Викторина по географии на тему Страны мира

Викторина по географии "Эрудит" Выявить самых эрудированных учащихся в области географических знаний; Расширить кругозор учащихся по географии; Повышение интереса к географии.   Участники: учащиеся 1-2 курсов.   Оборудование и материалы: настенная карта «Физическая карта мира», географические атласы; мультимедийная презентация, чемоданчик путешественника (содержимое-апельсин, блокнот, пачка чая)   Ход мероприятия: Организационный момент. Преподаватель  приветствует всех участников, сообщает цель и условия проведения викторины. Условия викторины: Первый  этап- отборочный- «землеописательные головоломки». Предлагается разгадать 10 головоломок. Каждый, кто сможет первым отгадать названную головоломку проходит во второй основной тур викторины (необходимое условие- хочешь дать правильный ответ- подними руку!); Второй этап- основной, он включает в себя 8 тематических туров. За каждый правильный ответ участник игры получает – 1 бал. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество баллов. Необходимое условие- хочешь дать правильный ответ- подними руку! Уважительно относитесь к ответам соперников, не выкрикивать, не перебивать! Представление жюри.   Отборочный этап. Преподаватель (ведущий) озвучивает головоломки: 1. Моя персона -в начале слова. В конце его- она же снова. Посередине- коняшка-пигмей. В целом страна- среди бурных морей.                       (Я-пони-я) 2. Кто отгадает, чур без посказки? Какой летает город, как в сказке?                            (Город Орел)   Что означает «Старый Свет»? Нам любопытно знать ответ.                                  (Европа) Толь Колумб,      Толь, Магеллан-       Открыватель ее стран?                                      (Америка) Перед ответом помысли сначала- Это что за земля, за страна, Где живут кенгуру и коала? От России не близко она.                               (Австралия) Реши по мере сил: Растет где тучный баобаб И где льет воды Нил?                              (Африка) Обычно слово прочитаешь- Названье города узнаешь, Если с конца его прочтешь,- Речную рыбку назовешь.                           (Милан и налим.) С «Д»- обитель населения, С «Х»- бобовое растение.                            (ГороД- гороХ) К числу поставим слово «лица»- И город поспешит родится. В стране его главнее нет, В любой, хоть обойди весь свет.                             (Столица) Первый слог звучит, как здание где хранят деньги, Второй слог- повар на судне. В результате -столица азиатской страны.                                  (Банг-кок) В процессе проведения 1 тура происходит набор участников второго- основного тура географической викторины.                 Второй -основной этап (проходит с сопровождением мультимедийной презентации) Преподаватель (ведущий) представляет игроков второго этапа викторины. 1 тур: «Самое- самое» Назвать объект и указать на каком материке о... Самое глубокое озер- Байкал (Евразия) Самые протяженные горы-Анды (Ю. Америка) Самая полноводная река- Амазонка (Ю.Америка) Самые высокие горы- Гималаи (Евразия) Самая населенная страна- Китай (Евразия) Самое большое государство- Россия (Евразия) Самый большой штат США- Аляска (Евразия) 2 тур: «Без карты нет географии» Условия: на основании анализа карты атласа (стр. 2-3) Вывить: Самую северную столицу мира - Рейкьявик (Исландия) Самую южную столицу мира - Веллингтон (Новая Зеландия) Остров,  границы которого являются самыми северными  (Гренландия)   Игра со зрителями: Преподаватель (ведущий) представляет зрителям чемоданчик путешественника, необходимо догадаться, что находится в чемодане; Загадка 1: В чемоданчике находится фрукт назван... Табак Апельсины Картофель Томаты   Апельсин Х. Колумб не завез, его родина – средиземноморье.        7 тур «Что у них общего?» Кофе и эфиоп Оригами и экибана Кофе и эфиоп – родом из Эфиопии африканской страны; Оригами и экибана- виды искусства Японии.          8 тур «Наш регион»   Задание- покажите знания, ответив на вопросы: «Кому принадлежат пророческие слова: «Российское могущество Сибирью прирастать станет…»                                            (М.В.Ломоносов)      2. Где берет начало река Иртыш?                                             (в Китае)      3. Священное дерево ханты.                                             (кедр)   Жюри подводят итоги игры. Игра со зрителями: Задание- что находится в чемоданчике путешественника, если известно, что его родина Китай, сегодня его промышленное производство пр... Заключительный этап- подведение итогов викторины. Представитель жюри озвучивает итоги викторины: 1 МЕСТО- 2 МЕСТО- 3 МЕСТО- Победители получают призы и дипло  
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Географическая викторина

Цели:

  • Выявить самых эрудированных учащихся в области географических знаний;

  • Расширить кругозор учащихся по географии;

  • Повышение интереса к географии.


Участники: учащиеся 1-2 курсов.

Оборудование и материалы: настенная карта «Физическая карта мира»,

географические атласы; мультимедийная презентация, чемоданчик путешественника (содержимое-апельсин, блокнот, пачка чая)

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Преподаватель приветствует всех участников, сообщает цель и условия проведения викторины.

Условия викторины:

  1. Первый этап- отборочный- «землеописательные головоломки». Предлагается разгадать 10 головоломок. Каждый, кто сможет первым отгадать названную головоломку проходит во второй основной тур викторины (необходимое условие- хочешь дать правильный ответ- подними руку!);

  2. Второй этап- основной, он включает в себя 8 тематических туров. За каждый правильный ответ участник игры получает - 1 бал. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

  3. Необходимое условие- хочешь дать правильный ответ- подними руку! Уважительно относитесь к ответам соперников, не выкрикивать, не перебивать!

Представление жюри.


  1. Отборочный этап.

Преподаватель (ведущий) озвучивает головоломки:

1.

Моя персона -в начале слова.

В конце его- она же снова.

Посередине- коняшка-пигмей.

В целом страна- среди бурных морей.

(Я-пони-я)

2.

Кто отгадает, чур без посказки?

Какой летает город, как в сказке?

(Город Орел)


  1. Что означает «Старый Свет»?

Нам любопытно знать ответ.

(Европа)

  1. Толь Колумб,

Толь, Магеллан-

Открыватель ее стран?

(Америка)

  1. Перед ответом помысли сначала-

Это что за земля, за страна,

Где живут кенгуру и коала?

От России не близко она.

(Австралия)

  1. Реши по мере сил:

Растет где тучный баобаб

И где льет воды Нил?

(Африка)

  1. Обычно слово прочитаешь-

Названье города узнаешь,

Если с конца его прочтешь,-

Речную рыбку назовешь.

(Милан и налим.)

  1. С «Д»- обитель населения,

С «Х»- бобовое растение.

(ГороД- гороХ)

  1. К числу поставим слово «лица»-

И город поспешит родится.

В стране его главнее нет,

В любой, хоть обойди весь свет.

(Столица)

  1. Первый слог звучит, как здание где хранят деньги,

Второй слог- повар на судне.

В результате -столица азиатской страны.

(Банг-кок)

В процессе проведения 1 тура происходит набор участников второго- основного тура географической викторины.



Второй -основной этап (проходит с сопровождением мультимедийной презентации)

Преподаватель (ведущий) представляет игроков второго этапа викторины.

1 тур: «Самое- самое»

Назвать объект и указать на каком материке он находится:

  • Самое глубокое озер- Байкал (Евразия)

  • Самые протяженные горы-Анды (Ю. Америка)

  • Самая полноводная река- Амазонка (Ю.Америка)

  • Самые высокие горы- Гималаи (Евразия)

  • Самая населенная страна- Китай (Евразия)

  • Самое большое государство- Россия (Евразия)

  • Самый большой штат США- Аляска (Евразия)

2 тур: «Без карты нет географии»

Условия: на основании анализа карты атласа (стр. 2-3)

Вывить:

Самую северную столицу мира - Рейкьявик (Исландия)

Самую южную столицу мира - Веллингтон (Новая Зеландия)

Остров, границы которого являются самыми северными (Гренландия)

Игра со зрителями:

Преподаватель (ведущий) представляет зрителям чемоданчик путешественника, необходимо догадаться, что находится в чемодане;

Загадка 1:

В чемоданчике находится фрукт название которого используют при упоминании штата США - назовите штат и фрукт (Флорида-апельсин).

Кто догадался, получает апельсин!

(КАКОЙ ФРУКТ АССОЦИИРУЕТСЯ СО ШТАТОМ ФЛОРИДА?)

3 тур- «Раскрой понятия»:

Демография (наука изучающая население)

Урбанизация (процесс роста городов, распространения городского образа жизни).

Мегаполис (супергород, слияние городских агломераций)

4 тур- «О, Спорт! Ты-мир!»

Задание- объединить представленные на слайде страны по видам спорта.

Россия

Великобритания

Канада

Бразилия

Россия-Канада - хоккей

Великобритания-Бразилия- футбол

5 тур «Видео загадка»

Задание- назвать то, что представлено на слайде. В какой стране объект находится.

Великая Китайская стена- Китай

Кактус- Мексика

Пизанская падающая башня- Италия.

Игра со зрителями:

Загадка 2 Что на сей раз в чемоданчике? Известно, что это одно из древнейших китайских изобретений, и часто оно ненавистно просто ученикам.(Бумага) Кто ответил верно- получает блокнот.

6 тур «Геоботаники»

Задание- благодаря Христофору Колумбу

В Европе появились многие растения, укажите то, что является исключением:

  • Табак

  • Апельсины

  • Картофель

  • Томаты

Апельсин Х. Колумб не завез, его родина - средиземноморье.

7 тур «Что у них общего?»

  • Кофе и эфиоп

  • Оригами и экибана

Кофе и эфиоп - родом из Эфиопии африканской страны;

Оригами и экибана- виды искусства Японии.

8 тур «Наш регион»

Задание- покажите знания, ответив на вопросы:

  1. «Кому принадлежат пророческие слова:

«Российское могущество Сибирью прирастать станет…»

(М.В.Ломоносов)

2. Где берет начало река Иртыш?

(в Китае)

3. Священное дерево ханты.

(кедр)

Жюри подводят итоги игры.

Игра со зрителями:

Задание- что находится в чемоданчике путешественника, если известно, что его родина Китай, сегодня его промышленное производство происходит в Индии, о. Шриланке. Изначально его использовали в своих медитациях тибетские монахи. (Это чай!)

Кто ответил верно получает пачку чая.

  1. Заключительный этап- подведение итогов викторины.

Представитель жюри озвучивает итоги викторины:

1 МЕСТО-

2 МЕСТО-

3 МЕСТО-

Победители получают призы и дипломы.

© 2010-2022