С чего начинается Родина ? разработка учебного пособия География. Суксунский район

  Методическим объединением учителей географии  разработан  курс « География Суксунского района», основная цель которого – помочь школьнику познать природу, население, экономику Суксунского района, видеть его красоту, осмыслить зависимость производственной деятельности человека от местной природы и ресурсов. Девиз курса : Р - развитие О – одарённости Д - детей через И – исследовательскую деятельность Н – на научной основе, проявляющаяся в А – анализе  взаимосвязанных компонентов изучаемого при...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.С. Бобина

Учитель географии

МОУ « Ключевская средняя

общеобразовательная школа - БШ»

Суксунский район

С чего начинается Родина ?

Повышение роли России, рост ее авторитета в мировом сообществе выдвигает географическое образование на новую ступень в деле патриотического воспитания подрастающего поколения, его активной гражданской позиции и позитивного отношения к своей стране. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания о родном крае , его замечательных людях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и уважении к традициям своего народа , его культуре. Инновации в образовании, считаю обучение и воспитание ученика способного самостоятельно добывать знания, ориентироваться в окружающем мире и внести посильный вклад в развитие гражданского общества. Географические знания, наряду со знаниями других предметов, вносят этот вклад в формирование научного мировоззрения учащихся. Введение регионального компонента в географии 6 класса позволяет глубже изучить свою малую родину.

Методическим объединением учителей географии разработан курс

« География Суксунского района», основная цель которого - помочь школьнику познать природу, население, экономику Суксунского района, видеть его красоту, осмыслить зависимость производственной деятельности человека от местной природы и ресурсов.

Задачи: прививать интерес учащихся к родному краю через поисковую, самостоятельную, исследовательскую деятельность; формировать у учащихся на основе содержания краеведческого материала важнейшие гражданские качества личности; воспитывать любовь к малой родине и живущим на ней людям. Девиз курса :

Р - развитие

О - одарённости

Д - детей через

И - исследовательскую деятельность

Н - на научной основе, проявляющаяся в

А - анализе взаимосвязанных компонентов изучаемого природного и культурных ландшафтов Суксунского района.

Региональный компонент с одной стороны , обеспечивает процесс формирования понятий конкретным материалом, с другой стороны повышает гражданскую позицию учащихся. Поисковый и разведывательный характер исследования импонирует школьникам.

Учебной базой для курса послужили : учебное пособие « География . Суксунский район» ( являюсь соавтором) и программа к учебному пособию (являюсь автором). Учебное пособие состоит из трех разделов.

В первом разделе « Природа Суксунского района» четко прослеживается исследовательская работа в краеведении, которая начинается и заканчивается картой. Здесь огромное поле деятельности для детей. Они составляют карты местности, систематически наблюдают за погодой, рассматривают разрез почвы, исследуют памятники природы, изучают литературные, статистические, картографические материалы. Итогом этой работы служат участие детей в научно - практических конференциях районного и краевого масштаба. Темы исследований: « Река Иргина - приток Сылвы», « Воды Суксунского района», « Памятники Природы Суксунского района», « Климат своей местности» и многие другие.

Второй раздел « Население и хозяйство Суксунского района» знакомит учащихся с народами, проживающими на Суксунской земле, экономикой района. Учащиеся занимаются сбором статистического материала, наблюдением в динамике за предприятиями района. Ребята помогают организовывать встречи с интересными людьми, походы, экскурсии.

Третий раздел « Истории деревень» посвящен изучению населенных пунктов на территории Суксунского района, своей малой родины.

Заканчивая изучать курс, учащиеся делают попытку дать характеристику всему краю. Исследовательские работы « Комплексное описание села Ключи», « Курорт Ключи: знакомый и незнакомый» « История малых деревень Суксунского района» могут служить основой для создания школьного музея или пополнить фонд Суксунского краеведческого музея. Навыки , приобретенные при написании работ, помогут детям учиться в высших учебных заведениях и иметь правильную гражданскую позицию в обществе. Анализируя ответы учеников на анкету « нужно ли изучать свой край?», я пришла к выводу: учащиеся отмечают практическую значимость использования краеведческого материала в учебном процессе и внеурочной деятельности. Подтверждением этого служит потребность в сборе краеведческого материала, походах, сплавах; возросший интерес к исследовательской работе по изучению малой родины.

Замечательный писатель Виталий Бианки говорил: « Краевед - прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это помогает ему понять многое, что недостаточно пониманию равнодушных… Таким охотником, таким Колумбом может быть всякий, только начать, а там так увлечешься, что и не бросишь…». Редкий человек остается равнодушным к месту, где он родился. Родина дает силы, вдохновляет на творчество, лечит душевные потрясения. С чего начинается Родина? С любви к родному краю, с исследования малой родины. Курс « География. Суксунский район» способствует формированию самостоятельного творчества, познавательного интереса и служит средством развития гражданских качеств личности ребенка. Эта же цель стоит и перед современной школой.





© 2010-2022