Урок по географии в 7 классе на тему Путешествие в Южную Америку

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии в 7-м классе по теме "Путешествие по Южной Америке".


Форма урока: урок-игра

Тип урока: Обобщение, проверка и систематизация знаний.

Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Южная Америка". Развивать умения выделять и объяснять особенности природы материка.
2. Развивать умение работать с картой, текстом, заданием. Развивать географическую речь и культуру. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
3.Способствовать развитию коммуникативных универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.

Методы:
работа в группах,
индивидуальная работа,
работа с атласами и настенными картами,
использование ИКТ.

Оборудование: настенные карты: «Физическая карта Южная Америка»,
«Политическая карта мира».

Ход урока

1.Организационный момент.

И так ребята давайте вспомним, какие материки мы с вами изучили (Африка, Австралия, Южная Америка)

К какой группе относятся эти материки? (Южные материки)

А когда мы заканчиваем изучать материк, последний урок мы посвящаем чему? ( Верно обобщению!)

Поэтому, цель урока, какая? (Учащиеся формулируют цель урока)


Повторить, углубить, ранее полученные знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания.
Работать будем в группах. Своё отношение к уроку, вы должны выразить в форме синквейна.
(команда №1ключевое слово - урок) к предмету, (команда№2 ключевое слово мой класс).
Напомню только одно из правил таких уроков:
«Не допускай, чтобы язык забегал вперёд ума!»


Ребята давайте вспомним историю открытия материка и ответим на вопросы из текста:

3 августа 1492 года экспедиция состоящая из 3-х кораблей и возглавляемая (кем?), вышла в открытое плавание от западного побережья (какого?) п-ва в (какой?) океан. Перед экспедицией стояла задача - найти (что?). Через несколько недель корабли подошли к (какому?) побережью материка.

Итак, мы с вами узнали, что Колумб, достиг побережье неизвестного материка, но почему континент назвали Америка, а не Колумба? (Ответ учащихся)

Ребята наш урок пройдёт в форме игры. Мы с вами будем участвовать в конкурсах. Надо разделиться на две команды и выбрать своего капитана.

Но сначала давайте проверим домашнее задание.

1.Нанду - нелетающая птица Южной Америки.

2.Урос - индейский народ, проживающий на плавучих островах озера Титикака.

3.Парамос - высокогорные луга северной части Анд.

4.Ара - самый крупный попугай.

5.Анды - горная система Южной Америки.

6.Иния - пресноводный дельфин.

7.Альпака - домашнее млекопитающее рода лам.

8.Бальса - очень лёгкое дерево.

9.Гаучо - аргентинский пастух.

10.Пончо - традиционная верхняя мужская одежда индейцев, представляющая собой накидку из единого куска ткани с отверстием для головы

11.Кипу - «узелковое письмо».

12.Самба - народный бразильский танец.

13.Кечуа - крупнейший индейский народ Южной Америки.

14.Пума - животное семейства кошачьих.

1 конкурс: Разминка «Рекордсмены Южной Америки» - 1б. за прав-й ответ (слайд 2)


1. Самый высокий водопад мира (Анхель)

2. Самая южная точка материка (мыс Фроуард)

3. Самая большая равнина мира (Амазонская низменность)

4. Самое большое высокогорное озеро мира (Титикака).

5. Самая полноводная река мира (Амазонка).

6. Самая высокая точка материка (Аконкагуа)

7. Самый полноводный водопад мира (Игуасу)

8. Самая большая страна на материке (Бразилия)

9. Самая большая кувшинка (Виктория-регия)

10. Самая длинная горная цепь в мире (Анды)
11. Самое большое по площади озеро (Маракайбо).


2 конкурс: Картографический

А) От каждой команды приглашаю к доске по одному представителю.
Задание: нарисовать контур материка, отметить экватор и запомнившиеся геогр. объекты. Победит тот, кто за 2 минуты точнее нарисует и больше укажет объектов.

Б) В это же время остальные члены команды получают конверты с фрагментами карты материка.
Задание: быстрее и без ошибок сложить целый материк.
Работа начинается одновременно по команде.

3 конкурс: Штурман (лист с заданием)

Необходимо определить объекты по координатам. (1 бал за каждый правильный ответ, максимум 8 баллов)



4 конкурс: Природные зоны

Ребята, вам необходимо определить название природной зоны по иллюстрациям на слайдах (слайд 3-6)

5 конкурс: Биологический

Следующее задание заключается в том, что необходимо по описанию определить животное, обитающее на материке. (слайд 7-10)

6 конкурс: Население и страны

(А) По слайдам на картине надо ответить на вопросы: (слайды 11-15) (1 бал)

1. Представители каких рас входят в состав населения.(европ.,монгол., негр.)
2. Потомки от браков европейцев с индейцами (метисы)

3. Потомки от браков индейцев и негров (самбо)

4. Потомки от браков европейцев и негров (мулаты)

(Б) Определите страну по описанию (слайд 16-19) (2 бал)

6 конкурс: Найди лишнее (слайд 20-21) (1бал)

7 конкурс: Конкурс капитанов (5 баллов)

А) Чем похожи озеро Байкал и озеро Титикака? (Имеют тектоническое происхождение)

Б) У живущей на широте экватора ламы густая длинная шерсть. Как объяснить этот факт? (Лама живёт на высоте 3000-4000 м над уровнем моря, а на такой высоте нередки заморозки и среднегодовая температура не превышает 12°С).

В) Какие языки преобладают в странах континента? Почему? (Испанский, португальский, т.к. местное население было истреблено конкистадорами)

Г) На севере Аргентины, в сухих лесах растёт дерево кебрачо. Чем же оно знаменито? (Обладает очень прочной древесиной, его называют «сломай топор»)



Рефлексия. Ребята отвечают на вопросы на слайде.

Мой класс
Умный, дружный.
Учимся, играем, побеждаем!
Самые классные …
Ура!


Урок сегодня
Познавательный, увлекательный,
Спорили, играли, даже танцевали.
Жаль, что быстро прошёл…
Слава географии!




© 2010-2022