- Преподавателю
- География
- Муниципальная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее юниор»
Муниципальная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее юниор»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вальвас О.Г. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальная научная конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее юниор»
Как вырастить кристаллы
в домашних условиях?
Российская федерация, Костромская область
городской округ город Шарья
Автор Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Каберник Никита Сергеевич
Гимназия № 3, 6 класс
Научный руководитель:
Вальвас Ольга Геннадьевна,
учитель географии МБОУ Гимназия №3
Как вырастить кристаллы в домашних условиях?
Российская Федерация, Костромская область, г.Шарья
Автор Каберник Никита Сергеевич
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №3 г. Шарья, 6 класс
Аннотация.
Целью данной работы является проверить возможность роста кристаллов соли, сахара, медного купороса без применения специальной техники доказать, что кристалл растет постепенно
Исследование направлено на поиск новых подходов в выращивании кристаллов в домашних условиях. Автор изучил литературу по данной теме, организовал эксперимент по выращиванию кристаллов в домашних условиях Исследования, и опыты проведенные автором, показали, что кристаллы могут быть получены искусственным путем в домашних условиях. Тема исследования актуальна, так как важно знать все о кристаллах, потому что мы живем в мире кристаллов. Жилые здания и промышленные сооружения, самолеты и ракеты, теплоходы и тепловозы, горные породы и минералы слагаются из кристаллов. Мы едим кристаллы, лечимся ими и частично состоим из кристаллов.
Автор опытным путем доказал, что многие кристаллы можно вырастить без применения специальной техники доказать, что кристалл растет постепенно.
Как вырастить кристаллы в домашних условиях?
Российская федерация, Костромская области городской округ г. Шарья
Автор Каберник Никита Сергеевич
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №3, 6 класс
План исследований.
Проблема:
Кристалл, как загадочная и прекрасная часть природы, издревле привлекал внимание людей.
Кристалл обычно служит символом неживой природы. Однако грань между живым и неживым установить очень трудно, и понятие «кристалл» и «жизнь» не являются взаимоисключающими.
Природные кристаллы всегда возбуждали любопытство у людей. Их цвет, блеск и форма затрагивали человеческое чувство прекрасного, и люди украшали ими себя и жилище. С давних пор с кристаллами были связаны суеверия; как амулеты, они должны были не только ограждать своих владельцев от злых духов, но и наделять их сверхъестественными способностями.
Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, (krystallos) «лёд». По данным энциклопедии, кристалл - это твердое тело. Кристаллики растут, присоединяя частицы вещества из жидкости или пара. Кристаллы бывают естественного происхождения и искусственного, выращенные в специально-созданных условиях. И каждый человек, при желании может легко вырастить кристаллы у себя дома. Но для того, чтобы результат получился действительно красивым необходимо аккуратно выполнять все действия.
В Интернете можно найти много инструкций по поводу того, как выращивать кристаллы из различных химических веществ. Мы решили проверить все самостоятельно, и в качестве основы взяли обычную поваренную соль и сахар, которые можно найти на любой кухне и медный купорос, использующийся в садоводстве.
Проанализировав текстовый материал и определив методы исследования, провели экспериментальную работу по выращиванию кристаллов в домашних условиях.
Гипотеза: предположу, что и в домашних условиях можно вырастить кристаллы соли, сахара, медного купороса.
Методы исследования:
-
Познакомиться с научной литературой по исследуемому вопросу
-
Изучить исторические сведения о поваренной соли и выяснить её свойства.
-
Познакомиться со способами выращивания кристаллов.
-
Провести опыты по выращиванию кристаллов соли, сахара, медного купороса.
-
Выработать рекомендации по выращиванию кристаллов для одноклассников.
-
Сравнить полученные данные
-
Сделать анализ результатов
-
Эксперимент;
-
Наблюдение за процессом кристаллизации.
План работы:
1этап. Выбор темы, составление плана работы, поиск материала, работа с литературой(январь- февраль 2014 г.)
2этап. Опыты по выращиванию кристаллов (март2014 г.)
3 этап. Сравнение и обработка данных, анализ результатов, описание (март -апрель2014 г.)