• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочный план по географии на тему Роль машиностроения в экономике, его структура, специализация и кооперирование

Краткосрочный план по географии на тему Роль машиностроения в экономике, его структура, специализация и кооперирование

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 класс

№ 29 Тема урока:

Роль машиностроения в экономике, его структура, специализация и кооперирование

Обучающий аспект:



Развивающий аспект:



Воспитательный аспект

Формирование учебно-познавательных компетенций, сформировать знания о роли машиностроения в экономике, его структуре, специализации и кооперировании

Продолжить развитие информационных компетенций при помощи информационных технологий, умения работать по тематическим картам атласа и учебника

Развитие умений самооценки и самоконтроля.

Привитие интереса к комплексу

Оборудование:

атласы; тетради учащихся; раздаточный материал - тексты, слайд-презентация.

Используемые технологии

технология развития критического мышления, средства ИКТ.

Ожидаемые результаты:

-учащиеся научатся определять роль машиностроения, промышленные центры, объяснять факторы размещения производства, делать выводы; наносить на карту центры промышленности, различать отрасли машиностроительного комплекса;

-усовершенствуют стратегию Таксономию Блума

-формировать коммуникативные навыки при работе в группе;

реализовать свои интеллектуальные потребности и усвоить учебный материал.

- будут способны критически оценивать информацию

Ученик А научится наблюдать и оценивать одноклассников.

Ученик В совершенствует навыки выступления перед аудиторией

Ученик С приобретет навыки выступления перед аудиторией


Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия преподавателя и действия учащихся

Приветствие.

Тренинг Налаживание эмоционального настроя.

3 мин





Добрый день ребята! Для того, чтобы поднять настроение, начнем с тренинга


Этап вызова




5 мин

Как вы думаете, какой комплекс мы сегодня будем изучать? -

является важнейшей отраслью экономики любого индустриально развитого государства. Производя всевозможное оборудование, машины, станки, приборы, а также товары для населения, …………обеспечивает стабильность деятельности агропромышленного комплекса, энергетического и металлургического секторов, транспорта и других ключевых отраслей экономики. Входит в состав "авангардной" тройки.

Определение Цели и Задачи урока

Сформулируйте тему урока, цель урока. Определите задачи.
Сегодня на уроке:

Машиностроительный комплекс: Роль машиностроения в экономике, его структура, специализация и кооперирование



Этап осмысления



15мин

Стратегия КМ «Верно - не верно» (приложение)

1 Организация работы в парах по изучению темы:

по приёму «Инсерт»

1.Роль машиностроения в экономике;

2. Становление и развитие машиностроения

3. В наши дни машиностроение

4. Специализация и кооперирование в машиностроении

Работа с контурной картой

Выступление учащихся. Организация дискуссии.

Закрепление

Рефлексия

оценивание

Д/з

7мин

10мин




5мин










Тест 1d, 2 c,3 e, 4 b стр 228


Оценивание. Учащиеся делают вывод: Выступление учащихся, сообщения по вопросам.

Оценка (Взаимооценивание)

Оценочный лист

&27-28, стр 228-229, сообщение о СП по производству автомобилей, автобусов

Краткосрочный план по географии на тему Роль машиностроения в экономике, его структура, специализация и кооперирование

«Верно-не верно»

  1. Машиностроительный комплекс имеет сложную структуру

  2. От уровня развития машиностроения не зависят производительность труда и научно-технический прогресс

  3. Производство химических товаров ( пластмасс,химических волокон) невозможно без машиностроения

  4. Машиностроение легко перешло от плановой экономики к рыночной.

  5. В машиностроении Казахстана занято 30% населения

  6. В Казахстане невозможно развивать все отрасли машиностроения

  7. На размещение машиностроительного комплекса влияет сложность выпускаемых изделий

В начале урока

№1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

«верно»

«не верно»

В конце урока

«верно»

«не верно»




«Инсерт»

V

(осознать новые знания)

+

(исправить неверные предположения)

-

(исправить неверные предположения

?

(побудить дальнейший интерес к теме)

Я это знал

Это для меня абсолютно новое

Это противоречит тому, что я знал

Я хочу знать об этом больше

критерии

Оценка ученика

Оценка учителя

критерии

Оценка ученика

Оценка учителя

за каждый правильный ответ-1 бал

за каждый правильный ответ-1 бал

Знать определения

1) машиностроение

2) металлообработка

3) «малая металлургия»

4) конверсия

5) предметная специализация

6) подетальная специализация



Знать определения

1) машиностроение

2) металлообработка

3) «малая металлургия»

4) конверсия

5) предметная специализация

6) подетальная специализация



Схемы

1.Роль машиностроения в экономике

2. Становление и развитие машиностроения

3. В наши дни машиностроение

4. Специализация и кооперирование в машиностроении



Схемы

1.Роль машиностроения в экономике

2. Становление и развитие машиностроения

3. В наши дни машиностроение

4. Специализация и кооперирование в машиностроении





правильно - 2балла


правильно - 2балла

Умение определять местонахождения центров машиностроения и

наносить их на контурную карту

1) легковых автомобилей

2) грузовых автомобилей

3) автобусов

4) аккумуляторов

5) тракторов

6) зерноуборочных комбайнов

7) подшипников

8) дизельных двигателей




Умение определять местонахождения центров машиностроения и

наносить их на контурную карту

1) легковых автомобилей

2) грузовых автомобилей

3) автобусов

4) аккумуляторов

5) тракторов

6) зерноуборочных комбайнов

7) подшипников

8) дизельных двигателей



тест


тест


итого

26-30 баллов «5»

22-25 баллов «4»

18-21 баллов- «3»

менее 18 баллов «2»

итого

26-30 баллов «5»

22-25 баллов «4»

18-21 баллов- «3»

менее 18 баллов «2»

всего баллов



всего баллов



оценка



оценка





© 2010-2022