• Преподавателю
  • География
  • Тема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры У

Тема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры У

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф. И. О. участника Тетюшкина Светлана Анатольевна

Россия, Челябинская область, г.Южноуральск

Учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Номинация: разработка урока

Предмет: география

Класс: 6

Тема: «Реки »
























5-6 класс, авторы программы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, линия: «Сферы»

Тема: Реки

Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши

Планируемые результаты

Знать/понимать:

понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»

Типы рек по характеру течения и приводить примеры

Уметь:

показывать на карте основные речные системы, исток и устье

Объяснять:

различия горных и равнинных рек

Причины появления порогов и водопадов

Описывать:

ГП рек

Личностные УУД:

Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками

Проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Развитие рефлексии

Познавательные УУД:

Умение выражать мысли и высказывания

Умение анализировать ход действий, вести поиск нужной информации

Знание понятий по теме

Коммуникативные УУД:

Умение вступать в диалог при работе в группах и паре

Планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД:

Умение ставить цели урока

Овладение навыками самоконтроля

Предметные результаты обучения:

Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы

Обозначать и подписывать на К/К крупнейшие реки мира и их части, водосборные бассейны и водоразделы

Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, набор ЦОР, проектор и компьютер, карта полушарий


  1. Приветствие

  1. Проверка знаний по предыдущей теме

Ведущая деятельность

учителя

ученика

Первый этап

Предлагает продолжить игру в понятия и начинать со слов «Я знаю, что…»


Второй этап

Предлагает учащимся проверить себя и одноклассников на знание карты, на которое выделяется только 3 мин.


Самостоятельно принимают решение о выборе понятия, выученного на уроках по теме «Гидросфера», например «Я знаю, что мировой океан это все непрерывное водное пространство Земли»

В группе: спрашивают друг друга - материки, океаны, части света, основные условные линии, течения, географические объекты

  1. Постановка цели и изучение темы урока

Ведущая деятельность

учителя

ученика

Продолжается работа в группах, целью которой является самостоятельное определение темы урока





Помогает вспомнить учащимся, что им известно о реке


Колонку « Узнаем» заполняет учитель после определение цели урока и рубрике в учебнике «Вы узнаете»






Цель: узнать о частях рек, а также взаимосвязи рек с рельефом и климатом




ФИЗМИНУТКА


Использует презентацию по теме



  1. Работа с картой:Нил, Амазонка, Миссисипи, Енисей, Волга: Ока, Кама; Дон, Нева, Днепр, Обь, Дунай, Амур, Янцзы, Иртыш, Ангара, Лена, Конго.

  2. Работа с планом «Описание реки»

  • в какой части материка течет

  • где берет начало? куда впадает?

  • в каком направлении течет

  • объясните зависимость характера течения от рельефа

  • основные притоки

Каждая группа определяет, что общего между предложенными заданиями и какова тема урока (см.приложение)

  1. отгадывают загадки

  2. ребусы

  3. фото и рисунок о реке

  4. карты с фрагментами рек


По желанию один учащийся записывает на доске в первой колонке

Тема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры УЗнаем Узнаем

Тема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры У

Исток

Устье

Приток





записывают тему и цель в тетрадь





Зарядка для глаз



Знакомятся с новыми понятиями




Волга:

  • Западная

  • Валдайская возвышенность, Каспийское море

  • Ю, В, Ю-З, Ю

  • равнинная (Восточно - Европейская равнина)

  • правый приток - Ока, левый - Кама




  1. Закрепление пройденного материала. Рефлексия

Ведущая деятельность

учителя

ученика

Продолжи предложение

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Мне было трудно…

Тест из электронного приложения к учебнику

По желанию отвечают


Выполняют индивидуально, самостоятельно


Домашнее задание: §34, творческие задания: загадки, стихи о реках Урала











Приложение
































Тема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры УТема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры УТема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры УТема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры УТема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры УТема Реки 6 классТема: Реки Цель: формирование представления и знаний о реках, как части рек суши Планируемые результаты Знать/понимать: понятия «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» Типы рек по характеру течения и приводить примеры У

© 2010-2022