Рабочая программа по географии (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФЁДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1 Р.П. МОКРОУС


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Председатель МС Директор МОУ СОШ №1р.п.Мокроус

________/Мягкая Л.И./ ___________ /Демидова Т.Л./

ФИО ФИО

Протокол №______ от Приказ № ______ от

«____» __________201__г. «____» _____________201___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По географии 6 класс (ФГОС)


Лифенко Ирины Васильевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»___________ 201__г.

2014-2015 учебный год

Учебно-тематическое планирование по предмету

«ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс», 6 класс


Классы 6 «а», 6 «б»

Учитель _Лифенко Ирина Васильевна___

Количество часов 35

Всего 35 час; в неделю _1_ учебный час.

Плановых контрольных уроков __, тестов __ ч.; практические работы ___, (могут оцениваются не все работы учащихся, а по выбору учителя; при закреплении нового материала выставляются только положительные отметки).

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе:

1) Требований Стандарта (п. 12.4);

2) программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

под редакцией В.П.Дронова издательство «Вентана-Граф»

Учебник: ГЕОГРАФИЯ, (Начальный курс) 6 класс Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2013 год

Дополнительная литература

Для учителя:

  1. География. Программа.5-9 классы/ М.:Вентана-Граф,2013г.

  2. Учебник: «ГЕОГРАФИЯ, (Начальный курс)» 6 класс, Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2013 год

  3. Рабочая тетрадь «География» 6 класс, автор Летягин А.А изд-во «Вентана-Граф» 2014 год

  4. Примерное поурочное планирование по географии, Летягин А.А. изд-во « Вентана-Граф» 2008 год


Для учащихся:

  1. Рабочая тетрадь «География» 6 класс к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ, (Начальный курс)» 6 класс., Летягин А.А. изд-во «Вентана-Граф» 2014 год

  2. Атлас. Начальный курс географии.6 класс, изд-во «Дрофа»




Пояснительная записка

к рабочей программе «ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс» (6 класс)

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы.

Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в

федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя

  • с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской

идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,

целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

  • идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в

образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.

Концепция программы:

Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире.

Актуальность и значимость данной программы:

В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.

География входит в общеобразовательную область «Естесвознание».

Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.

Основная цель географии в системе общего образования- познание многообразия современного географического пространства,что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Место в учебном плане и роль предмета географии

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю.

Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.

Основная цель «Начального курса географии»- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

  • развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.

Ценностные ориентиры содержания предмета

Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы:

· ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);

- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;

- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, региону, местности;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Срок реализации программы: 1 год

Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану);

проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем);

частично-поисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации);

игровые.

Методы обучения географии (основанные на источниках знаний):

словесные, наглядные и практические.

Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом, статистическими данными).

Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.


Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты).




Распределение часов по географии

раздела


Наименование разделов

Всего часов

Практические работы


Проекты

1

Введение. Географическое познание нашей планеты

6

1


2

Изображение земной поверхности

13



План местности

6

4


Глобус и географическая карта - модели земной поверхности

7

1


3

Геосферы Земли

16



Литосфера

5

2


Атмосфера

6

1


Гидросфера

2

1


Биосфера и почвенный покров

1



Географическая оболочка Земли

2




Итого

35

10










Содержание тем учебного предмета

«ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс»

6 класс (35 часов)

Раздел 1. Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

География в античное время. Развитие картографии. Картографический метод.

Расширение географического кругозора в Средние века. Открытия викингов. Торговые пути в Азию.

Географические достижения в Китае и на арабском Востоке.

Три пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Продолжение эпохи Великих географических открытий. Первые научные экспедиции. Экспедиционный метод в географии.

Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Космическое землеведение.

Пр. р. №1 «Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий»

Раздел №2. Изображение земной поверхности (13 ч)

Тема1. План местности (6 ч)

Различные способы изображения местности. Дистанционный метод изучения Земли.

Ориентиры и ориентирование на местности с помощью компаса. Определение расстояний на местности различными способами.

Масштаб топографического плана и карты. Условные знаки плана и карты. Главная точка условного знака.

Инструментальная и глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности.

Абсолютная высота точек земной поверхности. Способы показа рельефа на топографических картах. Горизонтали и бергштрихи. Чтение карты Большого Соловецкого острова.

Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные и исторические, автомобильные и транспортные планы).

Пр. р. № 2: «Определение на местности направлений и расстояний».

Пр. р. № 3: Топографический диктант.

Пр. р. №4 «Определение высот и глубин на картах».

Пр. р. № 5: «Чтение топографических планов и карт».

Тема2. Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (7ч)

Метод моделирования в географии. Глобус. Масштаб и градусная сеть глобуса.

Географическая широта и географическая долгота, их обозначения на глобусе.

Примеры способов определения расстояний по глобусу. Ориентирование глобуса. Способы изображения рельефа на глобусе. Изогипсы и изобаты. Шкала высот и глубин.

Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты. Картографические проекции. Географические карты. Масштаб географической карты. Линии градусной сетки на картах. Примеры работы с географическими картами.

Условные знаки мелкомасштабных географических карт. Разнообразие географических карт и их использование людьми разных профессий. Географический атлас. Система космической навигации

Пр. р. №6 «Определение географических координат по глобусу и по карте (в том числе и своей местности)»

Раздел 3. Геосферы Земли(16часов).

Тема 1. Литосфера (5часов).

Минералы и их свойства. Ильменский минералогический заповедник.

Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних процессов. Виды выветривания. Деятельность ветра, воды и льда по перемещению и откладыванию обломочного материала. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность.

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Горный рельеф. Различия гор по высоте. Высочайшие горы мира.

Равнинный рельеф. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа. Крупнейшие по площади равнины мира.

Как изучают рельеф океанического дна. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты. Ложе океана, его рельеф.

Пр. р. №7: « Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых»

Пр. р. № 8: «Описание гор и равнин по географической карте»

Тема 2. Атмосфера (6 часов).

Распределение солнечных лучей в атмосфере Земли. Подстилающая поверхность. Нагрев поверхности суши и океана. Как нагревается атмосферный воздух. Изменение температуры воздуха в течение суток. Суточная амплитуда температуры воздуха.

Что такое атмосферное давление и как его измеряют. Изменение атмосферного давления с высотой. Сведения о температуре воздуха и атмосферном давлении на карте погоды.

Восходящие и нисходящие потоки воздуха. Ветер - движение воздуха вдоль земной поверхности. Направление и скорость ветра. Сведения о ветре на карте погоды. Роза ветров. Бризы. Муссоны.

Водяной пар. Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Изменение относительной влажности воздуха с высотой. Уровень конденсации. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование и выпадение осадков. Виды атмосферных осадков. Измерение осадков. Сведения об облаках и осадках на карте погоды. Изменение количества осадков в течение года.

Что такое климат. Причины разнообразия климата на Земле. Как рассчитывают климатические показатели.

Пр. р. № 9: «Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности».

Тема 3. Гидросфера (2 ч)

Солёность и температура морской воды. Движения морских вод: течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения.

Река. Речная долина. Питание и режим реки. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Питание озёр. Многолетняя мерзлота. Подземные воды. Условия образования межпластовых вод. Болота.

Пр. р. № 10: «Определение по карте географического положения реки»

Тема 4. Биосфера и почвенный покров (1 ч)

Биологический круговорот веществ. Почва. Образование почвы. Плодородие почв.

Почвенные организмы. В.В. Докучаев. Рождение науки о почвах

Тема №5 Географическая оболочка Земли (2 ч)

Круговорот вещества на Земле. Природно-территориальный комплекс. Географическая оболочка Земли. А.А. Григорьев о географической оболочке. Состав и строение географической оболочки.

Появление и развитие человечества в географической оболочке. Расселение человека на Земле.

Образование рас в разных природных условиях.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде

Учебно-тематический план по географии 6 «а» и «б» классы

2014/2015 учебный год

(35 часов)

п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Форма

и тип урока

Использование ИКТ

(презентации, диски, Интернет-ресурсы)

Лабораторные и практические работы,

самостоятельная учебная деятельность

Виды контроля

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

Введение. Географическое познание нашей планеты (6 ч)

1

Начало географического познания Земли.

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Географическое познание Земли»

Самостоятельная

работа с текстом учебника,

источниками

информации

текущий

§1,

2.09.14 -

6.09.14

2

География в Средние века (Европа).

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «География в средние века»

Самостоятельная работа с иллюстративным материалом.

текущий

§2

8.09.14 - 13.09.14

3

География в Средние века (Азия).

1

Урок рефлексии

Презентация «География в средние века», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§3

15.09.14 - 20.09.14

4

Великие географические открытия

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Великие географические открытия»

Пр.р. № 1.

Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий

Текущий, работа с конт.картой

§4

22.09.14-27.09.14

5

Географические открытия и исследования в XVI-XIX вв.

1

Урок рефлексии

Презентация «Географические открытия XVI-XIX вв», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом учебника

текущий

§5

29.09.14-4.10.14

6

Современные географические исследования

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Современные географические исследования», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом учебника

текущий

§6

6.10.14-11.10.14

Изображение земной поверхности (13 ч)


13.10.14-18.10.14

План местности (6 ч)


20.10.14-25.10.14

7

Изображения земной поверхности

1

Урок «открытия- нового знания;

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§7

13.10.14-18.10.14

8

Ориентирование на местности

1

Урок «открытия- нового знания;

П.р. № 2:

Определение на местности направлений и расстояний

текущий

§8

20.10.14-25.10.14

9

Топографический план и топографическая карта

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Топографическая карта»

Пр.р. № 3:

Топографический диктант

текущий

§9

3.11.14-8.11.14

10

Как составляют топографические планы и карты

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Составление топографических планов», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§10

10.11.14- 15.11.14

11

Изображение рельефа на топографических планах и картах

1

Урок рефлексии

Презентация «Изображение рельефа на топографических планах и картах»

Пр. р.№4 «Определение высот и глубин на картах»

текущий

§11

17.11.14- 22.11.14

12

Виды планов и их использование

1

Урок рефлексии

ЦОР

Пр.р. № 5:

Чтение топографических планов и карт

текущий

§12

24.11.14-29.11.14

Глобус и географическая карта - модели земной поверхности (7 ч)

13

Глобус - модель Земли

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Виды глобусов», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, работа в группах

текущий

§13

1.12.14-6.12.14

14

Географические координаты. Географическая широта.

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Географическая широта»

Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§14-15

8.12.14 - 13.12.14

15

Географические координаты. Географическая долгота.

1

Урок рефлексии

Презентация «Географическая долгота»

Пр.р.№6 Определение географических координат по глобусу и по карте (в том числе и своей местности)

текущий

§14-15

15.12.14 - 20.12.14

16

Определение географических координат на практике.

1

Урок рефлексии

Самостоятельная работа с картой

текущий

22.12.14 -27.12.14

17

Определение расстояний и высот по глобусу

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Определение расстояний и высот по глобусу», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

текущий

§16

12.01.15 -17.01.54

18

Географическая карта

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Географическая карта»

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, картой

текущий

§17

19.01.15-

24.01.15

19

Географические карты и навигация в жизни человека

1

Урок рефлексии

Презентация «Навигация в жизни человека»

Контр. тест №1 «Глобус и карта»

итоговый

§18

26.01.15-

31.01.15

Геосферы Земли (16 ч)

Литосфера (5 ч)

20

Минералы

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентации учащихся

Пр.р.№7: « Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых»

текущий

§19

2.02.15-

7.02.15

21

Выветривание и перемещение горных пород

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Разрушения горных пород», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§20

9.02.15-

14.02.15

22

Рельеф земной поверхности. Горы суши

1

Урок «открытия- нового знания;

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, картой

Работа с картой

§21

16.02.15 - 21.02.15

23

Равнины и плоскогорья суши

1

Урок рефлексии

Презентация «Виды равнин», ЦОР

Пр.р. № 8:

Описание гор и равнин по географической карте

текущий

§22

23.02.15- 28.02.15


24

Рельеф дна Мирового океана

1

Урок рефлексии

Презентация «Рельеф дна Мирового океана», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§23

2.03.15 -7.03.15

Атмосфера (6 ч)

25

Как нагревается атмосферный воздух

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Температура воздуха», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§24

9.03.15-14.03.15

26

Атмосферное давление

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Атмосферное давление»

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§25

16.03.15-21.03.15

27

Движение воздуха

1

Урок «открытия- нового знания;

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§26

1.04.15 - 4.04.15

28

Водяной пар. Влажность воздуха. Изменение влажности воздуха с высотой. Образование облаков.

1

Урок «открытия- нового знания;

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§27-28

6.04.15 - 11.04.15

29

Осадки, их образование, измерение. Изменение количества осадков в течение года.

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Виды осадков», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§27-28

13.04.15- 18.04.15

30

Климат

1

Урок рефлексии

Презентация «Климат»

Пр.р. № 9: Обработка результатов наблюдений за погодой в своей местности

текущий

§29

20.04.15- 25.04.15

Гидросфера (2 ч)

31

Воды Мирового океана

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Воды мирового океана»

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника, картой

текущий

§30

27.04.15-2.05.15

32

Воды суши

1

Урок рефлексии

Презентация «Воды суши»

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§31

4.05.15-9.05.15

Биосфера и почвенный покров (1 ч)

33

Биологический круговорот. Почва

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Почва»

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§32

11.05.15-16.05.15

Географическая оболочка Земли (2 ч)

34

Взаимосвязь оболочек Земли.

1

Урок «открытия- нового знания;

Презентация «Взаимосвязь оболочек Земли», ЦОР

Самостоятельная работа с текстом и иллюстрациями учебника

текущий

§33

18.05.15-23.05.15

35

Географическая оболочка

1

Урок развивающего контроля

Итоговый тест «География - начальный курс»

итогов

§33

25.05.15-

30.05.15

ИТОГО: уроков

35


Презентации -27

ЦОР - 16

Практические работы - 10

Тестовая контр-я работа - 2


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

В учебно-методический комплект входят:

1. Учебник «География. Начальный курс 6 класс»; А.А.Летягин., «Вентана- Граф», 2012г.

2. Рабочая тетрадь Дневник географа- следопыта., А.А.Летягин., «Вентана- Граф», 2014г.

3. Атлас Начальный курс географии; И.В.Душина, А.А.Летягин., «Вентана- Граф», 2014г

4. Комплект таблиц «География. Начальный курс 6 класс»

5. Географические карты.

Дидактический материал - карточки с заданиями, тесты.

Литература, использованная при подготовке программы:

1 Программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.2004г;

3. программа по географии 5-9 классы; А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя., «Вентана- Граф», 2013г (диск с тематическим планированием).


Требования к результатам освоения географии

Требования к личностным результатам обучения географии:

формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Требования к метапредметным результатам

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Требования к предметным результатам :

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.




© 2010-2022