• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока экономической и социальной географии на тему Сельское население, плотность и размещение населения (9 класс)

Конспект урока экономической и социальной географии на тему Сельское население, плотность и размещение населения (9 класс)

Задачи урока: 1.      Изучить особенности сельского населения страны, плотности размещения страны 2.      Развивать умения учащихся общаться, работать в группах переменного состава. 3.      Проявлять интерес к изучению темы, выполняя проектные задания, задания после параграфа. Оборудование: презентация, учебник, плакаты (А 3), фломастеры, атласы. Тип урока: комбинированный Формы работы: групповая, парная.   Методы: практические, поисковые, самооценки и самоанализа. Стратегии, используемые на ур...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География 9 класс. Урок № 14

Дата______________________

Тема урока: Сельское население, плотность и размещение населения

Задачи урока:

  1. Изучить особенности сельского населения страны, плотности размещения страны

  2. Развивать умения учащихся общаться, работать в группах переменного состава.

  3. Проявлять интерес к изучению темы, выполняя проектные задания, задания после параграфа.

Оборудование: презентация, учебник, плакаты (А 3), фломастеры, атласы.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: групповая, парная

Методы: практические, поисковые, самооценки и самоанализа.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент: приветствие, распределение по группам (5 групп. выбор изученных терминов по теме Население).

Термины: населённый пункт, расселение, градообразующая, агломерация, урбанизация

  1. Проверка ДЗ:

1). Представление групп: объяснить значение определения и привести примеры - 5 минут

2). Работа в группах по методу «Карусель». - 15 минут.

* Каждая группа получает задания - карточку по ДЗ, (приложение 1) в течение 5 минут отвечает на неё.

* Затем передаёт другой группе, они знакомятся с заданием и ответом на него в течение 2 минут, добавляют своё, если ещё не всё сказано или исправляют ошибки группы и пишут своё.

* Затем опять передают следующей группе. И так пока группам не вернутся плакаты со своими ответами.

* После этого группы знакомятся с дополнениями и готовят окончательную презентацию по своей работе.

3). Презентация групповой работы по ДЗ. каждая группа - 2 минуты.

Новый материал:

  • Проблемный вопрос классу: как вы думаете, трудно жить в селе?

    1. Знакомство с темой - презентация «Сельские округа»

    2. Работа в группах материалом учебника - ответы на вопросы по карточкам. (приложение 2) - 10 минут.

    3. Защита своих ответов.

4. Рефлексия.

1. На сегодняшнем уроке я:

Узнал…

Понял…

Научился…

2. Лучше всего у меня получилось…

3. Основные трудности вызвали…

4. Изменения, происшедшие у меня:

в знаниях по предмету;

в моих творческих способностях;

в умении осознавать себя.

  1. Итог урока: взаимооценка в группах в Листе взаимоконтроля (приложение:3)

  2. Домашнее задание: § 12, вопросы, к/к по населению

Спасибо за урок!

Приложение 1:

Группа № 1.

  1. Назовите типы населённых пунктов.

  2. Что является признаком высокого уровня индустриализации республики и почему?

  3. Сколько городов насчитывается в настоящее время в Казахстане?

Группа № 2.

  1. Какие этапы выделяют в формировании казахстанских городов? Кратко охарактеризуйте каждый этап.

  2. Покажите на карте Казахстана примеры городов, образовавшихся на каждом этапе.

Группа № 3

  1. Что такое «градообразующая функция»?

  2. На какие группы делятся города по выполняемым им функциям? Кратко охарактеризуйте функции городов и приведите примеры городов и покажите их на карте Казахстана.

Группа № 4.

  1. На какие группы делятся города по людности? Приведите примеры и покажите города на карте Казахстана.

  2. Раскройте «систему городского населения» Казахстана.

  3. Какие агломерации существуют в стране? Дайте им характеристику и покажите

На карте.

Группа № 5.

  1. На какие группы делятся регионы Казахстана по уровню урбанизации? Приведите примеры.

  2. Каково экологическое влияние городов на окружающую среду? Приведите примеры.























Приложение: 2

Задания 1 группе:

  1. Что такое «сельское население»?

  2. Сколько сёл в Казахстане?

  3. Отличия населённых пунктов.


Задания 2 группе:

  1. Изменение численности сельского населения страны.

  2. Размещение сельского населения по областям Казахстана.

  3. В какой области страны самое большое количество сельского населения, а в какой - самое маленькое?

Задания 3 группе:

  1. Что такое «плотность населения» и к какой группе стран по плотности относится Казахстан?

  2. Какое место по плотности населения занимает Казахстан в мире, в СНГ?

  3. Самая «густонаселённая» область страны и самая «слабозаселённая» область?


Задания 4 группе:

  1. Какие причины влияют на густоту заселения территории? Приведите конкретные примеры.

  2. Дайте анализ таблицы 12, стр. 59, учебник под редакцией Е.А Ахметова, Н.Н Карменова, Ш.Ш. Карбаева, Б.К. Асубаева.


Задание 5 группе:

  1. Как вы думаете, где легче жить в городе или в селе? Приведите свои доводы.

  2. Почему перед нашей страной стоит задача повышения благосостояния сельских жителей?

  3. Предложите свои пути решения этой задачи.





Приложение: 3

Лист взаимоконтроля по теме: __________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ф.И.

ученика

Обязанности в группе

Взаимооценка за

Итоговая оценка

Домашнее задание

Новый материал































Лист взаимоконтроля по теме: __________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ф.И. ученика

Обязанности в группе

Взаимооценка за

Итоговая оценка

Домашнее задание

Новый материал
































Лист взаимоконтроля по теме: __________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ф.И.

ученика

Обязанности в группе

Взаимооценка за

Итоговая оценка

Домашнее задание

Новый материал































© 2010-2022