Беседа Мой дом - моя крепость

Конспект «Мой дом - моя крепость» поможет в работе для изучения правил поведения в школьных кабинетах, квартире и улице. Цели: знакомство детей с основными правилами внутреннего распорядка. Учащиеся узнают, как правильно обращаться с утюгом, выучат основные предупреждающие об опасности знаки. Беседа разработана с учетом знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися на предыдущих занятиях и с учетом личностных потребностей. Данная разработка будет полезна и воспитателям специальных учрежде...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ»

Цель: Осознание повседневных правил поведения; профилактика детского травматизма в быту.

Оборудование: бумага, фломастеры.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

- Ребята, видел ли кто-нибудь из вас аварию, когда несколько автомобилей сталкивалось на дороге? Так грустно и неприятно смотреть на такую ситуацию.

(Ответы и рассказы детей)

- Отчего бывают аварии на дорогах?

(Ответы детей)

Если никто не называет одну из причин аварии - несоблбюдение правил, то можно спросить, что произойдет, если с правой стороны водитель поедет по левой стороне, навстречу движению машин.

(Ответы детей)

-Вы уже, наверное, догадались, зачем люди придумали правила дорожного движения?

(Ответы детей)

- Какие чувства вы испытывали, когда мы говорили об авариях?

(Ответы детей)

- Кто-нибудь может представить, что переживают люди, попавшие в аварию?

(Ответы детей)

- Да, люди чувствуют страх, ужас. Плачут, И. может быть, стонут, чувствуют боль.

- Принимаются все высказывания детей. В данном случае принятие осуществляется повторением сказанных слов с сочувствующей интонацией.

- И вы, наверное, уже догадались, зачем нужны правила уличного движения?

(Ответы детей)

- Если дети затрудняются в подведении итогов, то воспитатель делает это сам. Но даже в случае сделанного детьми обобщения, воспитатель повторяет его: «Правила уличного движения нужны для того, чтобы люди чувствовали себя в безопасности».

2. Вводная часть

Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию, используя проблемную беседу.

- Ребята, а дома у вас есть правила безопасности? Что дома разрешается делать и что запрещается?

- Воспитатель может сам начать рассказ с того, какие правила и законы существуют у него дома.

(Ответы детей).

  1. Основная часть

Цель: реализация основной идеи занятия, требующая особой эмоциональной атмосферы (воспитывающие ситуации).

- Жизнь каждого человека - это ценность. Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить.

- Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, на берегу водоема и даже у себя дома. Кажется, что в своем доме мы можем предусмотреть все - и, тем не менее, здесь всегда что-то случается. И не случайно, теме сегодняшней нашей беседы звучит так: «Мой дом - моя кркпость».

- Дома? Что же опасного, по вашему мнению, может быть дома?

(Ответы детей)

- Опасным может быть любой предмет, если не знать, как с ним обращаться.

Первая категория опасных вещей - это острые, колющиеся и режущие предметы: ножи, ножницы, иглы.

- Какие еще острые предметы есть в доме?

(Ответы детей)

- Спицы! Вилки! Топор! Пила! Сами по себе эти вещи не очень опасны, если с ними аккуратно обращаться и убирать после работы на свои места.

Давайте повторим с вами важные правила, знание и соблюдение которых необходимо.

ОБЩИЕ ТРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:

  1. Работу начинай с разрешения взрослых. Не отвлекайся во время работы.

  2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

  3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖОМ:

  1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.

  2. Не работай тупым и неисправным ножом

  3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож ручкой вперед.

  4. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Резать можно только от себя.

ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ:

  1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте, в определенном положении.

  2. Не держи ножницы лезвиями вверх.

  3. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  4. Не реж ножницами на ходу.

  5. Не подходи к товарищу во время резанья.

  6. Передавай закрытые ножницы кольцами вперед.

  7. Во время резанья удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.



ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ИГЛОЙ:

  1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

  2. После работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

  3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

  4. Проверяй количество игл перед началом, и после окончания работы, обязательно найди недостающие иглы.

  5. Не применяй иглы в качестве булавок.

- Правила работы с ножницами, иглами вы знаете, так кам мы используем эти инструменты на занятиях по трудовому обучению. Хуже, если иголку втыкают в кресло или оставляют ножницы на диване, тогда дырки остаются не только в брюках …

«ОПАСНО-БЕЗОПАСНАЯ ПОЭМА»

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел,

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Подлетел, как птица,

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди.

Гость несчастниы с этих пор

К нам не ходит в гости!

- Проанализировав стихотворение подвести детей к выводу, что порядок в доме необходим не только для чистоты, но и для безопасности.

Релаксационная пауза - «Точильщики».

Точим, левая рука лежит на парте,

Точим, правая рука как бы точит

Томим нож! левую руку,

Будет очень потом руки меняются

Он хорош. местами.

Будем резать мы припасы:

Масло,

Мясо,

Хлеб,

Колбасы,

Помидоры,

Огурцы.

Угощайтесь,

Молодцы!

Вторая категория опасных вещей - электрические приборы.

Они опасны по двум причинам: во-первых - они могут вызвать пожар, во-вторых - в них протекает электрический ток, и они могут ударить током.

- При обращении с электрическими приборами (телевизор, утюг, лампа, фен, электрочайник и т.д.) вы должны запомнить следующие правила:

  1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте работающие электроприборы, лучше попросить об этом взрослых.

  2. Выключать электроприборы можно, только нажав на кнопку или вытащив вилку из розетки.

  3. Ни в коем случае не тяните за провод руками, может случиться короткое замыкание.

  4. Вода и электричество, оказавшись вместе, очень опасны.

  5. Никогда не протирайте включенный телевизор влажной тряпкой.

  6. Не вешайте горшки с цветами над телевизором, магнитофоном, розеткой.

- А как вы думаете, почему этого нельзя делать?

(Ответы детей)

- Если намокнут электроприборы, может случиться короткое замыкание и начаться пожар.

Бесшумная и невидимая опасность в доме - это газ.

- Скопившись в кухне, он может взорваться, если кто-нибудь по неосторожности зажжет спичку или включит электроприбор, к счастью, это происходит нечасто.

Самая большая опасность - это отравление газом. Известны случаи, когда люди забавали выключить газ, а утром не просыпались.

Поэтому, почувствовав запах газа, вы должны:

  1. Открыть окна, чтобы проветрить помещение.

  2. Проверить, закрыт ли кран на газовой плите.

  3. Ни в коем случае не включать свет и не поджигать спички.

  4. Позвонить по телефону: 04.

Если вы живете в высотном доме, то балкон - это тоже опасное для вас место.

- Немало людей потеряли свою жизнь или стали инвалидами именно из-за балкона.

Поэтому надо запомнить, что:

  1. Не следует перегибаться через перила балкона.

  2. Никогда не стоит играть на балконе в подвижные игры.

4.Заключительная часть

Цель: систематизация детьми полученного опыта, использование конкретных заданий тестового характера в форме практической работы.

- Ситуаций, в котрых неизбежны травмы, очень много. Для закрепления знаний, полученных вами в ходе беседы, выполним практическую работу.

Практическая работа.

  1. Почему нужно убирать в доме?

  2. Чем опасны электроприборы?

  3. Нарисуйте план нашего класса со всеми опасными предметами. Пометьте их крестиком.

  4. Почему опасен газ?

  5. Что вы должны сделать, почувствовав газ?

  6. Почему опасно играть на балконе?

- Отвечая на вопросы, дети должны сами подвести итог: как себя надо вести, чтобы не попасть в беду.

© 2010-2022