Виртуальная экскурсия по Саяно-Шушенскому биосферному заповеднику

Данный материал «Виртуальная экскурсия по Саяно-Шушенскому биосферному заповеднику» содержит презентацию и методическую разработку для проведения урока географии в 8 классе по теме : Природно-территориальный комплекс «Пояс гор Южной Сибири» или «Особоохраняемые природные территории». Презентацию можно использовать и для проведения внеклассных мероприятий экологической направленности, предметных недель, классных часов. Материал можно использовать с целью изучения ООПТ Восточной Сибири  на примере...
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии по теме

«Виртуальная экскурсия по Саяно-Шушенскому биосферному заповеднику»


Номинация: методическая разработка урока (электронная презентация) для учащихся 8 класса.

Форма мероприятия: урок (внеклассное мероприятие).

Цели урока:

Образовательная: изучение ООПТ Восточной Сибири на примере Государственного биосферного заповедника «Саяно-Шушенский».

Развивающая: развитие внимания, памяти, мыслительных операций.

Воспитательная: повышение интереса к природоохранной деятельности, формирование экологической культуры, побуждение поиска новых, дополнительных знаний по изученному материалу; формирование мировоззренческих взглядов.

Краткая аннотация к уроку географии по теме

«Виртуальная экскурсия по Саяно-Шушенскому биосферному заповеднику».

Данная методическая разработка может быть использована на уроках географии в 8-ом классе, при изучении следующих тем:

  • «Особо охраняемые природные территории»;

  • Природно-территориальный комплекс «Пояс гор Южной Сибири»;

Кроме того разработка подходит для проведения внеклассных мероприятий, в рамках недели географии, экологии. В содержание презентации можно вносить необходимые коррективы, изменения и дополнения.

Методическая разработка по теме «Виртуальная экскурсия по Саяно-Шушенскому биосферному заповеднику» (электронная презентация)


Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: урок-лекция с использованием электронной презентации

Цели урока:

Образовательная: изучение ООПТ Восточной Сибири на примере Государственного биосферного заповедника «Саяно-Шушенский».

Развивающая: развитие внимания, памяти, мыслительных операций.

Воспитательная: повышение интереса к природоохранной деятельности, формирование экологической культуры, побуждение поиска новых, дополнительных знаний по изученному материалу; формирование мировоззренческих взглядов.

Оборудование: Атлас по географии «Природа России» для 8 класса, компьютер, мультимедийный проектор.


Этап

Задача этапа

ОФО

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Подготовительный (актуализация знаний, мотивация)

Опираясь на полученные знания, определить цели и необходимость изучения темы

Фронтальная беседа

Задаёт вопросы, мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Систематизирует теоретический материал, отвечая на вопросы, работает с атласом.

2.Получение новых знаний.

Усвоить необходимую информацию по теме.

Лекция

Создание необходимых условий для усвоения нового материала.

Слушает, обсуждает, делает необходимые записи в тетради

3. Применение полученных знаний.

Выявить уровень знаний по теме.

Самостоятельная работа

Инструктирует учащихся, организует их самостоятельную работу.

Работает индивидуально, отвечает на вопросы теста, разгадывает ребусы, осуществляет самоконтроль.

4. Рефлексия. Подведение итогов.

Обобщить полученные на уроке знания, сформулировать выводы.

Фронтальная беседа

Задаёт вопросы, которые помогают сформулировать вывод

Работает фронтально, отвечает на вопросы.

5. Домашнее задание.

Повторение и закрепление темы.

Индивидуальное задание

Выдаёт домашнее задание, распределяет учащихся по группам, инструктирует по выполнению.

Записывает задание

Ход урока:


  1. Подготовительный (актуализация, мотивация)

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие по Саяно-Шушенскому заповеднику. Для работы нам потребуется географический атлас. Но прежде чем отправиться в путь, давайте ответим на следующие вопросы:

  • Что называется особо охраняемой природной территорией (ООПТ)?

  • Какие категории ООПТ вам известны?

  • Для чего создаются ООПТ?

  • Перечислите ООПТ нашего края, используя карты атласа.

Отвечая на вопросы, учащиеся повторяют следующие понятия: ООПТ, заповедник, биосферный заповедник, национальный природный парк, заказник, памятник природы. Отрабатывают навыки работы с географической картой, называя ООПТ Красноярского края.

Визитной карточкой Красноярского края давно стал заповедник «Столбы», но есть и другие не менее интересные природные территории, находящиеся под охраной государства. Одно из таких удивительных мест - Государственный природный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский». (слайд №1)

2.Получение новых знаний.

Красота сибирской природы находит отражение в литературном творчестве наших земляков. Удивительные пейзажи не могут оставить без отклика сердца поэтов (слайд №2)

Мы отправляемся в суровый, загадочный, завораживающий невозмутимой красотой уголок Сибири. Здесь нет дорог - только едва приметные тропы, здесь появление нового человека - событие. Лишь изредка донесется со стороны Енисея звук лодочного мотора, или с небес - от пролетающего самолета. Здесь привычней шум ветра, воды, рев медведя… Здесь воздух пропитан запахом трав и песнями птиц. Здесь вода вкусней самых изысканных напитков, а ягоды тают во рту.

В процессе просмотра презентации (слайд №3-29) учащиеся знакомятся с географическим положением, историей и целью создания заповедника, физико-географическими условиями территории, особенностями растительного и животного мира, направлениях деятельности.

Кроме того, ребята повторяют ранее изученные понятия: реликт, эндемик, Красная книга.

При помощи гиперссылок более детально знакомятся с некоторыми представителями растительного и животного мира заповедника.

3. Применение полученных знаний.

Путешествие подошло к концу. Настало время проверить насколько внимательны вы были на уроке (слайд №30-38). Каждый правильный ответ равен 1 баллу. Вашему вниманию предлагается 7 тестовых заданий и 3 ребуса. Внимательно читайте задание и выполняйте самопроверку. Удачи!

Критерии оценивания:

менее 5 баллов - нужно повторить путешествие (отметка «2»).

5-6 баллов - тренируй память, могло быть и лучше (отметка «3»).

7-8 баллов - хорошо, ты - будущий путешественник (отметка «4»).

9-10 баллов - молодец, с тобой можно смело отправляться в любое путешествие (отметка «5»).

4. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята давайте прочитаем стихотворение нашего земляка-красноярца, поэта Игнатия Рождественского (слайд №39).

  • Как вы считаете, к чему призывает человека автор этих строк?

  • Связано ли данное стихотворение с темой нашего урока?

  • Является ли создание заповедников действенной мерой по сохранению видового разнообразия?

  • Как вы считаете, какие ещё меры должен предпринять человек уже сегодня для того, чтобы в будущем планета оставалась живой?

Более подробную информацию о заповеднике можно получить, обратившись к следующим источникам (слайд №40). Может быть, найдутся среди нас и те, кто отправится в реальное путешествие в Саяно-Шушенский заповедник во время летних каникул на экологическую экскурсию.

5. Домашнее задание.

Думаю, что уникальность Государственного биосферного заповедника «Саяно-Шушенский» ни у кого не вызывает сомнений. Саяно-Шушенский заповедник входит в состав Ассоциации заповедников и национальных парков Алтай - Саянского экорегиона.

В состав Ассоциации также входят:

  1. Государственный природный биосферный заповедник «Алтайский»

  2. Государственный природный биосферный заповедник «Тигирекский»

  3. Государственный природный заповедник «Тунгусский»

  4. Государственный природный биосферный заповедник «Катунский»

  5. Государственный природный заповедник «Азас»

  6. Государственный природный заповедник «Кузнецкий Алатау»

  7. Государственный природный биосферный заповедник «Убсунурская котловина »

  8. Государственный природный заповедник «Хакасский»

  9. Государственный природный биосферный заповедник «Столбы»

  10. Природный парк «Ергаки»

  11. Шорский национальный парк

  12. Национальный парк «Шушенский бор»

Каждая ООПТ, входящая в состав Ассоциации по-своему интересна.

Домашнее задание: разработать и оформить рекламный буклет об одной из ООПТ Алтай - Саянского региона.

Учитель делит класс на пары и распределяет между ними ООПТ. рекомендует электронные адреса интернет-сайтов для отбора необходимой информации:

  1. altai-sayan.ru/ Сайт Ассоциации заповедников и национальных парков Алтай-Саянского региона.

  2. sayan.zapoved.ru/ Сайт Заповедники России.

  3. ru.wikipedia.org/ Сайт Википедия - свободная энциклопедия.

Список использованной литературы и интернет-источники


  1. А.А.Баранов, С.В.Кожеко. Особо охраняемые природные территории Красноярского края, Красноярск, 2006 г.

  2. В.А. Безруких, М.В.Кириллов. Физическая география Красноярского края и республики Хакасия: хрестоматия, Красноярск: кн. изд-во, 1995 г.

  3. sayanzapoved.ru/ Официальный сайт Государственного природного биосферного заповедника «Саяно-Шушенский»

  4. altai-sayan.ru/ Сайт Ассоциации заповедников и национальных парков Алтай-Саянского региона.

  5. sayan.zapoved.ru/ Сайт Заповедники России

  6. ru.wikipedia.org/ Сайт Википедия - свободная энциклопедия



© 2010-2022