Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е. М. Домогацких

Пояснительная записка Рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основе авторской программы по географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. «Русское слово» 2010 год, примерной программы основного общего образования по географии, в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6-9 классах. Рабочая учебная программа соответствует сохранению единого образовательного пространства и предоставл...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

директор МАОУ СОШ № 4

______________ С.А.Ряхов





Рабочая программа

по географии

на 2014- 2015 учебный год


для 6 класса


муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа № 4



составитель программы - Перлова Екатерина Анатольевна,

учитель географии,

высшая категория



по учебному плану в год - 70 часов, в неделю - 2 часа

программа составлена на основе

автор: Е.М.Домогацких

название программы: программа по географии для 6 - 10 классов общеобразовательных учреждений

год издания: 2010

издательство: Москва, «Русское слово»



г. Златоуст


Пояснительная записка

Рабочая программа по географии в 6 классе составлена на основе авторской программы по географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. «Русское слово» 2010 год, примерной программы основного общего образования по географии, в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6-9 классах. Рабочая учебная программа соответствует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации творческого подхода к построению учебного курса.

География в основной школе является тем предметом, который формирует у обучающихся комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества через знакомство с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях. Познавая на конкретных примерах многообразие географического пространства, обучающиеся осознают необходимость географических знаний в практической деятельности. Также формируются навыки и умения безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. Начальный курс географии 6 класса опирается на пропедевтические знания обучающихся из курсов «Окружающий мир» и «Природоведение» начальной и основной ступени обучения, а также является базой для изучения общих географических закономерностей. На изучение географии в 6 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).

В связи с изменением учебного плана в 2014 - 2015 учебном году и изъятия из него отдельного предмета «Краеведение Челябинской области»,

в программе курса географии для 6 класса было отведено 7 уроков (раздел 8. НРЭО. Краеведение - введение в географию) на изучение географии Челябинской области согласно методических рекомендаций « О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»:

«В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» часы, выделяемые ранее в региональный компонент областного базисного учебного плана (Приказы Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678, от 16.06.2011 г. № 04-997) на изучение отдельных предметов переносятся в компонент общеобразовательной организации. Данные часы рекомендуется использовать для реализации содержания образования с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей по предметам: 6 класс - «География»; 7 класс - «География»».

Преподавание предмета «География» в определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций.


Нормативные документы

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»/Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  3. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, осовного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 № 0326 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»

  5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 011839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»

  6. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов областного базисного учебного плана в 2014-2015 учебном году от 30 июня 2014 г. № 03-02/4959

  7. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  8. Учебный план МАОУ СОШ № 4 на 2014-2015 учебный год

  9. Положение о рабочей программе в МАОУ СОШ № 4

Региональный уровень

1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

3. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.


Цели и задачи курса:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитывать любовь к своей местности, своей стране;

- прививать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей среде;

- применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, адаптации к условиям проживания на определенной территории;

- самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

- развивать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- уметь применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Содержание тем изучаемого курса

Материал курса сгруппирован в 8 разделов.

Введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.

Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Раздел НРЭО «Краеведение - введение в географию» отражает овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;


Требования к уровню подготовки учащихся

1. Называть и показывать:

- форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Приводить примеры:

- различных видов карт;

- горных пород и минералов;

- типов погод;

- взаимовлияния всех компонентов природы.

3. Определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

- расстояния и направления по плану и карте;

- осадочные и магматические горные породы;

- направление ветра.

4.Описывать:

- географические объекты.

5. Объяснять:

- особенности компонентов природы своей местности.


Предметные результаты освоения учебного предмета «География», отражающие НРЭО


- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества, своей страны и родного края, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания собственного места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках, отдельных странах и конкретных регионах;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; - овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях (в том числе родного края), умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


Географическая номенклатура


Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.


Основные понятия и персоналии

Основные понятия

  • география, географическая номенклатура, географическое открытие.

  • Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.

  • географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

  • земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

  • атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.

  • гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

  • биосфера, Красная книга.

  • почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Персоналии:

  • Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.

  • Клайд Томбо. Пифей.

  • Пифагор, Аристотель, Ньютон, Бехайм

  • Э. Торричелли, Р. Амундсен.

  • В.В. Докучаев, В.П.Вернадский


Учебно-методическое обеспечение предмета


  1. Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Физическая география. - Москва, «Русское слово», 2013.

  2. Е.М. Домогацких. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово», 2010

  3. Географический атлас. 6 класс. - М.: Дрофа, 2013.

  4. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии. 6 класс. - М.: Дрофа, 2013/Контурные карты по географии. 6 класс.- М.: Дрофа, 2013

  5. Т.В. Иванова. Тематическое и поурочное планирование по географии. Издательство «Экзамен», Москва, 2006.

  6. Е.А. Жижина. Контрольно- измерительные материалы по географии. -Москва, «ВАКО», 2011.

  7. О.В. Чичерина. Тесты по географии.- Экзамен, Москва, 2005.

  8. Г.П. Субботин. Задачник по географии. 500 заданий, тестов, вопросов.

  9. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

  10. Диск «Уроки географии в 6 классе». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

  11. Диск «Видеоуроки. География 6 класс».

  12. Челябинская область. Краткий географический справочник / авт.-сост. М.С.Гитис, С.Г.Захаров, А.П.Моисеев; Русское географическое общество, Челябинское региональное отделение. - Челябинск: АБРИС, 2013. - 176 с. - (Познай свой край)

  13. Дерягин В.В., Гитис М.С. Краеведение. Челябинская область. 6 кл. - Челябинск: «АБРИС», 2008.

  14. География Челябинской области. 5-9 кл.: атлас / под ред. М.В. Паниной, В.М. Кузнецова. - Челябинск: «Край Ра», 2014. - 56 с.

  15. Маркова, А.С. Практикум по краеведению. 6 класс / А.С. Маркова, Т.М. Погорелова, Т.В. Швецова. - Челябинск: Край РА, 2010.


Обязательные оценочные материалы по географии


срок

оценочные материалы

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

февраль

февраль

март

март

март

март

апрель

апрель

апрель

май

май

май

май

ПР №1. Путешествия и путешественники (тр.пр.р.)

ПР№2. Определение по карте географических координат различных географических объектов

Контрольный тест по теме «Земля как планета»

ПР№3. Составление простейшего плана местности (тр.пр.р.)

ПР №4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту

ПР№5. Определение направлений и расстояний по карте.

Контрольный тест по теме «Способы изображения земной поверхности»

ПР№6. Определение по карте г.п. равнин и низменностей.

ПР№ 7. Составление схемы различий гор и равнин по высоте

Контрольный тест по теме «Литосфера»

ПР№8. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным.

ПР№9. Наблюдение погоды и обработка результатов наблюдений

Контрольный тест по теме «Атмосфера»

ТПР№10. Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей

ПР№11. Нанесение на к/к объектов гидросферы (Р.т. с 46-47)

ПР№12. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

Контрольный тест по теме «Гидросфера»

ПР№13. Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности

ПР№14.Изучение строения почвы на местности

ПР№15. Описание природных зон Земли по географическим картам

Годовая контрольная работа

ПР №16. «Язык Земли»: топонимика Южного Урала

ПР № 17 . Определение г.п. Челябинской области.



В журнал выставляются отметки за обязательную практическую работу каждому ученику в одну колонку, соответствующую дню, когда проведена данная работа, за учебно-тренировочную работу отметка выставляется по усмотрению учителя.

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.




Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.М.Домогацких









Календарно-тематическое планирование по географии (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский)

6 класс, 2ч/нед

дата

№ п/п,

кол-во часов

Тема урока

тип урока

Элементы

ОМСО

Требования

к уровню

подготовки

учащихся

КИМ,

кодификатор

НРЭО

ООПР

ЦОР

Формы контроля



Д\З

Введение - 2 часа

1.1

2.2

География как наука

Выдающиеся географические открытия и путешествия. ПР №1. Путешествия и путешественники

урок изучения нового материала

Представления о мире в древности. Эпоха ВГО. Современные научные исследования космического пространства.

Знать основные понятия, называть великих путеш-ков исследователей.

Уметь:показывать по карте гео. бъекты

1


№1



ву

вводная беседа, инд., фронт.

опрос


1


2

Тема 1. Земля как планета - 10 часов

3.1

4.2

5.3

6.4

7.5

8.6

9.7

10.8

11.9

12.10

Планеты Солнечной системы

Форма, размеры и движения Земли

Градусная сеть

Система географических координат (г.ш.)

Система географических координат (г.д.)

Распределение света и тепла на поверхности Земли

Распределение света и тепла на поверхности Земли

Тепловые пояса

ПР№2. Определение по карте географических координат различных географических объектов

Обобщение и систематизация знаний по теме «Земля как планета»

урок изучения нового материала

урок практикум

коррекция знаний

Солнечная система. Форма, размеры и движения Земли. Суточное и годовое вращение, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли.

Знать основные понятия Уметь:определять географические координаты



№2

ву











/тест

3

4

с35-36

с37

с37-40

6

6

7

приг к тесту

Тема 2. Способы изображения земной поверхности -11 часов

13.1

14.2

15.3

16.4

17.5

18.6

19.7

20.8

21.9

22.10

23.11

Понятие о плане местности

ПР№3. Составление простейшего плана местности

Понятие о географической карте

Различие карт по масштабу

Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы

Ориентирование на местности. Азимут. ПР №4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту

Абсолютная и относительная высота

Изображение рельефа

ПР№5. Определение направлений и расстояний по карте.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Способы изображения земной поверхности»

урок изуч. нового м-ла

практи-

кум

исследо-вание

коррек-ция знаний

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности. Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. Масштаб: градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения.

Ориентирование по карте; чтение карт.

Знать: форму и размеры Земли

Уметь:

определять по глобусу и карте расстояния и направления,

г. широту и долготу; определять и показывать полюса и экватор, линии градусной сетки; владеть приёмом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

3

№ 3


№ 4

№ 5

ву


инд.,

фронт.

опрос,


работа с картами











к/тест

А с 22-23

знать усл.знаки


8

8

9


10

10


11

11

подг к тесту

знать го

Тема 3. Литосфера -11 часов

24.1

25.2

26.3

27.4

28.5

29.6

30.7

31.8

32.9

33.10

34.11

Внутреннее строение Земли.

Горные породы, слагающие земную кору

Полезные ископаемые

Виды движения земной коры.

Внешние силы, изменяющие поверхность Земли

Основные формы рельефа суши. Горы

Равнины

ПР№6. Определение по карте г.п. равнин и низменностей. (РТ с 46-47)

Рельеф дна Мирового океана.

ПР№ 7. Составление схемы различий гор и равнин по высоте

Обобщение и систематизация знаний по теме «Литосфера»

урок

изуч-я нового

м-ла


иссле

дова

ние


практи

кум


контро

ля

Земная кора: состав, строение и движение.

Горные породы. Главные формы рельефа.

Рельеф дна Мирового океана. Полезные ископаемые.

показывать:

основные формы рельефа Земли и дна океана характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

уметь объяснять:

основные понятия темы, образование гор, равнин,

Уметь описывать горы и равнины по плану, работать с к/к

4



+



№6

№7

ву

фронта

льный опрос


груп

повая работа


инд.

опрос,


работа с картами



к/тест

12

13

14

15

16

17

17


знать го


17

подг. к тесту


знать го

Тема 4. Атмосфера - 11 часов

35.1

36.2

37.3

38.4

39.5

40.6

41.7

42.8

43.9

44.10

45.11

Атмосфера: её состав, строение и значение

Температура воздуха

Особенности суточного хода температуры воздуха

Атмосферное давление

Ветер и причины его возникновения

ПР№8. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным.

Атмосферные осадки

Погода

Климат

ПР№9. Наблюдение погоды и обработка результатов наблюдений

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»

урок

изуч-я нового

м-ла


исследование


диалог


практи

кум

Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Изменение температуры и давления воздуха с высотой.

Изучение элементов погоды.

Наблюдение за погодой, ее описание. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты.

Распределение тепла и влаги на поверхности Земли

Называть основные причины, влияющие на климат

Уметь объяснять:

распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, причины образования ветра

Определять:

АД, Т воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

Описывать погоду своей местности



№8


№9

ву
















к/тест

18

19

19

20

21

календарь погоды

22

23

24

подг к тесту

повт го гидросферы

Тема 5. Гидросфера - 9 часов

46.1

47.2

48.3

49.4

50.5

51.6

52.7

53.8

54.9

Гидросфера и её состав

Мировой океан и его части.

Мировой океан и его части.

ТПР№10. Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей

ПР№11. Нанесение на к/к объектов гидросферы (Р.т. с 46-47)

Воды суши. Реки

ПР№12. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли.

Воды суши. Озёра

Подземные воды. Природные льды

Обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера»


Гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.


+

№10

№11

№12

ву













к/тест

25

26

26, знать го


знать го


27

знать реки

27

28, приг к тесту

знать го

Тема 6. Биосфера - 3 часа

55.1

56.2

57.3

Царства живой природы и их роль в природе Земли

Охрана органического мира.

ПР№13. Ознакомление с наиболее распространёнными растениями и животными своей местности

беседа


урок

повт и обобщ

взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, Сохранение растит. и жив. мира Земли.

Знать: неравном-сть распр. раст. и жив. на суше.Объяснять:

воздействие организмов на земные оболочки

4

+

№13

ву

инд. фронт.

опрос


29

30, А Чо


Тема 7. Почва и геосфера -6 часов

58.1

59.2

60.3

61.4

62.5

63.6

Почва как особое природное образование.

ПР№14.Изучение строения почвы на местности

Территориальные комплексы

Закон географической зональности

Природные зоны земного шара

ПР№15. Описание природных зон Земли по географическим картам

Годовая контрольная работа


урок

изуч-я нового

м-ла




Природные зоны Земли.

Широтная зональность и высотная поясность.

Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных ПЗ.

Объяснять и понимать: понятия - ПК, взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в ПК

4



+

№14


№15

ву

инд. фронт.

опрос


инд. Работа




год. к/р

31

32

33

33

подг к год к/р

Тема 8. (НРЭО). Краеведение - введение в географию - 7 часов

64.1

65.2

66.3

67.4

68.5

69.6

70.7

Наблюдения - метод географической науки

ПР №16. «Язык Земли»: топонимика Южного Урала

История географического познания Южного Урала

Ориентирование на местности

Современные географические исследования

Изображения земной поверхности. План и карта.

Челябинская область на карте России.

ПР № 17 . Определение г.п. Челябинской области.

урок

изуч-я нового

м-ла


практикум

Знакомство с природой Челябинской области

знать понятия, уметь читать карту области

+


№16


№17





© 2010-2022