Конспект урока по географии «Гидросфера»

"Описание материала: Урок «Гидросфера»является обобщающим , предназначен для проверки полученных знаний и умений учащихся по пройденной теме. Он проводится в виде соревнования в группах. Задания предлагаются различного характера : работа с картой , знание определений , ассоциации , умение логически мыслить , связь с литературой и географией. Данный урок позволяет не только проверить индивидуальные знания учеников, но и воспитывать чувства взаимопомощи.Учащиеся могут побывать на этом уроке в р...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии «Гидросфера»Конспект урока по географии «Гидросфера»Конспект урока по географии «Гидросфера»Конспект урока по географии «Гидросфера»Конспект урока по географии «Гидросфера»Конспект урока по географии «Гидросфера»Конспект урока по географии «Гидросфера»Конспект урока по географии «Гидросфера» Татьяна Александровна Безгина учитель географии

Дубровинская средняя школа им. С.Г.Гуденко

Мамлютского района Северо-Казахстанской области

Урок: «Гидросфера»

Цель: Контролирование и обобщение степени усвоения знаний учащихся по пройденной теме.

Задачи:- Активизировать процесс мышления у учащихся.

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

-Формировать географическую культуру.

- Воспитывать умение работать в группе.

Тип урока: обобщающий

Форма урока: групповая работа, урок соревнования

Класс разбивается на три группы, выполнив задание, они сдают его на проверку экспертной группе. Эксперты выбираются в классе из числа более сильных учащихся, проверяют и оценивают правильность ответов в каждой группе. По сумме набранных оценок выявляется победитель. Эксперты следят за работой учеников в каждой группе и в конце урока выставляют оценки за работу.

Задание для команд: устные, письменные, обще командные, индивидуальные.

Задание №1: Устная разминка команд. Дайте определение.

1команда 2 команда 3 команда

Море залив пролив

Река озеро ледник

Устье исток половодье

Речная система пойма водораздел

Межень порог водопад

Задание №2: Прослушав стихотворение, определите какое явление природы, описал автор, изобразите его с помощью схемы.

ГИДРОСФЕРА

Спросил на днях

Малыш- сосед

У струйки,

Льющейся из крана

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека

Из океана!

Потом малыш гулял в лесу

Росой искрилась поляна

Откуда ты?

Спросил росу

_ Поверь

-И я

Из океана!

На поле лег туман седой

Малыш спросил, и у тумана

-Откуда ты? Ты кто такой?

-Ия,

_И я,

Дружок

Из океана!

Удивительно , не так ли?

В супе, в чае,

В каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке-

Нам откликнется, всегда океанская вода!

А.Дитрих

Задание №3: Реши задачу

Сколько граммов соли содержится в 1 килограмме морской воды, если из 5 тонн воды получили 200 килограмм соли? Это больше или меньше солености мирового океана?

Задание №4: Перед вами изображение двух рек, прослушав стихотворение , определите описание какой из этих рек прозвучало? Как называется такой тип реки?

Конспект урока по географии «Гидросфера»Конспект урока по географии «Гидросфера»

Река, из чащи вырастая,

Немая, светлая, густая,

Как бы литая из стекла,

Едва текла

Пора разливов миновала.

Река ничем не выдавала,

Что целый мир

В глубинах вод

Она несет

Свое пружинистое тело,

Запутав в мягкие леса,

Она белела и алела, И отражала небеса

Задание №5: Индивидуальное. От каждой группы вызывается по одному ученику.

  1. Покажите на карте самое большое озеро - Каспийское. Объясните сточное оно или бессточное.

  2. Покажите на карте реку Обь и определите, каким притоком для нее является Иртыш: правым или левым.

  3. Самый большой бассейн у реки Амазонка покажите реку на карте. Назовите исток и устье этой реки.

Задание №6: «Кто быстрее». Как вы думаете, что описано географом М.Ф. Мори

«…есть река в океане, она не высыхает во время сильных засух и не разливается, во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми быстро струиться ее теплые сини воды. Нигде на земном шаре нет столь величественного потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих этих рек, взятых в месте, не составляет тысячной доли объема воды, которую несет она….»

Задание №7: Путешествие по карте

Вы начали свое путешествие от города Петропавловска расположенного на берегу степной реки Ишим. Опишите, куда вас могу привести воды этой руки?

Задание №8: Подчеркните города, лежащие на правом берегу реки красной линией на левом синей.

Конспект урока по географии «Гидросфера»

Задание №9: Ассоциация. Объясните, что это вам напоминает? У каждой команды на столе свои ассоциации.


  1. Ветка сухого дерева (речная система)

  2. Стаканы с белой, черной, красной и желтой водой (моря Белое, Черное, Красное, Желтое)

  3. Трех литровая банка с водой и стакан с водой (соотношение пресной и соленой воды )

озераЗадание №10: Заполните схему « Классификация озер по происхождению озерных котловин

Задание № 11: Команды задают друг другу по два вопроса из темы «Гидросфера» .

Итоги урока. Оценки за урок.

© 2010-2022