Конспект урока по географии «Ветер»

"Описание материала: "Материал был подобран специально для открытого урока в рамках проведения методической недели. Использовались межпредметные связи с литературой, внутрипредметные связи. Учитель опирается на уже имеющиеся знания обучающихся, проводя таким образом в течение всего урока, помимо изучения нового материала, постоянную актуализацию знаний, создавая ситуацию успеха у обучающихся и облегчённое усвоение материала. Что соответственно способствует познавательному интересу обучающихся...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок географии в 6 А классе по теме «Ветер»



в рамках проведения методической недели.







Учитель географии

Гришакова Елена Александровна.













МАОУ Наро-Фоминская сош №1

2014год.

Урок по теме «Ветер».

Цель: формирование всесторонне и гармонично развитой личности посредством урока по географии по теме «Ветер».

Задачи:

Обучающая: изучить что такое ветер, его образование, виды ветров.

Развивающая: развитие логического мышления, воображения и познавательного интереса к предмету посредством использования межпредметных связей и краеведческого материала.

Воспитательная: формирование экологического воспитания.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку учителя и обучающихся.

Актуализация знаний.

  1. Устный опрос у доски:

А) Что такое атмосферное давление и его измерение.

Б)Изменение атмосферного давления.

2. Задания на карточках: составление графика температур. (4 человека)

Изучение нового материала.

Прозрачен воздух и бесцветен,

Но всё же существует он.

Мы чувствуем движенье - ветер,

И знаем, воздух есть и он не сон.

В науке ветер - есть движенье

Невидимых воздушных масс

В горизонтальном направлении.

Он дует освежаю нас.

Причиною его возникновенья

Является различие на местности

Всех данных атмосферного…(давления)

Над разными участками поверхности.

Деятельность учителя и обучающихся.

Ребята, скажите, что мы сегодня будем изучать?

Ветер - это горизонтальное перемещение воздуха вдоль поверхности Земли.

Давайте подумаем из- за чего происходит движение воздуха? ( из-за наличия областей с высоким и низким давлением)

1.Свойства ветра:

А)ветер всегда дует из областей высокого давления в области низкого давления.

Б) направление: северное, северо-восточное, восточное, юго-восточное, южное, юго-западное, западное, северо-западное.

Направление определяется по той стороне горизонта, откуда дует ветер. Например: северо-западный дует на юго-восток.

Мы с вами уже умеем строить графики температуры, сегодня научимся как настоящие метеорологи строить графики по направлению ветра - розы ветров.

Роза ветров - диаграмма характеризующая режим ветров в данном месте. На ней отмечается число дней, втечении которых дул ветер того или иного направления.

В) Скорость, измеряется в м/с.

Скорость по шкале Бофорта:

Штиль- 0 баллов (Скорость 0-0,2м/с)

Тихий -1балл (0,3-1,5 м/с)

Лёгкий - 2 балла(1,6-3,3м/с)

Слабый - 3 балла(3,4-5,4м/с)

Умеренный -4 балла(5,5-7,9 м/с)

Свежий - 5 баллов(8-10,7 м/с)

Сильный - 6 баллов(10,8-13,8м/с)

Крепкий - 7 баллов(13,9-17,1м/с)

Очень крепкий - 8 баллов(17,2-20,7 м/с)

Шторм - 9 баллов(20,8-24,4 м/с)

Сильный шторм - 10 баллов (24,5-28,4 м/с)

Жестокий шторм - 11 баллов (28,5-32,6м/с)

Ураган - 12 баллов (более 32,7 м/с)

2.Виды ветра:

А)Постоянные - образуются из-за существования поясов постоянного атмосферного давления.

-пассаты: дуют от 30-х широт к экватору.

Чтобы было проще запомить ассоциируем с немецкой машиной. Что напоминает название?(Volkswagen Passat)

-ветра западного переноса: от тропиков к полярному кругу.

Б)Сезонные - только в определённое время года.

Эти ветра дуют у нас на Дальнем Востоке, по своему названию схожи с названием города, реки, заповедника и тигра(Уссурийск, Уссури, Уссурийский Заповедник и тигр)

-муссоны: на границе суши и моря. Два раза в год меняют своё направление.

Летом дуют с океана на сушу, зимой наоборот.

-бора: Зимой спускающийся с гор холодный ветер к морю.

В)Суточные - на границе суши и воды, меняется в течении суток.

-бриз.

3.Значение ветров.

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе»

А) Порождают волны и течения.

Б)Меняют погоду.

В)Дают энергию

Домашнее задание.

Пересказ параграфа 39, записи в тетради, составит розу ветров на неделю.

Закрепление.

-что такое ветер?

- какие виды ветров вы узнали?

-что значит северный ветер?

-какой ветер зимой будет приносить нам потепление?

-что такое бора?

-от чего зависит ветер?

-какой ветер образуется на Дальнем Востоке?

-как дуют пассаты?

-значение ветра.

Выставление оценок.

Если остаётся время, то оно заполняется топонимичекой игрой - города мира, которая ведётся в течении года.

Постановка темы и цели урока. Запись темы урока на доске.

Запись в тетради.

Запись в тетради по ходу объяснения материала основанного на имеющихся знаниях обучающихся.

Составление «скелета» розы ветров

Составление розы ветров с помощью обучающихся. Запись на доске и в тетрадях.









составление схемы образования постоянных ветров с помощью обучающихся.

Составление схемы образования муссонов с помощью обучающихся.





Фронтальная работа в классе.







Фронтальный опрос.

© 2010-2022