Исследовательская работа: «Едина форма для студентов ОГБОУ СПО «АТпромИС». «За» и «Против»»

"Актуальность исследования (почему данная тема взята инициативной группой студентов ОГБОУ СПО «АТпромИС» для исследования) соответствии в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ ст. 28 , в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальнос...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Единая форма для студентов ОГБОУ СПО «АТпромИС». «За» и «Против».



Цель проекта: Изучить историю и оценить перспективы создания и введение формы для студентов ОГБОУ СПО «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса», сформировать собственную позицию.

Актуальность исследования (почему данная тема взята инициативной группой студентов ОГБОУ СПО «АТпромИС» для исследования) соответствии в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ ст. 28 , в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности? Мы тоже решили не отставать и провести исследования в этой области для системы СПО.

Определение предмета исследования (Что подлежит изучению?)

Необходимость введения в ОГБОУ СПО «Асиновский техникум

промышленной индустрии и сервиса» единой формы для студентов.

Формулировка проблемы. В чем заключается проблема?

Проблема заключается в том, что студенты нашего, да и не только

нашего техникума ходят на занятия, кто во что горазд. Юноши могут

придти в спортивной одежде, девушки тоже не отстают (обтянутые

джинсы на бедрах и короткие майки и т.д.)

Выдвижение гипотезы. Каким может быть предположительный ответ?

Возможно, единая форма для студентов СПО нужна, потому что она

дисциплинирует. - Допустим, что утром не надо думать, что надеть в

техникум. - В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Проверка гипотезы. Необходимо решить следующие задачи:


  • Рассмотреть историю возникновения и изменения школьной формы. Определить, какую социальную роль играет школьная форма.

  • Рассмотреть историю возникновения и изменения формы для ПТУ. Определить, какую социальную роль она играла в жизни студентов.


  • Изучение мнения студентов ОГБОУ СПО «АТпромИС» и их родителей к проблеме введения формы для студентов техникума.


  • Исследовать аргументы «За» и «Против» введения единой формы. Предложить варианты единой формы для студентов.

6). Методы исследования:


  • исторический анализ,

  • анализ материалов СМИ,

  • проведение социологического опроса среди студентов , педагогических работников нашего техникума и родителей.

В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности? Я решил исследовать данную проблему.

Начиная свои исследования по данной теме, я прочел слова В.В.Путина :

«Люди живут по-разному и не очень приятно, когда одни приходят в школу шикарно одетые, а другие, мягко говоря, одетые скромно, и чувствуют себя человеком второго сорта», - сказал президент. В качестве положительного примера он напомнил о некоторых европейских странах, где есть «хорошая традиция» специальной формы не только в отдельных школах, но и в средних и высших учебных заведениях.

Я предположил себе гипотезы, что:

  • Возможно, форма для студентов нужна, потому что она дисциплинирует.

  • Допустим, что утром не надо думать, что надеть в техникум.

  • В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно.

Объектом исследования стала: единая форма для студентов техникума.

В процессе работы была изучена учебная и историческая литература, справочники, энциклопедии создания костюма, а также проводилось анкетирование родителей и учеников.

История возникновения школьной формы

Сейчас в России ведется много споров о том, нужная ли школьная форма ученикам, и если да, то какой ей быть? Для начала обратимся к истории возникновения школьной формы в России. Для этого я обратился за помощью к энциклопедии.

Школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, и только для мальчиков. Спустя несколько десятилетий форму ввели и для девочек. До революции 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназии лишь дети богатых родителей. Мальчиков-гимназистов можно было узнать по форме: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец. Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, и отличались изысканной простотой.

Девочкам предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен и чёрные фартуки (по праздникам - белые). Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Дети элитных учебных заведений всегда гордились своей формой - будь то Царскосельский лицей, или Смольный институт, или английский Кембридж.

Все изменилось с приходом к власти большевиков в 1917 году: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся, которую посчитали "наследием царско-полицейского режима". Ученики уже ходили в школу в произвольной одежде. После революции считалось нормальным, если школьники приходили, хоть во что-нибудь одетыми, так как в стране были тяжёлые времена: гражданская война, разруха, голод.

В 30-е годы в школах также не было единой формы, но всё же приветствовались белый верх, чёрный низ, особенно на торжественных линейках.

В Советском Союзе единая школьная форма появилась после Великой Отечественной войны в 1949 году. Мальчиков одели в серые гимнастёрки военного покроя со стоячим воротничком. Девочки должны были приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных фартуках (по праздникам - в белых). Девочки носили коричневые банты каждый день и белые по праздникам.

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Мальчики теперь должны были приходить на уроки в синем костюме, украшенном нарукавной эмблемой в виде раскрытой книги и алюминиевыми пуговицами с изображением пятиконечной звезды. Для девочек цвет формы остаётся прежним - тёмно-коричневым, зато появляется многообразие фасонов. Платья были и прямые, и расклешённые, и с плиссированной юбкой.

Кроме того, была введена парадная пионерская форма - синие юбки, белые блузки, красные пилотки - для девочек и мальчиков. В такой форме ребята должны были приходить в школу на всевозможные пионерские праздники, линейки и парады.

В 1985 году изменения в форме коснулись и девочек - старшеклассницы могли сменить платья и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак.

В 1992 году с распадом СССР, в школах Российской Федерации отменили единую форму на радость старшеклассникам, которым надоела обязательная одинаковая одежда, и предоставили ученикам возможность проявить свою индивидуальность. Это привело к тому, что ученики, обрадовавшись свободе стиля, стали надевать на себя разные наряды, подчас несовместимые с учебным процессом. Постепенно школа превратилась в подиум для демонстрации финансовых возможностей. Больнее всего это ударило по самим школьникам. Те, кто был одет с иголочки, стали сторониться своих сверстников, донашивающих одежду старших братьев и сестер.

Наблюдая за студентами нашего техникума (за их свободной формой одежды), хотелось бы высказать свое мнение.

Мне кажется, что студенты должны выглядеть достойно, приятно смотреть на ребят когда у них производственная практика (повара, кондитера, пекари, технологи, продавцы в специально сшитой спец одежде) Ведь всегда приятно смотреть на аккуратно одетого студента, своего одногрупника. Форма учит: выделяться из толпы нужно знаниями и способностями. В техникуме должно быть состязание умов и характеров, а не одежды. Общая форма нас объединяет. Пройдёт время, и я верю, что мы с волнением будем смотреть на фотографии где мы - студенты будем одеты в форму не для производственной практики, а в повседневную единую форму.

Исторический момент:

В музеи нашего техникума есть много старых фотографий студентов нашего техникума ( раньше наше образовательное учреждение носило название ПУ№ 24 и ПУ№8 в городе Асино, Томской области), где на групповых снимках ребята в единой форме, даже есть экспонат самого костюма тех лет. Да это здорово, что была единая форма, но только мы ходим немного индивидуальности по группам.

Мнения о студенческой форме и их анализ.

В наши дни белый фартук и кружевные воротнички встретишь не часто, если только на последнем звонке, когда у одиннадцатиклассниц вдруг просыпается ностальгия по, белым бантикам и прожитым школьным годам. . Продвинутое поколение предпочитает либеральный подход к своей одежде - американизированные маечки и джинсы на бедрах куда удобней строгих костюмов. Но, встречают, как известно, по одежке.

Для того, чтобы быть объективными, мы опросили разные группы людей (родители, студенты) с просьбой ответить на вопросы, которые приведены ниже.

Для студентов:

1. Что тебе нравится больше: любая аккуратная и модная одежда или одинаковая форма?

3. Друга выбираешь по тому, как он одет или нет?

4. Строгая форма помогает тебе быть более серьезным?

5. В чем удобно ходить тебе в техникум?

Анализ опроса 480 студентов показал следующее:

Вопрос

Ответ

Что тебе нравится больше: любая аккуратная и модная одежда или одинаковая форма?

Одинаковая форма - 297 студентов

Любая аккуратная одежда - 130 студентов

Мне все равно - 53 студента

Друга выбираешь по тому, как он одет или нет?

По одежде - 157 студента

Нет - 323 студентов

Строгая форма помогает тебе быть более серьезным?

Да - 328 студентов

Нет - 52 студента

Не всегда - 100 студентов

В чем удобно ходить тебе в техникум?

В форме - 261 студент

В красивой одежде - 19 студентов

В спортивной форме - 36 студентов

В аккуратной одежде - 75 студентов

В кофте и джинсах - 89 студента

Для родителей:

  1. Нужна ли форма в техникуме?

  2. Должна быть единая форма или строгий деловой стиль?

  3. Нужно ли привлекать модельеров для создания стильной формы?

  4. Повысит ли дисциплину и успеваемость в группе введение единой формы?

  5. Зависит ли внешний вид студента от воспитания в семье?

  6. Какие варианты единой формы для студенчества Вы можете предложить?

  7. Что вы предпочитаете: аккуратная одежда или единая форма в техникуме?

В опросе приняло участие 419 родителей

Вопрос

Ответ

  1. Нужна ли форма в техникуме?

Да - 392

Нет - 7

Да, очень - 12

Не знаю - 8

Должна быть единая форма или строгий деловой стиль?

Единая форма - 410

Не знаю - 7

Деловой стиль - 2

Нужно ли привлекать модельеров для создания стильной формы?

Да - 102

Нет - 307

Нет ответа - 10

Повышает ли дисциплину и успеваемость в группе введение единой формы?

Да - 353

Нет - 6

Зависит от человека - 52

Не знаю - 8

Зависит ли внешний вид студента от воспитания в семье?

Да - 367

Нет - 52

Какие варианты единой формы для студенчества Вы можете предложить?

Нет вариантов - 24

Для девушек : блузка, юбка, сарафан, брюки, пиджак, жилет в разных вариантах.

Для юношей - рубашка, брюки, жилет, костюм в разных вариантах.

  1. Что вы предпочитаете: аккуратная одежда или единая форма в техникуме?

Аккуратная одежда - 108

Единая форма - 311

В ходе данного исследования установлено: что многие опрошенные считают, что в техникуме следует вводить единую форму. Единая форма - это знак принадлежности к определенному техникуму. Заставить студентов носить определённую одежду может устав техникума и принятые в нем правила. Единая форма заставляет не комплексовать студентов из малообеспеченных семей.

Что же думают студенты о единой форме:

- Форма нужна, потому что это - экономия денег, не нужно будет к первому сентября покупать пять костюмов . Никто не будет чувствовать себя хуже одетым, все будут визуально равны. А также внешний вид влияет на обстановку.

- Смотря какая, если та, которую я хочу, то да.

- Форма нужна только первоклассникам, им всё равно, что на них надето, а мы, уже студенты, взрослые люди, имеем сформировавшийся вкус.

Что думают педагоги:

- Я за единую форму! Во-первых, социальный статус у всех разный, чтобы ребята не делили себя, во-вторых, я считаю, что в форме студенты будут чувствовать себя более уверенно, деловой стиль ко многому обязывает.

- Думаю, официальная форма не нужна, но деловой стиль одежды должен быть обязательно,

- Я не думаю, что форма должна быть обязательной. Ребята должны одеваться в техникум строго, но свободно! Пускай это даже и джинсы будут классического покроя, джемпера, рубашки - все в разумных пределах.

Что думают родители:

- Форма должна быть, но не одинаковой. Думаю, что у ребят может вызывать зависть одежда, если у кого-то есть, а ему родители не покупают по каким-то причинам. Должен быть единый стиль. Ведь форма есть во многих колледжах мира.

- Скорее, должен быть единый деловой стиль, а не форма.

Что думаю я:

Я счастлив и горд тем, что учусь в одном из самых лучших техникумов Томской области. И для себя лично не вижу ничего зазорного в том, чтобы ходить в техникум в форме, тем самым, поднимая уровень нашего образовательного учреждения в глазах окружающих не только уровнем своих знаний, но и своим внешним видом.

Мне хочется, чтобы моя форма была удобной и красивой, чтобы она была современной, чтобы она показывала мою принадлежность к определенному коллективу, но главное я должна себя в ней комфортно чувствовать и на уроке, и по дороге домой, ну и самое основное - она должна мне просто нравиться.

Вывод

Основные задачи, которые решает единая форма - развитие чувства коллективизма, гордости за свое учебное заведение, дисциплинированность, равноправие, когда на первое место выходят знания, а не доход родителей.

Для нас, студентов, учеба в ОГБОУ СПО «АТпромИС»- это наша работа. Строгие костюмы напоминают нам об этом. И от этого мы чувствуем себя старше и взрослее. В техникуме нужно учиться, а не отвлекаться на разглядывание того, кто, в чём пришел. Единая форма усиливает нашу безопасность, улучшает дисциплину в группе, повышает успеваемость, сплачивает студентов в коллективе, формирует командный дух. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Вся история развития школьной формы и формы ПТУ говорит о том, что взрослые (наши родители), наше государство старались и стараются предусмотреть и продумать при разработке и введении формы очень много разных вопросов и нюансов- но, при этом никогда не учитывалось мнение самих школьников и нас студентов.

Эта тема представляется мне интересной и актуальной, я думаю, взрослым будет важно и интересно узнать, что же думают сами студенты (их дети) о единой форме в техникуме. Надеюсь, я смог им в этом помочь разобраться.

На основании моих исследований была проведена студенческая конференция на тему « Единая форма для студентов ОГБОУ СПО «АТпромИС». «За» и «Против». Студенты ОГБОУ СПО «АТпромИС» в своих выступлениях поддержали мое исследование. Мы выходим с предложением к директору нашего техникума Юрию Владимировичу Калинюк , о принятии Положение (проект) о введении единой формы и внешнем виде студентов ОГБОУ СПО «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса», введении в нашем ОГБОУ СПО «АТпромИС» единой формы для студентов. Разработкой костюмов будут заниматься студенты нашего же техникума, обучающиеся по специальности «Портной». И я надеюсь, что мы будем первым техникумов в нашей области, студенты которого будут носить единую форму.







Литература


  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

2. Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларк Ф., Клейборн А. и др. Новая детская энциклопедия - М.: РОСМЭН, 2003.

3. Мишина К., Зыкова А/ Перевод. Большая книга вопросов и ответов - М.: Изд-во Эксмо, 2004.

4. Эльконин Д.Б. Детская психология - М., 1960.

5. Новичков В.Б., Гара Н.Н., Куркин Е.Б.Новая школьная энциклопедия. Страны и народы. - М.: РОСМЭН, Педагогика-ПРЕСС, 2004.

6. Цирульников А.М., Юрьев А.И., Гара Н.Н., Куркин Е.Б. Новая школьная энциклопедия. Всемирная история. - М.: РОСМЭН, Педагог



© 2010-2022