный - мне все было понятно на уроке.

Зелёный - я частично понял материал урока.

Коричневый - я ничего не понял на уроке.



© 2010-2022