• Преподавателю
  • География
  • Рабочая программа по дисциплине «Основы геодезии» для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа по дисциплине «Основы геодезии» для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

В разработке рассмотрены:Влияние кривизны земли на измерение горизонтальных и вертикальных расстояний. Измерения и построения в геодезии. Изображение цифровой поверхности в цифровом виде.Изучение теодолита 2T30П.Полевые поверки теодолита марки Т-05.Измерение горизонтального угла способом приемов.Измерение горизонтальных углов способом круговых приёмов Измерение расстояний нитяным дальномеромЛазерные геодезические приборы. Электронные приборы и теодолиты.Приборы вертикального проектирования. Использование спутниковых технологий в инженерной геодезии.Геодезические сети. Общие сведения о геодезических сетях. Плановые геодезические сети. Высотные геодезические сети. Топографические съемки.
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»





Согласовано Утверждаю

заместитель директора по заместитель директора по

научно-методической работе учебной работе

___________ Прохорова А.А. ___________ Яичникова Н.М.

«___» _____________ 201__ г. «___» ____________201__ г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 04. Основы геодезии



основной профессиональной образовательной программы специальности




270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»















2013Г.

ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой комиссией

«Социальная инфраструктура»

(наименование комиссии)

Председатель __________ ________/Т.А. Кожарина/

(инициалы фамилия)

Протокол № 1

от «31» августа 2012 г.



Составители:

Дуранина Наталия Михайловна, преподаватель спец.дисциплин - ТОГБОУ СПО

«Аграрно-промышленный техникум»

(фамилия, имя, отчество, должность)

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Кожарина Татьяна Алексеевна, председатель предметной цикловой комиссии - ТОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»

Содержательная экспертиза ЕльцовА., преподаватель спец.дисциплин ТОГБОУ СПО «Аграрно- промышленный техникум»


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности _270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

утвержденной приказом Министерства

образования и науки РФ от «__23__»____06_________201_0__г. № __693____

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М.Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в соответствии с требованиями ФГОС ПО третьего поколения





СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы геодезии

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС

по профессии СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: читать ситуации на планах и картах;

определять положение линий на местности;

решать задачи на масштабы;

решать прямую и обратную геодезическую задачу;

выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;

пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятие и термины, используемые в геодезии;

назначение опорных геодезических сетей;

масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

систему плоских прямоугольных координат;

приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

виды геодезических

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 80 часов;

самостоятельной работы обучающихся - 40 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:


Теоретические занятия

48

практические занятия

32

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

Итоговая аттестация в форме экзамена







2.2.Примерный тематический план учебной дисциплины «Основы геодезии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие сведения о геодезии и измерениях



34



Тема 1.1.Общие сведения

Содержание учебного материала


Цели и задачи дисциплины. Понятия о форме и размерах Земли. Определение положений точек на земной поверхности.

Ориентирование линий на местности. Сближение меридианов. Склонение магнитной стрелки. Румбы , дирекционные углы, азимуты.

Прямая и обратная геодезические задачи на плоскости. Измерения и построения в геодезии.

6

2


Практические работы


Решение задач по нахождению значений румбов ,дирекционных углов и азимутов.

Решение прямых и обратных геодезических задач на плоскости.

4

2

Тема 1.2

Геодезические планы карты и чертежи.














Содержание учебного материала


Понятия о геодезических планах, картах и чертежах .Масштабы

Номенклатура планов и карт.

Условные знаки на планах и картах, геодезических и строительных чертежах.

Рельеф местности и способы его обозначения.

Уклон линий. График заложений. Ориентирование на местности с помощью карты.

Способы измерения площадей на планах и картах.

12

2

Практические работы




Решение задач на топографических планах и картах.

Масштабы и условные знаки топографических карт.

Определение площадей планеметром.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся



Влияние кривизны земли на измерение горизонтальных и вертикальных расстояний.

Измерения и построения в геодезии. Изображение цифровой поверхности в цифровом виде.

6

2


Раздел 2.

Геодезические измерения.





Тема 2.1.

Элементы теории погрешностей.

Содержание учебного материала


Погрешности измерений. Свойства случайных погрешностей измерений. Предельная, абсолютная и относительная погрешности.

Двойные измерения. Понятия о правилах и технике геодезических измерений.

2


2

Практические работы.


Решение задач по теории погрешностей

2

2

Тема 2.2.

Угловые измерения.

Содержание учебного материала


. Принцип измерения углов. Зрительная труба.

Уровни и их устройство.

Теодолиты .Поверки и юстировки теодолитов. Центрирование теодолитов.

Измерение горизонтальных и вертикальных углов.

4



Практические работы


Изучение теодолита 2T30П.

Полевые поверки теодолита марки Т-05.

Измерение горизонтального угла способом приемов.

Измерение горизонтальных углов способом круговых приёмов

Измерение расстояний нитяным дальномером.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся.


Теодолиты. Инструментальные погрешности. Поверки и юстировки приборов. Место нуля. Экер и его применение.

10

2

Тема 2.3.

Измерение длины линий.

Содержание учебного материала


Измерение длины линий мерными приборами.

Измерение длины линий дальномерами.

4

2

Практические работы


Определение неприступных расстояний.

2


Самостоятельная работа обучающихся.



Светодальномеры.

Оптические дальномеры. Устройство преимущества и недостатки конструкций.

6

2

Тема 2.4

Измерение превышений.


Содержание учебного материала


Сущность и методы измерения превышений. Геометрическое нивелирование.

Нивелиры и их устройство. Лазерный нивелиры. Нивелирная рейка.

Поверки и юстировки нивелиров. Тригонометрическое нивелирование. Барометрическое нивелирование. Гидростатическое нивелирование.

Производство геометрического нивелирования.

Нивелирование по квадратам.

12

2

Практические работы.


Изучение и поверки нивелиров с компенсаторами 3Н 3КЛ,SETL-AT24.

Нивелирование на станции.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся.


Виды нивелирования. Журналы нивелирования порядок заполнения. Барометрический нивелир. Ватерпас. Эклиметр. Измерения .Порядок работы.

10

2

Тема 2.5

Современные геодезические приборы.


Содержание учебного материала.


Лазерные геодезические приборы. Электронные приборы и теодолиты.

Приборы вертикального проектирования. Использование спутниковых технологий в инженерной геодезии.

Геодезические сети. Общие сведения о геодезических сетях. Плановые геодезические сети. Высотные геодезические сети.

Топографические съемки.

8

2

Практические работы.


Тахеометрическая съемка.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.


Знаки для закрепления геодезических сетей. Съемочное обоснование.

Фототопографическая съемка. Специальные методы съемки.

4

2

Раздел3.

Геодезические работы в строительстве.



Тема 3.1.

Инженерные изыскания для строительства.


Содержание учебного материала.


Виды и задачи инженерных изысканий. Изыскания площадных сооружений.



Практические работы.



Геодезическая строительная сетка.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся.


Изыскания для линейных сооружений. Современные методы инженерных изысканий. Треангуляционные сети .Трилатерационные сети. Полигонометрические сети.

4

2


Итого:

120



На самостоятельное обучение:

40



Обязательна аудиторная нагрузка:

80



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Геодезия».

Оборудование учебной лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Геодезия»;

- обучающие фильмы;

- индивидуальные задания (раздаточный материал) для выполнения практических и лабораторных работ;

- комплект плакатов по темам изучаемой дисциплины;

- технические средства измерения: рейки, курвиметр, теодолит, нивелир, ЛПМ, штатив, измерительные ленты, циркуль-измеритель, планшеты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийным проектором;

- интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Геодезия М.И. Киселев Д.Ш. Михеев Москва 2010г.

2.Маслов А.В. Геодезия: Учебник. - М.: КолосС, 2008.

3.Курошев Г.Д. Годезия и топография. - М.: Академия, 2008.

4.Неумывакин Ю.К. Практикум по геодезии: Учеб.пособие. - М.: КолосС, 2008.

5.Обиралов А.И., Лимонов А.Н., Гаврилова Л.А. Фотограмметрия. - М.: КолосС, 2002.

6.Обиралов А.И., Гебгарт Я.И., Ильинский Н.Д. Практикум по фотограмметрии и дешифрированию снимков. - М.: Недра, 1990.

Дополнительные источники:


  1. Клюшин Е.Б., Киселев М.И., Михелев Д.Ш., Фельдман В.Д. Инженерная геодезия. - М.: Академия, 2008.

  2. Куштин И.Ф. Геодезия: Обработка результатов измерений. - М.: Изд. центр «Март», 2006.

  3. Неумывакин Ю.К. Земельно-кадастровые геодезические работы: Учебник. - М.: КолосС, 2006.

  4. Микляев Ф.А. Настольная книга пользователя IBMPC. - М.: СОЛОН, 2004.

  5. Берлянт. Картография. - М.: Недра, 2001.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения: - читать ситуации на планах и картах;

определять положение линий на местности;

решать задачи на масштабы;

решать прямую и обратную геодезическую задачу;

выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;

пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования;

Предварительный контроль методом устного опроса

Текущий контроль методом устного опроса

Практическая

проверка

Оценка выполнения

лабораторных

работ

Тестирование

Защита и оценка выполнения практических работ

Практическая проверка. Оценка выполнения практических заданий на учебной практике.

Оценка выполнения практических заданий на производственной практике. Анализ производственных ситуаций

Тестирование

Защита практической работы и выполнение заданий на учебной практике

Знания:

основные понятие и термины, используемые в геодезии;

назначение опорных геодезических сетей;

масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

систему плоских прямоугольных координат;

приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

виды геодезических

Защита практической работы и выполнения заданий на учебной практике

Текущий контроль методом устного опроса

Защита практической работы и выполнение заданий на учебной практике

Текущий контроль методом письменного опроса

Защита практической работы и заданий на учебной практике

Экспертная оценка выполнения лабо-раторной работы и практических заданий на учебной и производственной практиках

Текущий контроль методом устного опроса



© 2010-2022