• Преподавателю
  • География
  • Рабочая программа УП ПМ Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстримальных состояниях

Рабочая программа УП ПМ Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстримальных состояниях

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1.     ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. 2.     ПК 3.2. Участвовать...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государтсвенное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования новосибирской области

«купинский медицинский техникум»
















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ























2012г.


Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

060501 ___«Сестринское дело»_______

коднаименование специальности (профессии)

Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «КМТ»

Разработчики:

Джаловян А.А Зам.Директора по УР преподаватель первой квалификационной категории

Степанова А.В Заведующая практикой преподаватель первой квалификационной категории.




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




4

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14


























1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных состояниях

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

  2. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

  3. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.2. Цели и задачи программы учебной практики - требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

• оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях

уметь:

  • проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде

  • оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде

  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях

  • действовать в составе сортировочной бригады

  • питания

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

всего - 72 часа.

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных состояниях», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

ПК 3.3.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. Содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование МДК и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов


1

2

3

МДК 03.01Основы реаниматологии


36

Тема 1. 1

Проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при терминальных состояниях самостоятельно и в бригаде

Содержание

18

Получение общего и вводного инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности.

Ознакомление со структурой учреждения здравоохранения и правилами внутреннего распорядка.

Осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при терминальных состояниях самостоятельно и в бригаде.

Алгоритмы оказания медицинской помощи при утоплении, асфиксии, поражении электрическим током

Определение признаков клинической смерти.

Применение метода «изо рта в рот».

Применение метода «изо рта в нос».

Применение непрямого массажа сердца.

Оказание медицинской помощи при терминальных состояниях, самостоятельно и в бригаде.

Оформление учебной документации

Тема 1.2.

Проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при заболеваниях и травмах внутренних органов, самостоятельно и в бригаде

Содержание

18

Осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при терминальных состояниях самостоятельно и в бригаде.

Проведение мероприятий по восстановлению и поддержании жизнедеятельности организма при неотложных состояниях в терапии самостоятельно и в бригаде.

Проведение мероприятий по восстановлению и поддержании жизнедеятельности организма при неотложных состояниях в педиатрии самостоятельно и в бригаде.

Проведение мероприятий по восстановлению и поддержании жизнедеятельности организма при неотложных состояниях в хирургии самостоятельно и в бригаде.

Проведение мероприятий по восстановлению и поддержании жизнедеятельности организма при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии самостоятельно и в бригаде.

Проведение мероприятий по восстановлению и поддержании жизнедеятельности организма при неотложных состояниях в невропатологии, офтальмологии, оториноларингологии самостоятельно и в бригаде.

Оформление учебной документации

МДК 03.02 Медицина катастроф

36

Тема 2.1

Оказание помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде

Содержание

34

Осуществление мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при чрезвычайных ситуациях самостоятельно и в бригаде.

Выполнение мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Сбор данных о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачом сортировочного решения.

Проведение дегазации. Проведение частичной и полной санитарной обработки людей.

Проведение мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при поражении отравляющими веществами.

Проведение мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при химически опасными веществами.

Действия медицинского работника в составе сортировочной бригады при чрезвычайных ситуациях

Оказание помощи при воздействии на организм токсических веществ, самостоятельно и в бригаде.

Оказание помощи при воздействии на организм ядовитых веществ, самостоятельно и в бригаде.

Оказание помощи при воздействии на организм радиационных поражений, самостоятельно и в бригаде.

Оформление учебной документации

Проведение мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях

3. Дифференцированный зачет


2

Всего

72


4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах технологий медицинских услуг техникума и на базах практической подготовки учреждений здравоохранения г.Купино, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

  1. Белоусов, Ю. Б. Введение в клиническую фармакологию [Текст] / Ю. Б.Белоусов, М. В.Леонова. - М.: МИА, 2002.-126 с.

  2. Белоусов, Ю. Б. Клиническая фармакология и фармакотерапия [Текст] / Ю. Б. Белоусов, В. С. Моисеев, В. К. Лепахин. - М.: Универсум паблишинг, 1997. - 530 с.

  3. Барыкина, Н. В. Сестринское дело в хирургии [Текст] / Н. В. Барыкина, В. Г. Зарянская; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 5-е. - Ростов-на-Д.: Феникс, 2005. - 447 с.

  4. Барыкина, Н. В. Сестринское дело в хирургии: практикум [Текст] / Н. В. Барыкина, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 3-е. - Ростов-на-Д.: Феникс, 2005. - 476 с.

  5. Нестеренко, Ю. А. Хирургия [Текст] / Ю. А. Нестеренко, В. А. Ступин. -М : Медицина, 2005. - 592 с.

  6. Сестринское дело в терапии [Текст] / под ред. В. И. Маколкин, С И. Овчаренко, Н. Н. Семенков. - М.: АНМИ, 2000. -527 с. :ил.

  7. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 412 с. : ил.

  8. Ситкалиева Е.В. Дерматовенерология. Конспект лекций. [Текст] / Е.В. Синкалиева - М.: «Эксмо», 2006 - 160.

  1. Лезвинская Е.М., Пивень А.Л. Болезни кожи и инфекции, передаваемые половым путем. [Текст] / Е.М. Лезвинская , А.Л. Пивень - М.: Практическая медицина, 2005 - 208.

  2. Владимиров, В. В. Сестринское дело в дерматовенерологии [Текст] / В. В. Владимиров, А. В. Вязьмитина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. - 224 с.

Дополнительные источники:

  1. Верткин, А. Л. Скорая медицинская помощь: Руководство для фельдшеров [Текст] : учеб. пособие / А. Л. Верткин. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2007. - 400 с: ил.

  2. Змушко, Е. И. Медикаментозные осложнения [Текст] / Е. И. Змушко, Е. С. Белозеров.-СПб.: Питер, 2001. - 448 с.

  3. Кардиология: национальное руководство [Текст] / под ред. Ю. Н. Беленкова, Р. Г. Оганова. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008. - 1232 с.

  4. Кардиология: руководство для врачей [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, И. Г. Фоминой. - М. : Медицина, 2004. - 848 с.

  5. Крыжановский, С. А. Клиническая фармакология [Текст] / С. А. Крыжановский. - М. : Академа, 2003. - 399 с.

  6. Малишевский, М. В. Руководство по факультетской терапии [Текст] / М.

B. Малишевский, В. А. Жмуров, Э. А. Кашуба. - М. : ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,
2003. - 816 с.

7. Поздняков, Ю. М. Боль в грудной клетке [Текст] / Ю. М. Поздняков, В.

C. Волков. - М.: Медицина, 2006. - 268 с.

  1. Поздняков, Ю. М. Стенокардия [Текст] / Ю. М. Поздняков, В. С. Волков. - М.: Медицина, 2006. - 336 с.

  2. Профилактика, диагностика и лечение артериальной гипертензии [Текст] : Российские рекомендации (второй пересмотр) // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. - 2004. - С 1-20.

  3. Руководство по артериальной гипертензии [Текст] / под ред. Е. И. Чазова, И. Е. Чазовой. - М. : Медиа Медика, 2005. - 784 с.

  4. Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств [Текст] : формулярная система / под ред. А. Г. Чучалина, Ю. Б. Белоусова, В. В. Яснецова. - М. : ООФ Здоровье человека, 2007. - 825 с.

  5. Федюкович, Н. И. Анатомия и физиология человека [Текст] : учебное пособие / Н. И. Федюкович. - Ростов Н/Д.: Феникс, 2004. - 416с.

  6. Чазов, Е. И. Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний [Текст] : Руководство для практикующих врачей / Е. И. Чазов, Ю. Н. Беленков, Е. О. Борисова и др. - М. : Литтерра, 2006. - 972 с.

  7. Чучалин А. Г. Бронхиальная астма [Текст] / А. Г. Чучалин. - М.: Агар, 2002. - 400 с.

  8. Шевченко, О. П. Ишемическая болезнь сердца [Текст] / О. П. Шевченко, О. Д. Мишнев. - М.: Медицина, 2005. - 416 с.

  9. Школа здоровья. Артериальная гипертония [Текст] : руководство для врачей /под ред. Р. Г. Оганова. - М. : ГЭОТАР - Медиа, 2007. - 192 с.

  1. Гостинцев, В. К. Общая хирургия. [Текст] : учебное пособие / В. К. Гостинцев. - М. : ГЭОТАР - МЕД, 2008. - 608 с.

  2. Дмитриева, 3. В. Хирургия с основами реаниматологии [Текст] / 3. В. Дмитриева, А. А. Кошелев, А. И. Теплова. - СПб. : Паритет, 2007. - 352 с.

  3. Курс пластической хирургии [Текст] / под ред. К. П. Пшениснова. - М. : Медицина, 2010. - 258 с.

  4. Локтева Т.А. Десмургия (мягкие бинтовые повязки) [Текст] / Т.А. Локтева. - М. : Самиздат, 2007. - 144с.

21. Морозова, А. Д. Хирургия [Текст] / А. Д. Морозова, Т. А. Конова. - Р-на-Д. :
Феникс, 2008. - 416 с.

  1. Переливание крови и кровезаменителей в хирургии и педиатрии [Текст] / под. ред. А. П. Седова, Н. М. Судаковой, И. П. Парфенова - М. : Медицина, 2006. - 542 с.

  2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс] : приказ. : [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ] // Гарант Эксперт. - 25.01.2010. -заглавие с экрана.

  3. Семёнов, Г. М. Хирургический шов [Текст] / Г. М. Семёнов, В. Л. Петришин, М. В. Ковшова. - СПб. : Питер, 2006. - 256 с.

  4. Смирнов В. П. Десмургия [Текст] : учебно-методическое пособие / В. П. Смирнов, О. А. Вохмянина. - Нижний Новгород : НГМА, 2007. - 172с.

  5. Трансфузиология [Текст] / под ред. Г. И. Козинца. - М. : ГЭОТАР -МЕД, 2005. - 325с.

  6. Хирургическая операция [Текст] / под ред И. Я. Макшанова. - Минск : Книжный дом, 2007. - 416 с.

  7. Клиническая фармакология [Текст]: учебное пособие / Н. Б. Анисимова, Л. И. Литвинова. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2005. - 380 с.

  8. Общая и клиническая фармакология [Текст]: учебник для медицинских училищ. С.А. Бабанов. - Ростов - на - Дону: « Феникс». 2010. - 477 с.

  9. Руководство для средних медицинских работников [Текст] / под ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева. - М. : ГОЭТАР - Медиа. 2007. - 992 с.

  10. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р.А.Хальфина. - М.ТОЭТАР - Медиа, 2007. - 464 с.

  11. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств [Текст] / под ред. А. Г. Чучалина, Ю. Б. Белоусова, Р. У. Хабриева, Л. Е. Зиганшиной . - М. ТЭОТАР - Медиа, 2007. - 768 с.

  12. Вульф, К., Джонсон Р., Сюрмонд Д. Дерматология по Томасу Фицпатрику. Атлас-справочник. [Текст] / К. Вульф, Р. Джонсон, Д. Сюрмонд. - 2-е изд., пер. с англ. - М., «Практика», 2007. - 1248.

  13. Аковбян В.А., Прохоренкова В.И., Соколовский Е.В. Инфекции, передаваемые половым путем. [Текст] / В.А. Аковбян , В.И. Прохоренкова, Е.В. Соколовский - М., «Медиа Сфера», 2007 - 744.

  14. Соколовский Е.В. Инфекции, передаваемые половым путем. Руководство для врачей. [Текст] / Е.В. Соколовский, A.M. Савичева, М. Домейка, Э.К. Айламазян, Т.В. Беляева - М.: МЕДпресс-информ, 2006 - 256.

  15. Ананьев О.Л. Кожно-венерические заболевания. Полный справочник. [Текст] / О.Л. Ананьев, Е.В.Анисимова, Н.В. Иваничкина, М.А. Краснова, Л.А. Семенова - М.: «Эксмо», 2005 - 608.

  16. Ситкалиева Е.В. Дерматовенерология. Конспект лекций. [Текст] / Е.В. Синкалиева - М.: «Эксмо», 2006 - 160.

Бакстон П. Дерматология. [Текст] / П. Бакстон. - пер. с англ. - М.: «БИНОМ», 2006 - 176.

  1. Хандсфилд X. Заболевания, передаваемые половым путем. Цветной атлас-справочник. [Текст] / X. Хандсфилд - М.: «БИНОМ», 2006 - 296.

  2. Лезвинская Е.М., Пивень АЛ. Болезни кожи и инфекции, передаваемые половым путем. [Текст] / Е.М. Лезвинская , АЛ. Пивень - М.: Практическая медицина, 2005 - 208.

  3. Уилкинсон Дж. Д. Дерматология. Атлас-справочник. [Текст] / Дж. Д. Уилкинсон, С. Шоу, Д.И. Ортон - пер. с англ. - М.: Мед. лит., 2007 - 208.

42. Борисова, Г. Н. Сохрани свое здоровье [Текст] / Г. Н. Борисова, С. В.
Гайнутдинова, И. П. Мавзютова, Н. Ю. Разбежкина. - изд. 2-е измен. и доп. -
Казань: КМК, 2007. - 32 с.

  1. Гайнутдинова, С. В. Гигиеническое воспитание населения [Текст] / С. В. Гайнутдинова, О. И. Неделько. - изд. 2-е измен. и допол. - Казань: КМК, 2008. - 42 с.

  2. Ежова, Н. В. Педиатрия [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова, Г. И. Кащеева. - изд. 7-е, доп. - М.: ОНИКС, 2008. - 592 с.

  3. Ежова, Н. В. Педиатрия. Практикум [Текст] / Н. В. Ежова, Е. М. Русакова. - М.: ОНИКС, 2008. - 400 с.

  4. Коробкин, В. И. Экология [Текст]: учебник для вузов / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - изд. 15-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. -602 с.

  5. Кулаков, В. И. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии [Текст] / В. И. Кулаков, В. Н. Прилепская, В. Е. Радзинский. - М.: ГЭОТАР Медия, 2006. - 324 с.

  6. Медицинская экология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Королев, М. В. Богданов, Ал. А. Королев и др.; под ред. А. А. Королева, - М.: Академия, 2003. - 192 с.

  7. Организация работы медицинских сестер амбулаторно-поликлинической службы [Текст] / коллектив авторов. - М.: ВУНМЦ, 2007. - 158 с.

  8. Полякова, А. Н. Общая гигиена, санология и экология [Текст] : руководство для студентов факультета высшего сестринского образования мед. вузов / А. Н. Полякова, В. Л. Стародумов, Н. Б. Денисова; под ред. Т. В. Рябчиковой. - М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2008. - 224 с.

  9. Румянцев, Г. И. Гигиена [Текст]: учебник для вузов / г. И. Румянцев, н. И. Прохоров, с. М. Новиков; под ред. Г. И. Румянцева. -изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.

52. Шабалов, Н. П. Справочник педиатра [Текст] / Н. П. Шабалов. - Питер, 2009. - 720 с.

Нормативно-правовая документация:

1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I (с изменениями и дополнениями)

2. Указ Президента РФ. Об утверждении Концепции демографической
политики Российской Федерации на период до 2025 года [Текст]: [указ
президента: принят 9.октября 2007 г. № 1351].

Электронные ресурсы:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ -http//minzdravsoc .ru

  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - http//rospotrebnadzor.ru

  3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека -http//fcgsen.ru

  4. Информационно - методический центр «Экспертиза» - http//crc.ru

  5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения -http//mednet.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Организация практического обучения в рамках профессионального модуля «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности 060501 Сестринское дело, с учётом специфики мест проведения практики и дидактически обоснованной последовательности в формировании умений и опыта. Практические занятия проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных кабинетах, на базе лечебных и диагностических отделений ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ».

В ходе освоения данного модуля предусмотрены следующие виды практик:

  • учебная;

  • производственная.

Учебная практика проводится в отделениях ЛПУ течение 2 недель в количестве 72 часов. При освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля: «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» и реализуется концентрированно.

Основной задачей учебной практики является формирование у студентов практических профессиональных умений:

  • проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде

  • оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде

  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях

  • действовать в составе сортировочной бригады

и приобретение первоначального практического опыта:

• оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее медицинское образование. Преподаватели должны проходить курсы повышения квалификации один раз в пять лет.

5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

- соблюдение нормативно-правовых актов по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах;

- последовательность, точность и обоснованность оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях и травмах;

- грамотность оформления медицинской документации

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- оценка выполнения практических умений;

- наблюдение за действиями на практике

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

- соблюдение нормативно-правовых актов по оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

- последовательность, точность и обоснованность

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- оценка выполнения практических умений;

- наблюдение за действиями на практике

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

- соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников;

- грамотность оформления медицинской документации

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- оценка выполнения практических умений;

- наблюдение за действиями на практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  • правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

  • оценка результатов дифференцированного зачета

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

  • оценка результатов дифференцированного зачета

  • наблюдения за действиями на практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность


  • оценка результатов дифференцированного зачета

  • наблюдения за действиями на практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • наблюдения за действиями на практике

  • оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера

  • наблюдения за действиями на практике

  • оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

  • наблюдения за действиями на практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.


  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

  • компетентность в своей области деятельности

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности

  • наблюдение за действиями на практике

  • оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • эффективность использования полученных профессиональных знаний

  • наблюдение за действиями на практике




© 2010-2022