Технологическая карта урока географии

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии

Тема урока: «Мировой океан и его части».

Класс: 6

Цель урока: формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.

Задачи урока:

Образовательные

  1. Сформировать понятия "океан", "море", "залив", "пролив", "канал";

  2. Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

  3. Сформировать представление о типах морей.

Развивающие

  1. Продолжить развитие умений работать с картой;

  2. Продолжить развитие умения работать с контурной картой;

  3. Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям.

Воспитательные

  1. Способствовать развитию способности работать в группе;

  2. Воспитание эстетического вкуса

Форма урока: проблемный урок.

Основные понятия, термины: Мировой океан, море, залив, пролив.

Оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: презентация по теме урока; электронная карта «Карта океанов», атласы, физическая карта мира.

Используемые способы обучения: проблемно - эвристический метод обучения, индивидуальная работа, работа в группах.

Используемые формы мотивирования учащихся: активизация познавательного процесса на основе проблемного задания.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Задачи этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(УУД)

1.

Мотивация учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Вступительное слово.

-Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Парта у меня в порядке:

И учебник, и тетрадки.

Я настроился, готов

Слушать следующий урок.

Слушают учителя; размещают учебные принадлежности на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Регулятивные: планируют необходимые действия.

2.

Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного; установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

-Что такое гидросфера? Пользуясь рисунком 61, расскажите о её составе.

-Равномерно ли распределена

вода по суше?

-Каково значение круговорота воды в природе?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения и устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Обсуждение результатов предыдущего этапа.

Раскрытие сущности новых понятий.



Физкультминутка

-Назовите основную часть гидросферы.

-Что такое Мировой океан?

Формулирует тему и цель учебной деятельности вместе с обучающимися.







Раз - подняться, подтянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.

Определяют тему урока. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием;

Выполняют элементарные физические упражнения.

Личностные: имеют желание осознать свои трудности стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Личностные: проявляют заботу о своем физическом и психологическом благополучии и работоспособности на уроке.

4.


Открытие нового знания.


Творческая практическая деятельность.

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.

Просмотр мультимедийной презентации «Мировой океан»; работа с картами, текстом учебника.

-Определите состав Мирового океана

-Используя текст учебника определите площадь океанов и составьте круговую диаграмму.

-Какой океан самый большой по площади?

-Самый маленький по площади океан.

-Самый холодный океан.

-Что мы видим на границах материков и океанов7

-На контурных картах подпишите названия океанов, морей, заливов и проливов, островов и полуостровов.

Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, выполняют упражнение, осваивают географические термины. Работают с текстом учебника, атласами и контурными картами.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, в атласах; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие затруднения, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

5.


Первичное закрепление с комментарием

Обобщение и систематизация знаний

-Берега каких материков омывает Тихий океан, Индийский океан?

-Что называется морем, заливом, проливом, островом и полуостровом?

Работают с картами атласа, отвечают на вопросы.

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

6.

Практическая работа с самопроверкой по эталону.

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.

- Подпишите на электронной карте океаны, моря, заливы и проливы.

Подписывают название географических объектов на электронной карте и проверяют их по эталону.

Личностные: осуществляют оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия, действуют по плану.

7.

Включение в систему знаний и повторение

Тестирование.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

-Водная оболочка Земли

(атмосфера, биосфера, гидросфера)

-Этот океан занимает третье место по площади

( Атлантический, Индийский, северный Ледовитый океан)

-Часть моря или океана, вдающаяся в сушу

(залив, пролив, полуостров)

-Залив у берегов Северной Америки

(Гвинейский, Мексиканский, Бенгальский)

-Внутреннее море

(Охотское, Каспийское, Японское)

-Море без берегов

(Черное, Северное, Саргассово).

Контролирует правильность выполнения задания, подводит итоги. Создает условия для устранения перегрузки обучающихся и овладения новым учебным материалом.

Отвечают на вопросы теста, оценивают работу товарищей;, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Личностные: понимают значение знаний для человека

Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

8

Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

-Понравилось ли вам на уроке?

Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку нашей работе.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений.

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений , как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Коммуникативные:

Оценивают свою работу и работу своих товарищей.


1

© 2010-2022