• Преподавателю
  • География
  • Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий экологического обучения и воспитания»

Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий экологического обучения и воспитания»

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Больше-Машляковская средняя общеобразовательная школа Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан»











Программа

профессионального развития

учителя географии

на тему:

«Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий экологического обучения и воспитания»

Маликовой Натальи Владимировны


на 2015- 2019 гг.






Пояснительная записка.

В связи с модернизацией образования в России, с внедрением новых ФГОС педагогические работники нуждаются в повышение квалификации или профессиональной переподготовке. Единственной системой способной подготовить учителя к введению новых ФГОС является система повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки в силу присущих ей качеств: гибкость к изменениям, ориентации на существующий спрос и индивидуализацию обучения, ориентацию на последние достижения в науке и технике; использование эффективных методов, технологий и средств обучения .

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования - это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Современный учитель является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности - это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

.

Проблема, над которой я работаю:

«Применение инновационных технологий экологического обучения и воспитания на уроках географии»

Потребности и мотивы: Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Цели и задачи

Раскрыть основные идеи, понятия курса географии, формирование научного мировоззрения школьников, совершенствование форм, методов обучения

  • усиление экологической направленности в обучении;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5лет.

Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе и районе.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности, осмысление бережного отношения к природе как к собственной среде обитания, так и для будущих поколений.

Направления самообразования:


Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации.
6. Успешно проходить аттестацию на категорию.
7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Опубликовывать свои статьи и методические разработки в сети Интернет.

9. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном уровнях.

10. Продолжить оформление кабинета географии: пополнить новой методической литературой, карточками, наглядными пособиями.

ежегодно

регулярно

1 раз в 3года

ежегодно



ежегодно

ежегодно

регулярно





Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся .
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Обновление собственного сайта на котором размещены комплексы лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

9.Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства разных уровней.

регулярно



регулярно



регулярно



регулярно

регулярно

Ежегодно


регулярно

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по географии, педагогике и психологии.
3.Создать творческую группу учителей интересующимися новыми ИКТ.
4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно


2015-2019

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии .

2.Воспитание бережного отношения к природе как
к среде обитания и сохранения здоровья человека.

регулярно


© 2010-2022