Урок по географии в 5 классе - Современная география

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока Современная география

Цель урока

Называть отличия современных географических исследований от изучения Земли в прошлом

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Объяснять вклад географов, стоящих у истоков физической географии

Называть современные методы географических исследований

Уметь использовать ГИС для получения дополнительной географической информации

Работа с большим объемом новой информации - смысловое чтение.

Работа с тестовыми материалами на экране.

Контроль результатов деятельности.

Переменка на две минуты - формирование уважительного отношения к себе, своему здоровью.

«Не бойтесь ошибиться в тетради. Ошибайтесь в тетради. Исправляйте. Радуйтесь» - формирование устойчивого отношения к результатам отрицательным.

Решаемые учебные проблемы

Изобразить иллюстративно Географа эпохи ВГО и современного географа

Знакомство с электронными картами, Планетой Земля.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Физическая география, современные методы географической науки, ГИС, электронные карты

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор

Образовательные интернет-ресурсы

Планета Земля

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 ЭТАП Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Какие образовательные результаты будут достигнуты / (Какие УУД будут сформированы)

«Повторенье - мать ученья» - слышали ли вы такую поговорку? Ребята, как вы считаете, прав ли её автор?


Географическая разминка по пройденному материалу.


Рассуждают, затем выполняют географическую разминку.

П (общеучебные)

2 ЭТАП Создание проблемной ситуации

Ребята, как вы считаете, современные географические исследования отличаются ли от изучения Земли в прошлом?

Творческое задание: изобразить географа исследователя Эпохи ВГО.





Помогает найти значимые черты исследований эпохи ВГО (бумажные карты, компас, корабль, встреча с туземцами, тяжелые условия, неизведанные края - высоки риск, экспедиции).

Рассуждают.


Делятся на две группы - С помощью красок, карандашей, фломастеров представляют свой проект - «Географ эпохи ВГО».


Презентация проекта. Задают вопросы ребятам при их выступлении.

П (общеучебные, знаково-символические)

К (взаимодействие, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие)

3 ЭТАП Целеполагание

А как мы сможет изобразить географа после ВГО и современного? Имеются идеи?

Чтобы нарисовать этот рисунок, что нам понадобится? Подводит к мысли, что нам необходимо изучить развитие географии после ВГО.

Записывают письменно свои идеи для рисунка - самостоятельно.


4 ЭТАП Планирование

Обратимся к учебнику, пар. 5, рубрика ВЫ узнаете.

Что мы сможем сегодня узнать?

Пригодиться ли это нам , чтобы решить нашу задачу?


Планирование (Р)

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Неизменный помощник в нашем путешествии - это наш учебник. Предлагаю вам. Ребята, открыть пятый параграф и отправиться в путь! Наш план - это путеводитель в нашем путешествии.

  1. Итак, первый вопрос - работаем с первым пунктом.

Заполним таблицу - Кто? / Что сделал?

Что особенности работы географов появляются после эпохи ВГО? (запишем в идеи к рисунку):

  • исследование отдельных территорий, детальное изучение растений, животных, населения, Хозяйства и т. Д..

  • не только сушу, но и океаны, атмосферу.

  • обособляется физическая география

  • научные труды отдельно по климату, почвах, природных комплексах.


  1. Работаем со вторым и третьим пунктом. Какие методы появляются сегодня?

Продолжаем записи - Идеи для рисунка.

  • Экспедиции

  • Научные станции

  • Космические методы

Смотрим картинки - находим современные методы исследований - устное обсуждение.

А как компьютер помогает географу?

  • ГИС: Электронные карты, эксперименты.

Демонстрирует работу с электронными картами - можно видео.

Познакомимся с последним пунктом - Виртуальное познание мира.



















Записывают идеи, потом обсуждают их по картинкам.




Читают вслух.

Осуществляют знакомство с гугл - Ёс.

Информационные (П)















Общеучебные (П)




Логические (П)












6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Теперь мы сможем закончить наш проект? - И ответить на вопрос, как же он, географ современного мира?

Рисунок «Современная география».

Презентуют свой рисунок.


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока)

Рефлексия: Что планировалось - Все ли получилось??

Рефлексия настроения в тетради.

Осуществляют самооценку и рефлексию в тетради.

Саморегуляция, оценка(Р)

8 ЭТАП Домашнее задание

Параграф 1-5 все гографические объекты на карту и выучить.






















© 2010-2022