- Преподавателю
- География
- Поурочный план по географии на тему Основные компоненты гидросферы
Поурочный план по географии на тему Основные компоненты гидросферы
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балёха Н.С. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: естествознание Класс:5 Дата:
Тема Основные компоненты гидросферы
Цель: Формирование знаний учащихся о водной оболочки Земли - гидросфере.
Задачи:
-
Сформировать у учащихся представление о наличии трех агрегатных состояний воды и переходы из одного состояния в другое.
-
Развить познавательный интерес, учить наблюдать за природой.
-
Воспитать бережное отношение к природе, родному краю.
Оборудование: плакат «Круговорот воды в природе»
Тип урока: комбинированный.
План урока
I. Орг. момент
1.Проверка готовности учащихся, психологический настрой.
II. Опрос домашнего задания.
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Актуализация знаний.
- В каком состоянии встречается вода в природе?
- Какие свойства воды вы знаете?
V.Работа по теме урока.
Загадка: Я и туча и туман
Я ручей и океан
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (3 состояния воды)
2. Работа по плакату «Круговорот воды» ( зарисовка рисунка в тетрадь)
3. Рассматривание и определение 3 состояний воды
4. Самостоятельное чтение материала. Отвечаем на вопросы в конце параграфа.
Физминутка:
V.Закрепление.
.1. Делаем вывод (запись в тетрадь) круговорот воды связывает все оболочки Земли.
- Итак, ребята, мы пронаблюдали, какое путешествие могла совершить капелька воды, прежде чем попала к нам:
1. Что происходит с водой выпавшей на сушу?
2. Какими путями она возвращается в океан?
3. Почему вода, поступающая на сушу в процессе круговорота пресная?
4. Каково значение круговорота воды в природе?
2. Работа по карточкам.
Назовите три состояния воды.
Перечислите свойства воды.
При каких обстоятельствах вода переходит из одного состояния в другое?
VI.. Д/з: Стр. 54-57.
V. Подведение итогов урока.
- что нового узнали на уроке?
-
Какой вывод сделали для себя?
Выставление оценок