Конспект урока Озеро Байкал (8 класс)

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 8 классе

Тема «Озеро Байкал»

Учитель высшей категории Попова Наталья Николаевна

Цель урока: развитие познавательной активности, самостоятельности мышления, коммуникативных качеств: умение слушать и слышать друг друга.

Задачи урока:

  1. раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности;

  2. формировать навыки обработки географической информации, умения обобщать и делать выводы;

  3. совершенствовать навыки коллективной работы.

Ожидаемый результат:

  1. доказана уникальность озера Байкал;

  2. учащиеся активно работают на уроке, анализируют информацию и представляют классу материал, созданный группой;

  3. ребята активно сотрудничают в группах.

Ход урока


Содержание урока.

Информационно-коммуникационные технологии

Технология проблемного обучения

Учитель приветствует детей.

Интересуется их настроением, предлагает изобразить своё настроение с помощью символов, просит прокомментировать, создаёт настрой на урок.

Презентация

- слайд «Настроение»

Проблемная ситуация - комментировать свой настрой на урок

Учитель приглашает детей в путешествие по просторам России, просит вспомнить об изученных природных районах европейской части страны.

Презентация

- слайд «Природные районы России»

Проблемная ситуация - показать на карте природные районы России

Путешествие продолжим в азиатскую часть России.

Учитель предлагает ответить на вопрос - какие уникумы можно выделить в этой части страны? Дети предлагают варианты решения:

- Алтай,

- Байкал,

- Камчатка,

- Долина гейзеров и т.д. Учитель подводит итоги, формулирует тему и задачи урока.

Презентация

- слайд «Проблемный вопрос»

Проблемный вопрос

Варианты решения

Успешно ответив на вопрос, продолжаем путешествие к озеру Байкал. Учитель предлагает посмотреть космический снимок озера и задает вопрос - в чем состоит уникальность озера Байкал?

Презентация

- слайд «Космический снимок »

Проблемный вопрос

Класс делится на группы специалистов, целью которых является изучение природы Байкала. Учитель ставит перед детьми проблемный вопрос, над которым учащиеся работают в группах.


Презентация

- слайд «Проблемный вопрос урока»

Обработка географической информации с помощью электронных и текстовых документов

Создание слайдов в группе по выбранной теме или устного сообщения

Проблемный вопрос «В чем уникальность природы Байкала?»

После этого подводятся итоги работы над проблемным вопросом, обобщаются предложенные варианты ответа и формулируется оптимальный вариант. Уникальность озера Байкал состоит в происхождении и современном развитии котловины, в качестве воды и микроклимате озера, а также в эндемичной флоре и фауне.

Показ слайдов, созданных группами, с комментариями учащихся

Презентация

- слайд «Варианты решения проблемы»

Варианты решения данного проблемного вопроса и оптимальный вариант

Учитель озвучивает тезис к уроку.

Презентация

- слайд «Тезис»

Тезис

Наше путешествие подходит к концу, учитель предлагает ответить на вопросы по изученному материалу в форме игры «Третий лишний»

Презентация

- слайд «Игра»

Проблемная ситуация - выбрать лишнее слово

Даётся разноуровневое домашнее задание и оценивается работа на уроке.

Презентация

- слайд «Домашнее задание»

Подготовка сообщения об экологических проблемах озера Байкал на свой выбор

Учитель предлагает изобразить своё настроение с помощью символов, соответствующих психологическому состоянию на уроке, просит прокомментировать.

Оценивание работы на уроке.

Презентация

- слайд «Настроение»

- слайд «Я, Мы, Дело»

Проблемная ситуация

- комментировать свое настроение в конце урока

- самооценка работы на уроке по пятибалльной шкале


© 2010-2022