- Преподавателю
- География
- Беседа Мой дом - моя крепость
Беседа Мой дом - моя крепость
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Королева В.И. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ»
Цель: Осознание повседневных правил поведения; профилактика детского травматизма в быту.
Оборудование: бумага, фломастеры.
Форма проведения: беседа.
Ход занятия:
-
Организационный момент
Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.
- Ребята, видел ли кто-нибудь из вас аварию, когда несколько автомобилей сталкивалось на дороге? Так грустно и неприятно смотреть на такую ситуацию.
(Ответы и рассказы детей)
- Отчего бывают аварии на дорогах?
(Ответы детей)
Если никто не называет одну из причин аварии - несоблбюдение правил, то можно спросить, что произойдет, если с правой стороны водитель поедет по левой стороне, навстречу движению машин.
(Ответы детей)
-Вы уже, наверное, догадались, зачем люди придумали правила дорожного движения?
(Ответы детей)
- Какие чувства вы испытывали, когда мы говорили об авариях?
(Ответы детей)
- Кто-нибудь может представить, что переживают люди, попавшие в аварию?
(Ответы детей)
- Да, люди чувствуют страх, ужас. Плачут, И. может быть, стонут, чувствуют боль.
- Принимаются все высказывания детей. В данном случае принятие осуществляется повторением сказанных слов с сочувствующей интонацией.
- И вы, наверное, уже догадались, зачем нужны правила уличного движения?
(Ответы детей)
- Если дети затрудняются в подведении итогов, то воспитатель делает это сам. Но даже в случае сделанного детьми обобщения, воспитатель повторяет его: «Правила уличного движения нужны для того, чтобы люди чувствовали себя в безопасности».
2. Вводная часть
Цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию, используя проблемную беседу.
- Ребята, а дома у вас есть правила безопасности? Что дома разрешается делать и что запрещается?
- Воспитатель может сам начать рассказ с того, какие правила и законы существуют у него дома.
(Ответы детей).
-
Основная часть
Цель: реализация основной идеи занятия, требующая особой эмоциональной атмосферы (воспитывающие ситуации).
- Жизнь каждого человека - это ценность. Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить.
- Опасности подстерегают нас повсюду: на улице, на берегу водоема и даже у себя дома. Кажется, что в своем доме мы можем предусмотреть все - и, тем не менее, здесь всегда что-то случается. И не случайно, теме сегодняшней нашей беседы звучит так: «Мой дом - моя кркпость».
- Дома? Что же опасного, по вашему мнению, может быть дома?
(Ответы детей)
- Опасным может быть любой предмет, если не знать, как с ним обращаться.
Первая категория опасных вещей - это острые, колющиеся и режущие предметы: ножи, ножницы, иглы.
- Какие еще острые предметы есть в доме?
(Ответы детей)
- Спицы! Вилки! Топор! Пила! Сами по себе эти вещи не очень опасны, если с ними аккуратно обращаться и убирать после работы на свои места.
Давайте повторим с вами важные правила, знание и соблюдение которых необходимо.
ОБЩИЕ ТРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ:
-
Работу начинай с разрешения взрослых. Не отвлекайся во время работы.
-
Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
-
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖОМ:
-
Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.
-
Не работай тупым и неисправным ножом
-
Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож ручкой вперед.
-
Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Резать можно только от себя.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НОЖНИЦАМИ:
-
Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте, в определенном положении.
-
Не держи ножницы лезвиями вверх.
-
Не оставляй ножницы в открытом виде.
-
Не реж ножницами на ходу.
-
Не подходи к товарищу во время резанья.
-
Передавай закрытые ножницы кольцами вперед.
-
Во время резанья удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ИГЛОЙ:
-
Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.
-
После работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.
-
Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.
-
Проверяй количество игл перед началом, и после окончания работы, обязательно найди недостающие иглы.
-
Не применяй иглы в качестве булавок.
- Правила работы с ножницами, иглами вы знаете, так кам мы используем эти инструменты на занятиях по трудовому обучению. Хуже, если иголку втыкают в кресло или оставляют ножницы на диване, тогда дырки остаются не только в брюках …
«ОПАСНО-БЕЗОПАСНАЯ ПОЭМА»
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел,
(Где лежала кнопка).
Бедный гость из-за стола
Подлетел, как птица,
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди.
Гость несчастниы с этих пор
К нам не ходит в гости!
- Проанализировав стихотворение подвести детей к выводу, что порядок в доме необходим не только для чистоты, но и для безопасности.
Релаксационная пауза - «Точильщики».
Точим, левая рука лежит на парте,
Точим, правая рука как бы точит
Томим нож! левую руку,
Будет очень потом руки меняются
Он хорош. местами.
Будем резать мы припасы:
Масло,
Мясо,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы.
Угощайтесь,
Молодцы!
Вторая категория опасных вещей - электрические приборы.
Они опасны по двум причинам: во-первых - они могут вызвать пожар, во-вторых - в них протекает электрический ток, и они могут ударить током.
- При обращении с электрическими приборами (телевизор, утюг, лампа, фен, электрочайник и т.д.) вы должны запомнить следующие правила:
-
Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте работающие электроприборы, лучше попросить об этом взрослых.
-
Выключать электроприборы можно, только нажав на кнопку или вытащив вилку из розетки.
-
Ни в коем случае не тяните за провод руками, может случиться короткое замыкание.
-
Вода и электричество, оказавшись вместе, очень опасны.
-
Никогда не протирайте включенный телевизор влажной тряпкой.
-
Не вешайте горшки с цветами над телевизором, магнитофоном, розеткой.
- А как вы думаете, почему этого нельзя делать?
(Ответы детей)
- Если намокнут электроприборы, может случиться короткое замыкание и начаться пожар.
Бесшумная и невидимая опасность в доме - это газ.
- Скопившись в кухне, он может взорваться, если кто-нибудь по неосторожности зажжет спичку или включит электроприбор, к счастью, это происходит нечасто.
Самая большая опасность - это отравление газом. Известны случаи, когда люди забавали выключить газ, а утром не просыпались.
Поэтому, почувствовав запах газа, вы должны:
-
Открыть окна, чтобы проветрить помещение.
-
Проверить, закрыт ли кран на газовой плите.
-
Ни в коем случае не включать свет и не поджигать спички.
-
Позвонить по телефону: 04.
Если вы живете в высотном доме, то балкон - это тоже опасное для вас место.
- Немало людей потеряли свою жизнь или стали инвалидами именно из-за балкона.
Поэтому надо запомнить, что:
-
Не следует перегибаться через перила балкона.
-
Никогда не стоит играть на балконе в подвижные игры.
4.Заключительная часть
Цель: систематизация детьми полученного опыта, использование конкретных заданий тестового характера в форме практической работы.
- Ситуаций, в котрых неизбежны травмы, очень много. Для закрепления знаний, полученных вами в ходе беседы, выполним практическую работу.
Практическая работа.
-
Почему нужно убирать в доме?
-
Чем опасны электроприборы?
-
Нарисуйте план нашего класса со всеми опасными предметами. Пометьте их крестиком.
-
Почему опасен газ?
-
Что вы должны сделать, почувствовав газ?
-
Почему опасно играть на балконе?
- Отвечая на вопросы, дети должны сами подвести итог: как себя надо вести, чтобы не попасть в беду.