- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 9 кл
Рабочая программа по географии 9 кл
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хадиуллина А.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
_________Хадиуллин Р.Ф. МБОУ «Большешурнякская МБОУ «Большешурнякская
Протокол №1 от средняя школа» ЕМР РТ средняя школа» ЕМР РТ
«28» августа 2015г. _________Хадиуллина А.А. ___________ Абакаев В.И.
«28» августа 2015г. Приказ № от
«28» августа 2015г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большешурнякская средняя общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя географии
первой квалификационной категории
Хадиуллиной Айгуль Азатовны
география 9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от
«28» августа 2015г.
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной учебной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ на 2015-2016 учебный год.
На изучение географии в 9 классе по учебному плану МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Цели и задачи:
-
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
-
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
-
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
-
применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности обучающихся по географии на начало учебного года
В результате изучения географии в 8 классе ученик знает/понимает:
-
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
-
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
-
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
-
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
-
выделяет, описывает и объясняет существенные признаки географических объектов и явлений;
-
находит в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-
приводит примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
-
составляет краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-
определяет на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
-
применяет приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
-
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
-
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
-
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
-
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся 9 класса в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся выпускников основной ступени общего образования
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
-
географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
-
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
-
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
-
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
-
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
-
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-
определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
-
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
-
проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
-
определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
-
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
Называть (показывать):
-
основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
-
основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
-
географические районы, их территориальный состав;
-
отрасли местной промышленности.
Описывать:
-
природные ресурсы;
-
периоды формирования хозяйства России;
-
особенности отраслей;
-
традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
-
экономические связи районов;
-
состав и структуру отраслевых комплексов;
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.
-
Традиционное обучение
-
Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)
-
Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)
-
Уровневая дифференциация;
-
Проблемное обучение;
-
Информационно-коммуникационные технологии;
-
Здоровьесберегающие технологии;
Основные разделы курса
№ п/п
Раздел
Кол-во часов
Практические работы
Контрольные работы
1
Особенности географического положения России.
4
1
-
2
Население России.
10
3
-
3
Хозяйство России.
30
5
2
4
Природно-хозяйственное районирование России.
16
1
1
5
Россия в современном мире.
4
-
6
География Республики Татарстан.
4
1
1
Итого:
68
11
4
Содержание тем учебного курса
Особенности географического положения России (4часа)
Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России.
Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны.
Население России (10 часов.)
Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны.
Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий.
Хозяйство России (30 часов)
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.
Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.
Природно-хозяйственное районирование России (16 часов)
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.
Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.
Россия в современном мире. (4 часа)
Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
География республики Татарстан(4 часа)
Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Оценка природных ресурсов и их использования.
Перечень практических работ в 9 классе:
П.Р. № 1. «Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны».
П.Р.№2 «Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений».
П.р.№3. «Определение по картам и статистическим материалам закономерности размещения населения и их объяснение»
П.Р. №4 «Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий»
П.Р. №5 «Группировка отраслей по различным показателям»
П.Р.№ 6 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения»
П.Р.№7 «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»
П.р.№8 «Определение по картам размещения производства меди и алюминия».
П.Р.№ 9 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»
П.Р.№10 «Оценка экологической ситуации в разных регионах России»
П.Р. № 11 «Оценка природных ресурсов и их использования».
Учебно-тематическое планирование
по географии 9 класс
Учитель: Хадиулина Айгуль Азатовна
Количество часов:
Всего -70 часов; в неделю - 2 часа
Плановых контрольных уроков- 4, практических работ- 11 ч.;
Административных контрольных уроков- ч.
Планирование составлено в соответствии с примерными учебными программами, соответствующими содержанию федерального компонента государственного стандарта 2004 года.
Учебник. В.П. Дронов, И.И. Баринова. География России. 8 класс. М. Дрофа, 2008.
Учебник А.С.Тайсин. География Республики Татарстан. 8-9 классы. Казань. Магариф,2009.
Атлас для 9 класса.
Контурные карты для 9 класса.
Дополнительная литература:
1. Контрольно-измерительные материалы. География. 9 класс.(Сост. Е.А.Жижина). М. ВАКО, 2012.
2. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы. М. Айрис-пресс, 2007.
3. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. Жижина Е.А.9 класс. М. «ВАКО»,2007.
Календарно - тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Виды учебной деятельности или элементы содержания
Планируемые результаты освоения материала
Виды контроля. Измерители.
Домашнее задание.
Дата проведения
план
факт
Раздел 1.Особенности географического положения России - 4 ч.
1
Особенности географического положения России
1
Урок изучения нового материала
Особенности ЭГП, геополитического положения
Знать: особенности ЭГП, уметь показывать на карте
Работа с картами
П.2,3, ответить на вопросы после параграфа.
2
Современное административно-территориальное и политико-административное деление РФ. П.Р. № 1. «Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны».
1
Практикум
Политико-административное устройство России.
Знать: и показывать на карте республики РФ, пограничные государства.
Практическая работа
П.1,анализ карт атласа.
3
Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона РФ
1
Комбинированный
Протяженность морских и сухопутных границ России
Знать: протяженность морских и сухопутных границ России
Индивидуальный опрос
П.4 прочитать, выучить границы России.
4
История освоения и изучения территории России.
1
Семинар
Этапы заселения и освоения территории, исторические особенности.
Знать: этапы заселения и освоения территории, исторические особенности.
Фронтальный опрос
П.5 изучить, подготовить сообщения.
Раздел 2. Население России - 10 ч.
5
Человеческий потенциал страны.
1
Урок изучения нового материала
Человеческий потенциал страны.
Уметь: характеризовать человеческий потенциал страны.
Самостоятельная работа
Задания 1-4 стр. 29.
6
Численность, естественное движение населения.
1
Комбинированный
Численность, естественное движение населения.
Уметь: называть причины, определяющие численность населения России.
Фронтальный опрос
Стр.29-31 прочитать , выучить новые термины.
7
Половой и возрастной состав населения.
1
Комбинированный
Половой и возрастной состав населения.
Уметь: анализировать половозрастную структуру населения
Анализ диаграмм
П.6 повторить.
8
Народы и основные религии России.
1
Комбинированный
Национальный состав, народы России, наиболее распространенные языки, религии.
Уметь:называть и определять по карте народы России.
Анализ карты народов России
П.7 изучить, знать языковые семьи, их состав.
9
Практическая работа №2 «Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений».
1
Практикум
Межнациональные отношения
Уметь: выявлять территориальные аспекты межнациональных отношений
Практическая работа
П.7 повторить.
10
Направления и типы миграции.
1
Урок изучения нового материала
Понятия: миграция, эмиграция, иммиграция, депортация
Уметь:объяснять причины внешних и внутренних миграций
Составление схемы
П.8 изучить, 1-5 стр.42.
11
Особенности расселения; городское и сельское население. Роль крупнейших городов в жизни страны.
Комбинированный
Типы населённых пунктов
Уметь: выделять существенные признаки городского и сельского населения, приводить примеры крупных городов, оценивать их значение.
Анализ карты
Стр.43-45 изучить, 1 стр.49
12
Размещение населения. Основная полоса расселения. П.р.№3. «Определение по картам и статистическим материалам закономерности размещения населения и их объяснение»
1
Комбинированный
Размещение населения.
Уметь: объяснять особенности размещения населения.
Практическая работа
Стр..45-49 изучить, сделать анализ карт.
13
Трудовые ресурсы и экономически активное население.
1
Семинар
Экономически активное население и трудовые ресурсы
Уметь: оценивать влияние трудовых ресурсов на развитие и размещение хозяйства.
Фронтальный опрос
Выучить конспект в тетради.
14
П.Р. №4 «Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий»
1
Практикум
Содержание основных понятий и терминов по разделу.
Уметь: определять основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий
Практическая работа
Повторить записи в тетради.
Раздел 3. Хозяйство - 30 ч
15
География основных типов экономики на территории России.
1
Урок изучения нового материала
Экономические системы России, их особенности.
Уметь: определять и объяснять особенности экономических систем.
Фронтальный опрос
Стр.54-55 изучить, 1-3 стр.57.
16
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.
1
Комбинированный
Отрасль, отраслевая структура экономики России, территориальная структура, межотраслевые комплексы.
Уметь: объяснять особенности структуры экономики России.
Фронтальный опрос
Стр.56 изучить, запомнить записи в тетради.
17
Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.
1
Комбинированный
Природно-ресурсный потенциал, добывающая промышленность.
Знать: природно-ресурсный потенциал
Фронтальный опрос
Стр.57-60 изучить, 1-3 стр.60
18
Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития.
1
Комбинированный
Отрасли специализации России в МГРТ.
Уметь: определять отрасли специализации
Фронтальный опрос
Изучить конспект по теме
19
Практическая работа №5 «Группировка отраслей по различным показателям»
1
Практикум
Межотраслевой комплекс, названия и отраслевой состав комплексов, их значение в н /х.
Уметь: определять отрасли по различным показателям
Практическая работа
Изучить конспект по теме
20
Научный комплекс, его значение
1
Урок изучения нового материала
Научный комплекс.
Уметь: составлять характеристику по плану
Индивидуальный опрос
П.13 изучить , выполнить задания 1-3 стр.70
21
Машиностроительный комплекс, отраслевой состав и значение. Факторы размещения машиностроения.
1
Комбинированный
Машиностроительный комплекс.
Уметь: выделять существенные признаки. Приводить примеры связи с другими комплексами.
Индивидуальный опрос
П.14,15 изучить , выполнить задания 1-3 стр.73,76
22
География машиностроения. П.Р.№ 6 «Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения»
1
Практикум
Факторы размещения, специализация, кооперирование. Значение и отраслевой состав. Факторы размещения машиностроительных предприятий.
Знать: факторы размещения, уметь приводить примеры и объяснять размещение отраслей трудоемкого и металлоёмкого машиностроения по картам.
Практическая работа
П.16 изучить , знать размещение отраслей.
23
Военно-промышленный комплекс.
1
Урок изучения нового материала
ВПК, конверсия
Знать: особенности военно-промышленного комплекса и его конверсии.
Индивидуальный опрос
П.17 изучить 1-3 стр.86
24
ТЭК, состав и значение в хозяйстве.
1
Комбинированный
ТЭК, топливные ресурсы, ТЭБ.
Знать: состав и значение ТЭК; Уметь называть существенные признаки комплекса
Индивидуальный опрос
П.18 изучить , выполнить задания 1-3 стр.89
25
Топливная промышленность. Нефтяная промышленность, газовая промышленность.
1
Комбинированный
Топливная отрасль, бассейн, топливно-энергетический баланс
Уметь: составлять краткую характеристику одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам.
Фронтальный опрос.
Изучить с.89-96, выполнить задания 1-3 стр.99
26
Угольная промышленность. П.Р.№7 «Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам»
1
Практикум
Крупнейшие угольные бассейны, способы добычи, себестоимость.
Уметь: составлять характеристику одного из угольных бассейнов.
Практическая работа
Стр.96-99 изучить, 4 стр.99
27
Электроэнергетика. Типы электростанций.
1
Комбинированный
Типы электростанций, их преимущества и недостатки. ЕЭС России.
Уметь: приводить примеры разных типов электростанций, объяснять их достоинства и недостатки, факторы размещения.
Индивидуальный опрос
П.20 изучить, показывать размещение электростанций по карте.
28
Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества, состав и значение.
1
Комбинированный
Традиционные и новые конструкционные материалы.
Уметь: описывать состав и значение комплексов.
Фронтальный опрос
П.21 изучить, выполнить задания 1-2 стр.107
29
Металлургический комплекс.
1
Комбинированный
Чёрная металлургия, производство чугуна и стали. Комбинаты полного цикла.
Уметь : приводить примеры крупных предприятий отрасли.
Фронтальный опрос
П.22 изучить, объяснять новые понятия.
30
Черная металлургия, факторы размещения.
1
Комбинированный
Основная металлургическая база.
Уметь: составлять краткую характеристику одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
Фронтальный опрос
П.23 изучить, знать принципы размещения.
31
Цветная металлургия. П.р.№8 «Определение по картам размещения производства меди и алюминия».
1
Практикум.
Цветная металлургия.
Знать: главные факторы размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия.
Практическая работа
П.24 изучить, знать размещение отраслей по карте.
32
Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.
1
Комбинированный
Химическая промышленность, химическая база.
Уметь: составлять краткую характеристику одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.
Фронтальный опрос
П.25,26 изучить , показывать по карте центры.
33
Лесная промышленность, состав, факторы размещения.
1
Комбинированный
Лесная, целлюлозно-бумажная промышленность.
Уметь: объяснять состав и значение лесной промышленности, связи ее с другими отраслями.
Анализ карты
П.27 изучить 1-2 стр.130
34
Контрольная работа №1 по теме: «Промышленность России»
1
Урок контроля
Понятия по теме: «Промышленность России»
Применять знания на практике.
Контрольная работа
Повторить записи в тетради.
35
Работа над ошибками. Состав и значение АПК.
1
Урок изучения нового материала
АПК, мелиорация земель.
Знать: отраслевой состав АПК, сельского хозяйства.
Индивидуальный опрос
П. 28 изучить 1-2 стр.135
36
Земледелие.
1
Комбинированный
Земледелие.
Знать: размещение отраслей растениеводства
Анализ карты
Стр.135-138 изучить, 1-2 стр.139
37
Животноводство. П.Р.№ 9 «Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства»
1
Практикум
животноводство
Уметь: определять районы специализации животноводства
Практическая работа.
Стр.138-139 изучить, 3 стр.139
38
Пищевая промышленность.
1
Комбинированный
Пищевая промышленность.
Уметь: выделять, описывать, объяснять отраслевой состав и размещение пищевой промышленности
Индивидуальный опрос
Стр.140-143 изучить 4 стр.145
39
Лёгкая промышленность.
1
Комбинированный
Лёгкая, текстильная промышленность
Знать: отраслевой состав и размещение отраслей легкой промышленности
Индивидуальный опрос
Стр.143-145 изучить, 1 стр.145
40
Инфраструктурный комплекс, состав и значение.
1
Урок изучения нового материала
Транспортная система, транспортная сеть. Коммуникационная система.
Знать: состав инфраструктурного комплекса и его значение.
Тестирование
П.31 изучить , 1-2 с.153
41
Железнодорожный и автомобильный транспорт.
1
Комбинированный
Виды транспорта, грузооборот, пассажирооборот. Крупные ж/д магистрали, трубопроводы
Уметь: показывать на карте крупные транспортные магистрали, характеризовать работу транспорта.
Анализ карт
П.32 изучить, 1-2 с.157
42
Водный и другие виды транспорта.
1
Практикум
Водный, воздушный транспорт.
Уметь: объяснять преимущества и недостатки отдельных видов транспорта
Самостоятельная работа.
П.33 изучить, 1-2 с.167
43
География социальной сферы. Состав, место и значение в хозяйстве. Социальная инфраструктура; ее состав и роль в современном обществе.
1
Урок изучения нового материала
Связь, сфера услуг, услуги здравоохранения, народные промыслы.
Знать: состав, значение отраслей в хозяйстве
Индивидуальный опрос
П.34 изучить, запомнить отраслевой состав
44
Контрольная работа №2.по теме: «Хозяйство России»
1
Урок обобщения и контроля
Понятия по теме: «Хозяйство России»
Применять знания на практике.
Контрольная работа
Повторить записи в тетради.
Раздел 4. Природно-хозяйственное районирование России - 16 ч.
45
Работа над ошибками. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона
1
Урок изучения нового материала
Районирование, географическое разделение труда, специализация, экономический район, ТПК, федеральные округа.
Уметь: объяснять роль и значение районирования.
Фронтальный опрос
П.35,36 прочитать.
46
Центральная Россия. Географическое положение региона, его природный и человеческий потенциал.
1
Практикум
Центральная Россия. Трудовые ресурсы, особенности размещения, национальный состав
Уметь: Выделять состав Центральной России. Объяснять исторические изменения географического положения. Объяснять особенности размещения трудовых ресурсов. Приводить примеры.
Фронтальный опрос
Стр.185-191 изучить, подготовить сообщения.
47
Центральная Россия. Хозяйственный потенциал.
1
Комбинированный
Концентрация производства, узловые районы.
Знать: главные черты современного хозяйства Центральной России.
Тестирование.
Стр.191-194 изучить, 1-2 стр.194
48
Центральный район, Волго-Вятский и Центрально-Чернозёмный район.
1
Урок обобщения
Центральная Россия. Внутренние природно-хозяйственные различия Специализация районов.
Уметь: составлять характеристику района по плану с использованием карт атласа.
Индивидуальный опрос.
П.40,41 изучить, составить характеристику районов по плану.
49
Северо-Запад.
1
Комбинированный
Северо-Запад. Внутренние природно-хозяйственные различия.
Свободная экономическая зона.
Уметь: Определять по карте состав района, составлять схемы производственных связей.
Фронтальный опрос
П.42 изучить , 1-2 с.227
50
Европейский Север. Географическое положение региона, его природный и человеческий потенциал. Хозяйственный потенциал.
1
Комбинированный
Зона Севера. Специализация района
Уметь: Определять географическое положение, природные условия и ресурсы. Объяснять специфику специализации производства. Приводить примеры
Фронтальный опрос
П.43,44,45 изучить , подготовит сообщения.
51
Юг европейской части страны. Географическое положение региона, его природный и человеческий потенциал.
1
Комбинированный
Состав территории. Многонациональный состав населения.
Уметь: определять по картам географическое положение, природные условия и ресурсы.
Фронтальный опрос
Стр.236-240 изучить, 1-2 с.240
52
Юг европейской части страны. Хозяйственный потенциал.
1
Урок обобщения
Отрасли специализации: АПК, курортное хозяйство.
Уметь: объяснять специфику специализации производства. Приводить примеры.
Фронтальный опрос
П.48 изучить,1-2 с.243
53
Поволжье. Географическое положение района, его природный, человеческий потенциал.
1
Урок изучения нового материала
Состав территории. Многонациональный состав населения.
Уметь: определять по картам географическое положение, природные условия ресурсы, население.
Самостоятельная работа
П.49,50 изучить, давать оценку ЭГП и трудовых ресурсов.
54
Поволжье. Хозяйственный потенциал.
1
Комбинированный
Специализация района
Уметь: объяснять специфику специализации производства. Приводить примеры
Фронтальный опрос
П.51 изучить, показывать по карте центры отраслей хозяйства.
55
Урал: Географическое положение района, его природный, человеческий потенциал.
1
Практикум
Транзитное положение
Уметь: определять по картам географическое положение, природные условия ресурсы, население
Самостоятельная работа
П.52,53 изучить,1-2 с.262
56
Урал. Хозяйственный потенциал.
1
Урок обобщения
Специализация района
Уметь: объяснять специфику специализации производства. Приводить примеры
Фронтальный опрос
П.54 изучить, объяснить специализацию хозяйства.
57
Западная Сибирь. Географическое положение района, его природный, человеческий потенциал и хозяйство..
1
Комбинированный
Хозяйственные различия по районам. Состав района.
Уметь: определять по картам географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население, отрасли специализации.
Самостоятельная работа
П.57 изучить, выполнить задания 1-2 с.287
58
Восточная Сибирь. . Географическое положение района, его природный, человеческий потенциал и хозяйственный потенциал
1
Урок изучения нового материала
Значение Восточной Сибири в экономическом развитии производительных сил России.
Уметь: давать характеристику района по плану по картам.
Самостоятельная работа
П.58 изучить,дать характеристику района по плану.
59
Дальний Восток. П.Р.№10 «Оценка экологической ситуации в разных регионах России»
1
Практикум.
Географическое положение, разнообразие природных условий, размещение населения и хозяйства.
Определять: картам географическое положение. Природные условия и ресурсы. Население и хозяйственный потенциал района.
Практическая работа
П.59 изучить ,подготовить сообщения.
60
Контрольная работа №3 по теме: «Природно-хозяйственное районирование России»
1
Урок обобщения и контроля
Понятия по теме: «Природно-хозяйственное районирование России»
Применять знания на практике.
Контрольная работа
Ответить на вопросы на стр.307
Раздел 5. Россия в современном мире - 4 ч.
61
Работа над ошибками. Место России среди стран мира.
1
Урок изучения нового материала
Место России среди стран мира.
Уметь: определять место России среди стран мира
Фронтальный опрос
Изучить конспект по теме
62
География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией
1
Практикум
Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией
Уметь: характеризовать экономические, политические, культурные связи России.
Фронтальный опрос
Подготовить сообщения по теме.
63
Россия и страны СНГ. Взаимосвязи России с другими странами мира.
1
Комбинированный
Взаимосвязи России с другими странами мира.
Уметь; характеризовать экономические, политические, культурные связи России.
Фронтальный опрос
Изучить конспект в тетради.
64
Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
1
Комбинированный
Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
Уметь: характеризовать объекты мирового природного и культурного наследия в России.
Тестирование
Подготовить сообщение по теме.
Раздел 6. География Республики Татарстан - 4 ч.
65
Промежуточная аттестация. Контрольная работа №4.
1
Урок контроля
Понятия по курсу географии 9 класса
Применять знания на практике
Контрольная работа
Повторить записи в тетради.
66
Работа над ошибками. Республика Татарстан. Определение особенностей географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов,
1
Урок изучения нового материала
Географическое положение, разнообразие природных условий, размещение населения и хозяйства. Размещение населения, его динамика
Уметь: определять, описывать и объяснять по картам географическое положение, природные условия и ресурсы, население. Объяснять по картам размещение населения, определять плотность.
Самостоятельная работа
Дать оценку природным ресурсам.
67
Республика Татарстан. Особенности современного хозяйства П.Р. № 11 «Оценка природных ресурсов и их использования».
1
Практикум
Основные отрасли народного хозяйства республики, география отраслей хозяйства.
Уметь: определять по картам специализацию и размещение отраслей хозяйства РТ
Практическая работа.
Заполнить таблицу: хозяйство РТ.
68
Характеристика внутренних различий районов и городов Республики Татарстан. Достопримечательности. Топонимика.
1
Комбинированный
Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.
Уметь:характеризовать районы и города республики. Знать достопримечательности республики
Самостоятельная работа
Повторить записи в тетради.
Приложение
Используемая литература:
Учебники
Учебные пособия
Методические пособия
В. П. Дронов, В. Я. Ром. «География России. Население и хозяйство.
9 класс», Москва, «Дрофа», 2008г
-Контурные карты " География России. Население и хозяйство. "9 класс.
- Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.
-Справочные материалы «Шпаргалки. География.9-10 классы» Дрофа.
-«География в таблицах»6-10классы. Дрофа.
-Л.Н.Картель «Дидактические материалы»
Электронные ресурсы
1) krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm
2) 9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html
3) nationalgeographic.com/photography/
4) atlasphoto.iwarp.com/index-r.html
5) mirkart.ru/
6) geographer.ru/index.shtml
7) rgo.ru/
Приложение №2
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
Дата
Форма коррекции
(объединение тем,
домашнее изучение +
контрольная работа)
Причина коррекции
(замена урока, болезнь
учителя, праздничный
день, отмена занятий по
приказу)
Урока, который
требует
коррекции
(пропущенный
по причине)
Урока,
который
содержит
коррекцию