• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по географии на тему Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта (9 класс)

Конспект урока по географии на тему Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта (9 класс)

Тип урока - комбинированный. Цель урока: изучить особенности автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта России, рассмотреть преимущества и недостатки данных видов транспорта. В ходе всего урока используется презентация.  Учащиеся работают в группах. На уроке продолжают формироваться умения учащихся работать с картами атласа . 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала. Учащиеся сами формулируют цель урока. Рассматриваются различные ...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии на тему Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта(9 класс)Конспект урока по географии на тему Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта(9 класс)Конспект урока по географии на тему Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта(9 класс)Конспект урока по географии на тему Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта(9 класс)Конспект урока по географии на тему Сухопутный транспорт. Водный и другие виды транспорта(9 класс)Тема урока: « Сухопутный транспорт (автомобильный), водный и другие виды транспорта.

Цель урока: изучить особенности автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров, рассмотреть преимущества и недостатки данных видов транспорта; продолжать развивать умения учащихся с атласом и картой, развивать творческие способности обучающихся, умение работать в группе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: «Политическая карта России» карта «Транспорт России», атласы, раздаточный материал.

Тип урока: традиционный комбинированный урок с использованием активных и интерактивных методов.

Ход работы:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания («Инфраструктурный комплекс. Роль транспорта. Железнодорожный транспорт» п.31,32 с.154-156)

а) Беседа

- Что такое инфраструктурный комплекс? (объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги; совокупность сооружений зданий, систем и служб, обеспечивающих условия для нормальной работы различных отраслей экономики и жизни населения)

- Как вы думаете, где лучше развита инфраструктура, в городе или селе?

- А в нашем городе достаточно хорошо развита инфраструктура?

- Давайте вспомним состав инфраструктурного комплекса (из предложенных карточек учащиеся собирают схему, карточки крепят на магнитную доску)

б) Самостоятельная работа : географический диктант понятий и определений по пройденной теме (раздаточный материал с заданием по вариантам в тестовой форме).

3. Изучение нового материала (используется презентация - виды транспорта)

Учитель загадывает загадки о транспорте, учащиеся делают вывод о теме сегодняшнего урока.

Учитель говорит тему урока, учащиеся записывают ее в тетрадь .

Учитель называет цель урока: изучить особенности автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров, рассмотреть преимущества и недостатки данных видов транспорт.

1) автомобильный транспорт (слайд - различные виды авт. транспорта)

Рассказ учителя: особенности, достоинства автомобильного транспорта, причины высокой себестоимости авт. транспорта, эффективность работы, которая зависит от густоты и качества автодорог, география автодорог схожа с географией ж/д транспорта, развитие автомобильного транспорта, влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.

Работа учащихся с картой и атласом, с.22

- Одинакова ли плотность автодорог? (нет) - Назовите районы с наибольшей и наименьшей плотностью ? (Центральная Россия; Европейский Север, Сибирь и Дальний Восток).

- Назовите район с наибольшей обеспеченностью собственным транспортом? (С-З, С-П).

-Равномерна ли сеть главных магистралей? (нет) - Почему на Севере нет главных магистралей? (суровый климат).

2) водный транспорт (слайд - различные виды водного транспорта)

Рассказ учителя: особенности, достоинства и недостатки морского транспорта, морские перевозки, морской флот, морские порты России различных океанических бассейнов (показ на карте - морские порты), реконструкция и строительство новых морских портов.

Работа учащихся с картой и атласом, с.23

- Назовите и покажите крупнейшие порты? Москва и С-П

- по рис.65, с.162 определите, какие грузы крупнейших портов перевозит морской транспорт?

Рассказ учителя: особенности, достоинства и недостатки речного транспорта, перевозка грузов, речной флот, география речного транспорта (показ на карте - судоходные реки).

Проблемы водного транспорта. Водный транспорт и окружающая среда.

Работа учащихся с картой и атласом, с.23

- Найти судоходные реки на карте атласа и показать их на карте у доски.

3) воздушный или авиационный транспорт (слайд - различные виды воздушного транспорта)

Рассказ учителя: особенности, специализация, достоинства и недостатки воздушного транспорта, влияние воздушного транспорта на окружающую среду.

Работа учащихся с картой и атласом, с.22

- Назовите крупнейшие аэропорты.

- Почему в северных районах нашей страны воздушный транспорт является одним из основных?

4) трубопроводный транспорт (слайд - виды нефте- и газопроводов)

Рассказ учителя: особенности, проблемы, география трубопроводного транспорта, трубопроводный транспорт и окружающая среда.

Работа учащихся с картой и атласом, с.22

- по карте атласа с.10-11, вспомните географию нефте- и газопроводов.

Слайд- схема

Кириши - С-П

Альметьевск

Брест нефтепровод «Дружба»

Омск - Ангарск

Новороссийск

3. Закрепление пройденного материала.

Рассмотреть слайд - Значение транспорта в перевозке грузов и пассажиров.

Слайд - образец таблицы, которую заполняют учащиеся.

Задание: Вам предстоит работа в парах. Необходимо записать в предложенную таблицу преимущества и недостатки, используя текстовый материал и рассказ учителя ( вариант А -автомобильный и морской; вариант Б - речной и воздушный; вариант В - воздушный и трубопроводный.)

Беседа: учащиеся называют преимущества и недостатки различных видов транспорта.

4. Рефлексия: учитель благодарит учащихся за хорошую работу на уроке, объявляет оценки за работу на уроке (можно вывести на экран журнал виртуальной школы).

-Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?- Что получилось, что - нет?- Что вы узнали нового?

5. Слайд - Домашнее задание: п.32 с.156-157; п.33

Вопрос: «Согласны ли Вы, что существует проблема развития разных видов транспорта в России?»

Аргументы «За» - вариант 1

Аргументы «Против» - вариант 2



© 2010-2022