Презентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географии

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииПрезентация -выступление на заседании методического объе динения учителей географииФормирование коммуникативной компетентности

учащихся во внеурочной деятельности.

Учитель географии и экономики МОУ "Лицей№1" г.Балаково

Цопина Любовь Ивановна.

Новая школа, новое в образовании воспитании подрастающего поколения не возможны без новых подходов, методов в учебно-воспитательном процессе.

В современных условиях модернизации Российского образования изменяются цели и задачи, стоящие перед школой и учителем. И поэтому акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентностей".

Необходимо ещё раз объяснить значение и сущность таких новых педагогических терминов как компетентность и компетенция в условия современного образования.

а) Компетентность - совокупность личностных качеств ученика ( ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно-значимой сфере.

б) Ключевые компетентности - это более универсальные и них они требуют значительного интеллектуального развития, в центре которого находится познавательная деятельность учащихся.

Существуют много приёмов, способствующих включению школьников в познавательную деятельность. Они предусматривают использование во внеклассной и учебной деятельности новых педагогических технологий:

Проблемных, групповых форм работы проектной технологии, и др.

А теперь ещё несколько слов о новых терминах:

Компетентность

От англ. Слова competence.

Совокупность компетенций; наличие знаний, опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной ситуации.

Герман Селевко о компетентностях - это качества, приобретенный через проживания ситуации, рефлексию опыта.

Компетенция

От лат. Competo (добиваюсь, соответствую, подхожу).

Доктор педаг. Наук Герман Селевко - готовность субъекта эффективно организовывать внешние и внутренние ресурсы для постановки и достижения цели.

И так, для того чтобы обладать коммуникативными навыками, человек должен быть наделён определёнными коммуникативными умениями.

Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; в состав компетентности включают некоторую совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное протекание коммуникативного процесса.

Составляющие элементы компетенции

Способности

навыки

Умения

Знания

Ценностно-смысловые ориентации

Совокупность личностных качеств ученика

Коммуникативная компетентность

КомпетентностьОтсюда схема:













Путь формирования коммуникативной компетентности многогранен. Рассмотрим роль предмета географии в данной ситуации. Безусловно, возможности географии в процессе формирования позновательной деятельности школьников велики и на уроках и во внекласной работе.В рамках неаудиторной занятости учащихся известна така форма внекласной работы по географии как научное общество в нашей школе научно-географическое общество "континет" существует и работает более 10 лет. Его создание имело конкретные цели и задачи, а главное из них воспитание интереса к географии, формирование научного мировоззрения. Именно его участники ежегодно становились презёрами и победителями олимпиад разного уровня, многие выпускники, занимавшиеся в научном обществе успешно сдавали экзамены ГИА и ЕГЭ и поступили в ведущие вузы в России.

В этом учебном году мы решили перестроить свою работу, совместив наши занятия вместе с историками. Учителя-предметники географии и истории составили совместный план работы общества, найдя много точек соприкосновения, таким образом осуществляя межпредметную связь. Содержание плана было посвещенно теме:"Географически и исторические аспекты населения России и Саратовской обл."

Мы проводили совместные занятия в разной форме: лекции, беседы, конференции, подготофка и защита проэктов. Многие с увлечением работали над своими проэктами и защищали и их на заседании общества.

В ноябре 2011года практически все члены общества приняли участие в создании научного историко-географического проэкта "Немцы Поволжья" и представили результат своего творческого проекта "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе, в этом наша сила! " на муниципальном фестивале национальных культур народов Поволжья. Наши ребята представляли немцев Поволжья. Кропотливая деятельность по сбору информации по истории, географии, культуре этого народа увенчалась очень интересным и одержательным сценарием, который сопровождался показом презинтации и был представлен публике и строгому представительному жюри. В результате серьёзной конкуренции между творческими коллективами школ города лицеисты были удостоены первого места.

Подводя итог хочется сказать, что в результате нашей кропотливой работы наши воспитанники приобрели ключевые коммуникативные компетентности (из классификации компетентностей дж. Равену).

-Готовность и спосоьность обучаться самостоятельно;

-Поиск и использование обратной связи;

-Уверенность в себе;

-Адаптация отсутствует чувство беспомощьности;

-Готовность решать сложные вопросы;

-Готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;

-Знания того, как использовать инновации;

-Настойчивость.

Немаловажна в настоящее время коммуникативная кольтура личности:

-Творческое мышлени;

-Культура речевого действия;

-Культура психологической регуляции своего состояния;

- Культура жестов и пластики движений;

-Культура восприятия коммуникативных действий партнёра по общению;

-Культура эмоций.



© 2010-2022