Поурочный план по географии на тему Основные компоненты гидросферы

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: естествознание Класс:5 Дата:

Тема Основные компоненты гидросферы

Цель: Формирование знаний учащихся о водной оболочки Земли - гидросфере.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся представление о наличии трех агрегатных состояний воды и переходы из одного состояния в другое.

  • Развить познавательный интерес, учить наблюдать за природой.

  • Воспитать бережное отношение к природе, родному краю.

Оборудование: плакат «Круговорот воды в природе»

Тип урока: комбинированный.

План урока

I. Орг. момент

1.Проверка готовности учащихся, психологический настрой.

II. Опрос домашнего задания.

III. Сообщение темы и цели урока.

IV. Актуализация знаний.

- В каком состоянии встречается вода в природе?

- Какие свойства воды вы знаете?

V.Работа по теме урока.

Загадка: Я и туча и туман

Я ручей и океан

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (3 состояния воды)

2. Работа по плакату «Круговорот воды» ( зарисовка рисунка в тетрадь)

3. Рассматривание и определение 3 состояний воды

4. Самостоятельное чтение материала. Отвечаем на вопросы в конце параграфа.

Физминутка:

V.Закрепление.

.1. Делаем вывод (запись в тетрадь) круговорот воды связывает все оболочки Земли.

- Итак, ребята, мы пронаблюдали, какое путешествие могла совершить капелька воды, прежде чем попала к нам:

1. Что происходит с водой выпавшей на сушу?

2. Какими путями она возвращается в океан?

3. Почему вода, поступающая на сушу в процессе круговорота пресная?

4. Каково значение круговорота воды в природе?

2. Работа по карточкам.

Назовите три состояния воды.

Перечислите свойства воды.

При каких обстоятельствах вода переходит из одного состояния в другое?

VI.. Д/з: Стр. 54-57.

V. Подведение итогов урока.

- что нового узнали на уроке?

  • Какой вывод сделали для себя?

Выставление оценок


© 2010-2022