- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии «Ветер»
Конспект урока по географии «Ветер»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пенькова Е.А. |
Дата | 21.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок географии в 6 А классе по теме «Ветер»
в рамках проведения методической недели.
Учитель географии
Гришакова Елена Александровна.
МАОУ Наро-Фоминская сош №1
2014год.
Урок по теме «Ветер».
Цель: формирование всесторонне и гармонично развитой личности посредством урока по географии по теме «Ветер».
Задачи:
Обучающая: изучить что такое ветер, его образование, виды ветров.
Развивающая: развитие логического мышления, воображения и познавательного интереса к предмету посредством использования межпредметных связей и краеведческого материала.
Воспитательная: формирование экологического воспитания.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку учителя и обучающихся.
Актуализация знаний.
-
Устный опрос у доски:
А) Что такое атмосферное давление и его измерение.
Б)Изменение атмосферного давления.
2. Задания на карточках: составление графика температур. (4 человека)
Изучение нового материала.
Прозрачен воздух и бесцветен,
Но всё же существует он.
Мы чувствуем движенье - ветер,
И знаем, воздух есть и он не сон.
В науке ветер - есть движенье
Невидимых воздушных масс
В горизонтальном направлении.
Он дует освежаю нас.
Причиною его возникновенья
Является различие на местности
Всех данных атмосферного…(давления)
Над разными участками поверхности.
Деятельность учителя и обучающихся.
Ребята, скажите, что мы сегодня будем изучать?
Ветер - это горизонтальное перемещение воздуха вдоль поверхности Земли.
Давайте подумаем из- за чего происходит движение воздуха? ( из-за наличия областей с высоким и низким давлением)
1.Свойства ветра:
А)ветер всегда дует из областей высокого давления в области низкого давления.
Б) направление: северное, северо-восточное, восточное, юго-восточное, южное, юго-западное, западное, северо-западное.
Направление определяется по той стороне горизонта, откуда дует ветер. Например: северо-западный дует на юго-восток.
Мы с вами уже умеем строить графики температуры, сегодня научимся как настоящие метеорологи строить графики по направлению ветра - розы ветров.
Роза ветров - диаграмма характеризующая режим ветров в данном месте. На ней отмечается число дней, втечении которых дул ветер того или иного направления.
В) Скорость, измеряется в м/с.
Скорость по шкале Бофорта:
Штиль- 0 баллов (Скорость 0-0,2м/с)
Тихий -1балл (0,3-1,5 м/с)
Лёгкий - 2 балла(1,6-3,3м/с)
Слабый - 3 балла(3,4-5,4м/с)
Умеренный -4 балла(5,5-7,9 м/с)
Свежий - 5 баллов(8-10,7 м/с)
Сильный - 6 баллов(10,8-13,8м/с)
Крепкий - 7 баллов(13,9-17,1м/с)
Очень крепкий - 8 баллов(17,2-20,7 м/с)
Шторм - 9 баллов(20,8-24,4 м/с)
Сильный шторм - 10 баллов (24,5-28,4 м/с)
Жестокий шторм - 11 баллов (28,5-32,6м/с)
Ураган - 12 баллов (более 32,7 м/с)
2.Виды ветра:
А)Постоянные - образуются из-за существования поясов постоянного атмосферного давления.
-пассаты: дуют от 30-х широт к экватору.
Чтобы было проще запомить ассоциируем с немецкой машиной. Что напоминает название?(Volkswagen Passat)
-ветра западного переноса: от тропиков к полярному кругу.
Б)Сезонные - только в определённое время года.
Эти ветра дуют у нас на Дальнем Востоке, по своему названию схожи с названием города, реки, заповедника и тигра(Уссурийск, Уссури, Уссурийский Заповедник и тигр)
-муссоны: на границе суши и моря. Два раза в год меняют своё направление.
Летом дуют с океана на сушу, зимой наоборот.
-бора: Зимой спускающийся с гор холодный ветер к морю.
В)Суточные - на границе суши и воды, меняется в течении суток.
-бриз.
3.Значение ветров.
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе»
А) Порождают волны и течения.
Б)Меняют погоду.
В)Дают энергию
Домашнее задание.
Пересказ параграфа 39, записи в тетради, составит розу ветров на неделю.
Закрепление.
-что такое ветер?
- какие виды ветров вы узнали?
-что значит северный ветер?
-какой ветер зимой будет приносить нам потепление?
-что такое бора?
-от чего зависит ветер?
-какой ветер образуется на Дальнем Востоке?
-как дуют пассаты?
-значение ветра.
Выставление оценок.
Если остаётся время, то оно заполняется топонимичекой игрой - города мира, которая ведётся в течении года.
Постановка темы и цели урока. Запись темы урока на доске.
Запись в тетради.
Запись в тетради по ходу объяснения материала основанного на имеющихся знаниях обучающихся.
Составление «скелета» розы ветров
Составление розы ветров с помощью обучающихся. Запись на доске и в тетрадях.
составление схемы образования постоянных ветров с помощью обучающихся.
Составление схемы образования муссонов с помощью обучающихся.
Фронтальная работа в классе.
Фронтальный опрос.