Природа на службе пиратства. Средиземное море

Завершение цикла исследований о  том, как природа «помогала» пиратам в их промысле. Пираты, в основном,  были отличными мореходами, знали навигацию, сведения о ветрах и течениях и многое другое, что, несомненно,  помогало им. С пиратами во все времена боролись и часто очень успешно, но,  несмотря на временные неуспехи, пираты выживали от столетия к столетию и наводили ужас на морских путешественников. Я делаю следующий вывод, что для эффективной борьбы с пиратством необходимо устранить его прич...    
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

Природа на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореМБОУ Мининская средняя общеобразовательная школа













Районный фестиваль

«Молодежь и наука-2015»


Природа на службе пиратства

Атлантический океан





работа ученика 7 класса,

Шнайдер Александра
















2014-2015 учебный год



Районная научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»

Полное название темы работы

Природа на службе пиратства.

Средиземное море

Название направлений форума

география

Тип работы

Исследовательский реферат

Возрастная номинация

5-7 класс

Фамилия, имя, отчество автора, дата рождения

Шнайдер Александр Владимирович

26.11.2001

Домашний адрес автора

Красноярский край Емельяновский район

п. Минино ул. Речная, 2

Территория

Красноярский край, Емельяновский район

поселок Минино

Место учебы

МБОУ Мининская СОШ

Класс

7 класс

Место выполнения работы

МКОУ Мининская СОШ

Руководитель

Мальцева Галина Михайловна, учитель географии

МБОУ Мининской СОШ

тел 89233113141

Научный руководитель

Ответственны за корректуру текста работы

e-mail (обязательно)

[email protected]

Контактный телефон

89632606900

\







Аннотация

Шнайдер Александр

МБОУ Мининская средняя общеобразовательная школа 7 класс

«Природа на службе пиратства. Средиземное море».

Руководитель Мальцева Галина Михайловна, МКОУ Мининская СОШ, учитель географии

Цель работы: Изучить материалы по теме. Выяснить причины пиратства в Средиземном море в древности. Почему средневековое пиратство в Средиземном море достигло таких больших масштабов? Обобщить накопленный материал по теме.

Основные результаты работы:

  • Знакомство с новой терминологией:

  • Выявление причин значительности масштабов пиратской деятельности в Средиземном море в Средние века

  • Систематизирован материал по влиянию природы на распространение пиратства с Индийском и Атлантическом океанах (Карибское море, Средиземное море).







Оглавление

I часть

Вступление 5

  1. Пиратство на море - тяжкое преступление 5

  2. Термин «пират» и его разновидности 5

II часть

Морские разбойники. Средиземное море 6

  1. Географическое положение пиратских приютов 6

  1. Бедность района природными ресурсами 7

  2. Идеальное место для морских засад 8

III часть

Заключение и обобщение 9

Литература 11






Природа на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное море

I часть .

Природа на службе пиратства. Средиземное море


«Вступление»

Свистать всех наверх, уважаемые!

Сегодня мы поговорим о пиратах…

Пиратство всегда считалось тяжким преступлением - не потому, что обязательно было сопряжено с убийствами и насилием, а в силу того, что торговые суда, находящиеся в открытом море, чрезвычайно уязвимы. Любое мало-мальски серьезное повреждение чревато затоплением либо потерей ходовых качеств (что в условиях дальнего плавания равноценно гибели).

Подвергшись грабежу на улице, купец может закричать «Караул!» - и есть шанс, что его услышит стража. В море звать на помощь практически бесполезно - даже в наши дни подмога приходит поздно, и нападающим зачастую удается скрыться. Именно поэтому, с точки зрения международного права, пираты считаются врагами рода человеческого. Пиратское судно может быть задержано или (если окажет сопротивление) потоплено кораблем любого государства.

Морских разбойников называют по-разному (буканьеры, пикароны, флибустьеры, корсары, каперы, джентльмены удачи, пираты). Самый распространенный термин - пират.

Обычно между всеми этими словами ставится знак равенства. На самом же деле между ними есть немалая разница:

Пират - это просто морской грабитель, который старается захватить и разграбить любое встретившееся судно, не обращая внимания на его национальную принадлежность.

Каперство - это официальный промысел, подкрепленный специальным патентом. Во время военных действий каперы (то же, что и корсары) имели право захватывать корабли неприятеля, часть добычи передавая в государственную казну; в мирное время каперство не допускалось. Различают корсаров-рейдеров, которые стоят на службе у правительства и в распределении прибыли не участвует- он получает зарплату. . И еще одно различие: корсары и пираты редко топят судно, не обобрав его предварительно. Это противоречит самому духу их ремесла. Рейдер может просто уничтожать корабли противника, не заглядывая в их трюмы. Рейдерство свойственно в основном новому времени, когда стало ясно, что убыток противника - всегда прибыль.

Флибустьеры - (франц. flibustier - от голл. vrybuiter - пират), морские разбойники 17 - нач. 18 вв.; привлекались Англией и Францией для борьбы с Испанией за колонии. Их цель - нападение на торговые корабли. Внутри ее есть множество подразделений. Буканьер, флибустьер нападают на чужой корабль для того, чтобы ограбить его и таким образом обогатиться. Им чаще всего нет дела до того, чей это корабль.

Морское пиратство существует столько же, сколько и мореплавание. История этого кровавого промысла знает свои подъемы и спады; известно два пика, во время которых пираты активно влияли на судьбы крупнейших держав.

Это «киликийский кошмар» Средиземного моря в I в. до н.э. и флибустьерская эпопея XVI - XIXвв. в Карибском море.

Мы будем говорить о пиратах Средиземного моря, т.е. «киликийском кошмаре» Средиземного моря


Природа на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное море

II часть .

«Природа на службе пиратства. Средиземное море»

«Правда необычнее вымысла, потому что вымысел обязан держаться в рамках правдоподобия, а правда - нет», Марк Твен

…Но даже вымысел редко дотягивает до драм, происходивших на самом деле. Мало кто знает, что в Средиземном море пиратский беспредел творился на протяжении тысячелетий и нередко потрясал основы великих государств…


Пираты Средиземного моря в I в. до н.э. в отличие от своих более поздних и более известных собратьев по ремеслу, орудовавших вблизи Вест-Индии, никаким официальным или неофициальным покровительством властей не пользовались; видимо, поэтому их существование было более кратковременным, а само их появление в большей степени обусловлено географией и экономикой, нежели политикой.

Природа на службе пиратства. Средиземное мореИтак, пристанище пиратов, южное побережье современной Турции - Ликия, Памфилия, Киликия.

Чем примечательны эти места?

Южное побережье Малой Азии издавна было заселено воинственными киликийцами и ликийцами.

Во время финикийской, а позже греческой экспансии на Средиземном море не осталось ни клочка неисследованного побережья. Повсюду возникали поселения, нередко становившиеся впоследствии крупными городами. Южное побережье Анталии, разумеется, не осталось в стороне от этого процесса. Однако крупным центром средиземноморских цивилизаций она так и не стала.

Это неширокая, местами сходящая на нет полоса, ограниченная с юга морем, с севера - горным хребтом Тавр.

Воинственные киликийцы и ликийцы, сделали пиратство своим главным ремеслом. Климат, леса, являлись идеальным местом для постройки кораблей, а камень для возведения крепостных стен и домов, имелось много укромных бухт. Столицей стал город Коракезия, что означает птицу Сизоворонку, которые до сих пор обитают в Кестеле и Махмутларе. Удобные бухты, глубокие пещеры с двумя выходами, неприступная крепость позволяли пиратам Средиземного моря оставаться неузявимыми. В одной из пещер они прятали награбленные сокровища, а в другой - более дорогой товар - девушек и женщин, которых насильно увозили и заставляли платить выкуп. В те годы, когда стихали войны между государствами Средиземноморья, часть людей, занятых на флотах, оставалась «безработными». Среди них было немало опытных специалистов - от матросов до навархов, то есть командующих флотами. Все, кто не находил новой работы, охотно оседали в Киликии. Они и составили ядро пиратских флотилий, которые быстро перешли от мелких грабежей к настоящим войнам. Всего за несколько десятков лет киликийские пираты разграбили множество морских судов и около четырехсот небольших городков. Общепринятым стал захват заложников. Благо, в каждом приморском городе хватало зажиточной знати. Киликийцы возвращали пленников за выкуп. Подобная «практика» приносила довольно немалые стабильные доходы, которые позволяли не просто существовать, но даже жить в роскоши

Природа на службе пиратства. Средиземное море

Строительный камень

Известковые горы юга Малой Азии давали превосходный камень для строительства, однако крестьянский труд в этих краях тяжел и неблагодарен. Земля неплодородна, а небольшие реки, стекающие с гор, в большинстве своем пересыхают уже к середине лета. Конечно, и здесь пасли ответ и коз, растили сады, но местные продукты никак не могли составить конкуренцию египетским или сицилийским сельскохозяйственным товарам. Здешние места очень красивы, но в горах не обнаружили золота, или мрамора, что притянуло бы сюда искателей поживы.

Природа на службе пиратства. Средиземное море

Ливанский кедр

Природа на службе пиратства. Средиземное море

Кедровые леса юга Турции


Здесь растет кедр, из которого охотно строили корабли, но финикийцы предпочли ливанский кедр - его больше, он ближе и лучшего качества.

Известковые горы давали превосходный камень для строительства, однако крестьянский труд в этих краях тяжел и неблагодарен. Земля неплодородна, а небольшие реки, стекающие с гор, в большинстве своем пересыхают уже к середине лета. Конечно, и здесь пасли ответ и коз, растили сады, но местные

продукты никак не могли составить конкуренцию египетским или сицилийским сельскохозяйственным товарам.

Здешние места очень красивы, но в горах не обнаружили золота, или мрамора, что притянуло бы сюда искателей поживы. Здесь растет кедр, из которого охотно строили корабли, но финикийцы предпочли ливанский кедр - его больше, он ближе и лучшего качества.

Рыбная ловля на Средиземном море всегда была важнейшим и прибыльным промыслом. Известно, что римляне, не будучи в полном смысле слова морским народом (в римском флоте служили исключительно наемники, в основном потомки славных финикийских мореходов), очень любили полакомиться рыбой и охотно за неё платили. Так вот, и рыбой здешние воды, оказывается, очень небогаты. Приток речной воды незначителен, штормов практически не бывает (с севера путь ветрам преграждают горы, с юга препятствуют разбегу волн остров Кипр), из-за этого крайне слабо перемешиваются водные массы. А это влияет на количество кислорода в воде и, как следствие, на количество рыбы. Примечательно, сто и сегодня в местных ресторанчиках самые дорогие блюда - дары моря: их привозят издалека.

Природа на службе пиратства. Средиземное море

Замок был построен ещё в XIII веке сельджукским султаном.



Одной из главных достопримечательностей современной Алании являются развалины крепости, возведенной

Природа на службе пиратства. Средиземное море

Хайраддин, известный

на западе под именем

Барбаросса (Краснобородый)


сельджуками в XIIIв. на месте древнего Карацезиума. местные экскурсоводы любят рассказывать легенды о том, что в этой цитадели жил тот самый пират по имени Хайраддин

Все эти факторы не могли способствовать развитию и значимости анатолийских городов. И хотя этих городов здесь было великое множество, при любой власти южное побережье Малой Азии оказывалось задворками империи. Но это же оказалось на руку тем, кто не хотел слишком явно демонстрировать себя и свои дела.

Да и природа, даже не слишком щедрая, давала все-таки немало:

  • спокойный климат (только в конце весны изредка бывают резкие штормовые ветры с гор), изрезанный многочисленными бухточками берег,

  • глубокие, прорытые волнами пещеры, надежно скрывающие от постороннего взгляда,

  • изобилие дерева, используемого для ремонта кораблей,

  • камень, годный для возведения мощных крепостных стен,

  • все это издавна привлекало мореходов всех мастей,

  • кроме того, в римскую эпоху совсем рядом проходил важнейший торговый путь - из Египта в Рим.

Природа на службе пиратства. Средиземное моренежелание властей бороться с пиратством, а порой и потворствуя им, использовали их в своих корыстных целях.

И… перед вами идеальное место для морских засад. Здесь превосходно воплотился старый, как мир, принцип «Подальше от начальства, поближе к кухне»…

Еще в архейские времена торговые морские экспедиции мало чем отличались от пиратских набегов. Нередко хозяин судна, вместе со своим

товаром, привозил в порт назначения еще чей-то груз, прихваченный по дороге у менее удачливого конкурента.

Однако, когда над Средиземноморьем воцарился римский ореол, пиратство стало профессией в чистом виде и приняло характер национального бедствия. За несколько десятков лет в Iв. до н.э. киликийские пираты разграбили более 400 прибрежных городов и селений, захватили несчетное количество морских караванов.

Природа на службе пиратства. Средиземное море

Октавиан Август 129. Легат 137.

Помпей "Великий" .



ПомпейПарадокс, но разбойничье псевдогосударство имело хорошую организацию. Тщательным образом поддерживалась боевая готовность флота. Для этого свозились пленные ремесленники и мастера. Как часовой механизм, были настроены поставки корабельного леса, меди, железа - всего того, что в настоящее время зовется стратегическим сырьем. Киликия полностью обеспечивала себя новыми кораблями, оружием и припасами. На всем азиатском побережье пираты строили маяки, размещали базы. Разбойничий флот в лучшие времена насчитывал более тысячи боевых кораблей. Поскольку к пиратам со временем примкнуло немало людей знатных и в целом благополучных, они совсем не собирались жить в условиях военного лагеря. До нас дошла фраза античного биографа Плутарха: «Флотилии, которые они высылали в море, поражали не только прекрасными, как на подбор, матросами, но и искусством кормчих, скоростью и легкостью кораблей, специально предназначенных для «промысла». Разбойники выставляли напоказ раззолоченные кормовые мачты, пурпурные занавесы и оправленные серебром весла».

В 67г. до н.э. корсары перехватили караван с хлебом, идущий из Египта, что вызвало в Риме голод и народные волнения. Чаша терпения римского сената переполнилась: знаменитому полководцу Помпею Великому были предоставлены диктаторские полномочия для борьбы с пиратами. За три месяца Помпей успешно завершил кампанию; последний оплот пиратов - город Карацезиум (ныне Алания) - был взят штурмом и разрушен.

Примечательна тактика, примененная Помпеем. Он мобилизовал все корабли, принадлежащие Риму и подвластным государствам, посадил в них тысячи добровольцев из числа недавно

бунтовавших граждан, и это огромный флот, перегородив Средиземное море, густой щеткой

прошелся по всей акватории с запада на восток, вылавливая пиратские суда. Даже беглого взгляда на карту достаточно, чтобы понять: осуществить подобную операцию весьма непросто.

Но природа, много лет верой и правдой служившая пиратам, на этот раз уступила таланту полководца.

Однако уничтожение киликийских пиратов не означало уничтожение всего уклада тогдашней жизни в Северной Африке. Поэтому, несмотря на усиление европейцев, алжирские, тунисские, салехские пираты снова и снова отправлялись в море. Но набеги становились все опаснее, а добыча - менее богатой. Территории, живущие за счет грабежей, постепенно пришли в упадок. К концу XVII века флот алжирского бея состоял всего из десятка устарелых кораблей - разве мог он сравниться с огромными флотилиями Барбароссы!

Последнюю точку в мрачной истории средиземноморских пиратов поставили колониальные завоевания. В 1830 году Франция захватила Алжир, а скоро вся Северная Африка оказалась под ее властью. Страшные мавританские пираты, гроза и ужас Средиземного моря, навсегда исчезли с исторической сцены.

Природа на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное море

Природа на службе пиратства. Средиземное море

III часть

Заключение и обобщение

«Природа на службе пиратства»

У большинства людей пират обычно ассоциируется с образом волка-одиночки, вроде Белого Клыка из одноименного романа Джека Лондона. Бывает, конечно, что волк начинает служить людям (переходит на государственную службу, становится корсаром), но волк всегда остается волком. Нередко волки объединяются в стаи, особенно в голодные годы, но в

любом случае настоящий матерый волк - это одиночка. Во всяком случае, у очень многих именно такие представления как о волках, так и о пиратах

Однако в истории известны случаи, когда пираты объединялись и в более крупные образования, нежели "стая". Классический пример - "береговое братство" пиратов Карибского моря.

Можно назвать также свободную пиратскую республику на Мадагаскаре, созданную Тьерри Миссоном на основе ранне - социалистических романов-утопий, вроде "Города Солнца" Кампанеллы.

Природа на службе пиратства. Средиземное море

Шнайдер

Александр,

2015гБыл в истории и факт создания пиратами собственного полноценного государства, со всеми его атрибутами, да еще и просуществовавшего почти три столетия. Конечно же, имеется ввиду знаменитое государство берберских (варварийских) пиратов, находившееся на территории современного Алжира., а также киликийские пираты юга Малой Азии.

Природа на службе пиратства. Средиземное море

Накорчевский Александр,

2014г

Природа на службе пиратства. Средиземное море

Свинтицкий Денис, 2013г

В течение трех лет в НОУ нашей школы были рассмотрены все эти три

образования пиратских объединений в Индийском океане (Свинтицкий Денис), в Атлантическом (Накорчевский Александр) и в Средиземном море (Шнайдер Александр)

Я завершаю цикл исследований о том, как природа «помогала» пиратам в их промысле.

Пираты, в основном, были отличными мореходами, знали навигацию, сведения о ветрах и течениях и многое другое, что, несомненно, помогало им. С пиратами во все времена боролись и часто очень успешно, но, несмотря на временные неуспехи, пираты выживали от столетия к столетию и наводили ужас на морских путешественников.


Я могу теперь сравнить материал

о «службе» природы пиратам Мирового океана:

Индийский океан

Атлантический океан (Карибское море)

Атлантический океан (Средиземное море)



  1. Путь в Европу из Индийского океана был один - вокруг Африки. При этом, из какой бы точки (будь то западное побережье Индии или Молуккские острова) ни отправлялись корабли, все они выходили на один и тот же маршрут.

  2. Южнее экватора капитаны ловили пассат и постоянное Южное пассатное течение, которые значительно облегчали навигацию. Благодаря им корабли легко выходили из северной оконечности Мадагаскара и дальше шли на юг, не удаляясь от берегов. Именно там, на берегах Мадагаскара, базировались европейские «гастролеры».

  3. Более спокойный климат (тропический влажный) позволял на берегу отдыхать, а не заставлял снова, как и в море, бороться за существование.

  4. То же относилось и к аборигенам: царьки местных «деревень-государств» не слишком докучали разбойникам. Заработав себе на жизнь, пираты отправлялись с добычей в Европу.

  5. Путь от Мадагаскара был короче, чем от берегов Индии и Индонезии и лежал на оживленных торговых путях, связывавших Индию и Ближний Восток с Европой.

«Природная помощь», способствующая зарождению и распространению пиратства в Карибском бассейне:

  1. . Испания, опираясь на знаменитую папскую буллу о разделе мира (7 июня 1494), заявила о своем монопольном праве на земли Нового Света

  2. Англия и Франция, разумеется, не желали этого признавать и поэтому всячески приветствовали, правда, полуофициально, разбой против Испании, предоставляя флибустьерам «крышу» (говоря современным языком).

  3. Рельеф острова Тортуга, северная часть которого горная, с нагромождением скал, а южная с удобной бухтой

  4. В акватории Карибского моря и прилегающей части Атлантического океана (Большие и Малые Антильские острова, Багамские острова) сосредоточено огромное количество островов, многие из которых (и до сих пор) незаселенные.

  5. Пираты были опытными мореходами и поэтому умело использовали выгодное ГП своих пиратских баз (Тортуга, Баратария), используя преобладающие ветры и течения (пассаты. Северо-пассатное течение).

  6. Теплый климат (северный тропический пояс) и богатство флоры и фауны (переменно-влажные леса) позволяло пиратам особенно не заботиться о «пище насущной», а также о теплой одежде и обуви, вести «разгульный» и «весёлый» образ жизни.

  7. Богатые недра Нового Света, привлекающие туда «искателей приключений» - головорезов всех мастей.

Природа, даже не слишком щедрая, давала все-таки немало:

  • спокойный климат (только в конце весны изредка бывают резкие штормовые ветры с гор), изрезанный многочисленными бухточками берег,

  • глубокие, прорытые волнами пещеры, надежно скрывающие от постороннего взгляда,

  • изобилие дерева, используемого для ремонта кораблей,

  • камень, годный для возведения мощных крепостных стен,

  • все это издавна привлекало мореходов всех мастей,

  • кроме того, в римскую эпоху совсем рядом проходил важнейший торговый путь - из Египта в Рим.

  • нежелание властей бороться с пиратством, а порой и потворствуя им, использовали их в своих корыстных целях.

Природа на службе пиратства. Средиземное мореОбобщение:

  1. Все пираты были опытными мореходами

  2. Знание пиратами морских течений, ветров, карт, умелое использование ГП, рельефа местности, пользование человеческими слабостями (жадностью, трусостью, алчностью и т. п. )

  3. Богатые недра территорий занятых пиратами

  4. Благоприятный климат пиратских баз

  5. Нежелание властей бороться с пиратством, а часто и всяческое приветствие пиратства

  6. Политическая неразбериха

  7. Выгодное местоположение пиратских баз для торговли ил и для нападений.

  8. Борьба с пиратством во всех случаях достигала успеха только тогда, когда в борьбу с ним активно включалось государство


Я делаю следующий вывод, что для эффективной борьбы с пиратством необходимо устранить его причины:


  1. «Главная, фундаментальная причина любого пиратства - фактическое отсутствие власти государства, которая могла бы остановить пиратов.


  1. Вторая причина - это огромные доходы получаемые пиратами. Они получали большие «барыши» от грабежа каждого судна. Это огромная финансовая мотивация.


  1. И третья причина - пираты жили в странах, где помимо криминального бизнеса очень мало возможностей заработать.

Поэтому еще раз подтверждаю что, стихия пиратов - вовсе не море, а безвластие.

Природа на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное мореПрирода на службе пиратства. Средиземное море

Природа на службе пиратства. Средиземное мореЛитература

  1. Маховский Я. История морского пиратства. М., 1972

  2. Архенгольц Ф. История морских разбойников Средиземного моря и Океана. М., 1991

  3. Эксвемелин А. Пираты Америки. М., 1994

  4. Блон Жорж. Великий час океанов. В 2-х кн. - М.: Славянка, 1993.

  5. Газета «География», № 29, 1997г «Природа на службе пиратства» Средиземное море, стр 11

  6. Газета «География», № 10, 2010г «Современное морское пиратство», стр 7-11

  7. Газета «Российская газета», № 244, 2008г «На абордаж!», стр. 20-21

  8. Е.И. Домогацких, Н.И. Алексеевский Учебник «География», 6, 7 класс «Русское слово», 2013

  9. Географический атлас, 7 класс

  10. veter-s.ru/Сайт путешественников

  11. vokrugsveta.ru/encyclopedia/Географическая Энциклопедия

© 2010-2022