УРОК НА ТЕМУ ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА « ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ »

ТИП И ФОРМА урок формирования умений и навыков

ЦЕЛИ УРОКА


  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия;


  • РАЗВИВАЮЩАЯ

    1. продолжить формирование умений и навыков учащихся работать с текстом и рисунками учебника;

    2. развивать умения выделять причинно-следственные связи, развивать географическое мышление;

    3. формировать правильную и выразительную устную речь, внимание учащихся;

    4. продолжать формировать умение работать с картой, умение выступать перед аудиторией.


  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  1. способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, умения слушать выступление своих товарищей;

  2. развивать творческое мышление и навыки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ПРЕДМЕТНЫЕ

  • Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.

  • Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

  • Наносить на контурную карту маршрут путешествия Фернана Магеллана. Выяснять причины кругосветного плавания.

  • Составить описание о жизнидеятельности Фернана Магеллана и Хуан Себастьяна Элькано.

  • Определять приоритет совершения первого кругосветного путешествия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • Уметь работать с различными источниками информации.

  • Выделять главное в тексте.

  • Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

  • Понимание смысл свой деятельности.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

  • Выдвигать версии решения проблемы : почему Ф. Магеллана считают мореплавателем , совершившим первое кругосветное путешествие?

  • Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять свои ошибки самостоятельно.

  • В проблемном диалоге с учителем совершенствовать свои самостоятельные выбранные критерии оценки

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты географических путешествий и их следствий.

  • Выявлять причины и следствий первого кругосветного путешествия.

  • Осуществлять сравнение , классификацию на основе самостоятельно выбранных критериев.

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

ОБОРУДОВАНИЕ

учебные принадлежности, учебник «География. Введение в географию. 5 класс», рабочая тетрадь раздаточный материал, карта полушарий, компьютер и интерактивные презентации, атлас по географии 6 класс.

МОТИВАЦИЯ

применение полученных знаний при изучении географии и истории в 6, 7, 8 классах, востребована на олимпиадах разного уровня

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

методы развивающего обучения: проблемное изложение, репродуктивный, частично- поисковый.

ТЕХНОЛОГИИ

системно-деятельностный подход в обучении, проблемное обучение, информационные технологии, игровые технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая и др.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

географические объекты и персоналии: Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано

ХОД УРОКА

Смысловой

блок

Деятельность учителя

Деят-ность

учащихся


ОРГ. МОМЕНТ


музыка

Здравствуйте, садитесь. Если вы уже догадались мы сегодня на уроке совершим очередное путешествие во времени , продолжительностью 40 минут.

Проверьте всё ли у вас готово к путешествию.



СООБЩЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

И ЦЕЛЕЙ УРОКА


Слайды презентации


видеофрагмент




Слайды презентации

Мы все как великие путешественники ведём свои географические дневники - дневники путешествий. Покажите его.

Давайте вместе пролистаем его страницы, вспомним основные эпизоды.

- На какие группы можно разделить все наши путешествия?

Какие вы признаки при этом вы выделяете? Приведите конкретные примеры.

- Как вы считаете, а какого путешествия здесь не хватает?

(глобального)

А именно? (кругосветного)

Что значит кругосветное? (с точки зрения пересечения всех меридианов)

Какие бывают? Какие более …

Так какая же сегодня тема нашего путешествия?

Вспомните , какие были первые представления о форме Земли в начале 16в.?

Кто предложил? (Пифагор)

Доказал? (Аристотель)

А подтвердил? (Ф . Магеллан)

Что он совершил?

Мы сегодня должны ответь на проблемный вопрос урока : ПОЧЕМУ ФЕРНАНА МАГЕЛЛАНА СЧИТАЮТ МОРЕПЛАВАТЕЛЕМ, ПЕРВЫМ СОВЕРШИВШИМ КРУГОСВЕТНОЕ ПЛАВАНИЕ?

Нелепая смерть на Филиппинах лишила его заслуженных лавров. Если взять все его путешествия все вместе, то он завершил кругосветку всего на 10 градусов - 100 км.

Так, почему же, Магеллана считают мореплавателем, совершившим кругосветное плавание?

Чтобы ответить на этот проблемный вопрос, какие задачи вы должны решить?

…..






Работа в парах

(1 минута)



рассуждения







Запись в тетрадь рассуждения





Рассуждения

Формул. целей урока


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Актуализация знаний











Проектное задание





Слайд презентации

(физкультминутка на протяжении всей проверки)



Проверка при помощи документ-камеры


Слайд Молуккские острова (острова пряностей)

Цель плавания Ф. Магеллана не являлась научной, а имело практически торговое и политическое значение. Открыть западный путь на Восток, который по мнению Магеллана окажется короче восточного и позволит избежать столкновений с португальцами на морских путях.

(ТОРСЕДИЛЬЯССКИЙ ДОГОВОР м/у Испанией и Португалией 1494 года 49 меридиан)

Ваша задача просмотрев и прослушав проектное задание

  1. Записать в обычную тетрадь положительные и отрицательные следствия экспедиции Ф. Магеллана.

  2. Ответить письменно на тест после выступления

Будьте внимательны!!!

Оцените выступления уч-ся (работа с оценочными листами)

Работа с тестом на с. 51 (1-9)


самопроверка (самостоятельная коррекция)

дети отвечают на правильные ответы

Дополните утверждения с. 71 , р/т № 10 с.51



тематический практикум - 1 вариант
картографический практикум - 2 вариант

индивидуальное задание - синквейн (первое кругосветное путешествие, Ф. Магеллан, урок)

работа с картой у доски («слепая карта « расставить названия географических объектов)

На какие группы можно разделить все географические объекты, встречающие на маршруте нашего путешествия?

(до и после смерти Магеллана)

Где можно провести границу?

Высказывают свои точки зрения















Работа по 1 заданию

Оценка пр.задания


Первые 5 поднятые руки







Первые 5 поднятые руки




Первые 5 поднятые руки






рассуждения



ЗАКРЕПЛЕНИЕ



Слайд презентации



Какой же результат путешествия?

Почему Ф. Магеллана считают мореплавателем, первым совершившим кругосветное плавание?

На какого путешественника похож ? (Генрих Мореплаватель)

Какие отрицательные и положительные следствия путешествия вы записали?

Проверка синквена

Если останется время тест с взаимопроверкой


Фронтальная беседа


Высказывают свои точки зрения




ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайды презентации


ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК




Итак, все вопросы мы рассмотрели, осталось подвести итоги.

Достигли ли вы цели урока?

Ваше настроение?

Активность класса на уроке.


Высказывают свои точки зрения


Выставление и комменти-рование оценок


ЗАДАНИЕ

НА ДОМ

§14, раскрыть понравившийся материл в географическом дневнике

Урок окончен, до свидания.


Запись в дневники



УРОК НА ТЕМУ ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕУРОК НА ТЕМУ ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕУРОК НА ТЕМУ ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕУРОК НА ТЕМУ ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕУРОК НА ТЕМУ ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ


© 2010-2022