Самоанализ открытого урока по теме: Воды суши. Реки

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по теме «Воды суши. Реки.» по ФГОС

Тип урока - урок-открытие нового знания, вид урока - комбинированный. Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: истории, краеведения.

Урок проводился в 6 «а» классе МБОУ Чертковская СОШ №3.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

На предметном уровне: давать определение терминов и понятий по теме урока; сравнивать изучаемые природные объекты (реки); классифицировать реки; выделять составные части речной долины; использовать карты атласа для описания гидрографических объектов; показывать по карте гидрографические объекты по теме урока.

На личностном уровне: осознание целостности мира и многообразие взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучении географии; понимание специфики и значение гидрографических объектов суши; понимание и принятие правил при проведении практической работы.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала и места данного урока в тематическом цикле.

Урок по теме «Воды суши.Реки» был запланирован как урок изучения нового материала, рассчитанный на 1 урок.

Для наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом. На начальном этапе для повышения мотивации учащимся предложена географическая разминка по проверке знаний предыдущей темы: работа с картой - определение моря по его описанию, дневник рассеянного путешественника - по активизации слуховой активности.

Соблюдался логический переход от ранее изученной теме к новой.

Главный акцент урока - понятие «река» (которое дети ввели самостоятельно), с использованием презентации. На слайдах поэтапно, в логической последовательности раскрывались новые понятия, ребята учились самостоятельно давать определения новым понятиям и это у них получалось сравнительно неплохо. Изучение нового материала организовано с помощью презентации.

Найти на карте примеры истоков и устье рек, а также задание 2. Найти на карте притоки Волги были направлены на перенос полученных знаний на практику во время работы в классе.

Понятие «Речная система» и «речной бассейн» были представлены на слайде электронной презентации; во время объяснения этого материала использовался приём «наложения» речной системы на речной бассейн. Рассматривая речные системы и бассейны на физической карте мира и России, плавно подошли к изучению нового понятия «водораздел».

Затем был использован приём «ВООБРАЗИТЕ», что река, по которой вы плывёте на лодке будет стекать с горы. Ваши ассоциации? А если по равнине? Ваши ассоциации? Этот приём помог разобраться с понятиями « равнинная» и «горная» река.

Заключительный этап урока - рефлексия. Самооценка каждого ученика - что усвоено на уроке, над чем ещё надо потрудиться. Как результат рефлексии - дифференцированное домашнее задание, при выполнении которого ребёнок знает, на что обратить особое внимание.
В течение урока старалась, чтобы ответил хотя бы по одному разу каждый ученик, чтобы как можно больше детей вышли к доске, подвигались, поработали с настенной картой, т.к. с атласами работали все.

В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы (практическая работа по вариантам), что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Считаю, что поставленные цели были решены на 95%/



© 2010-2022