Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме Страны мира

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ в 7 классе

І. Блок целеполагания.

Тема урока:

Страны мира

Цель урока:

Сформировать умения классифицировать страны мира по основным показателям

Планируемый результат: классификация стран мира по показателям, составление контурной карты « Ведущие страны мира»

  • знания: перечень ведущих стран мира, характеристика их основных показателей

  • умения: организация своей работы в строго отведенное время; работа с текстом учебника, работа с картами атласа , работа с контурными картами

  • навыки: работа с тематическими и контурными картами

Личностно формирующая направленность урока:

личностные:

организация целенаправленной познавательной деятельности

коммуникативные:

умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению;формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении

информации; умение свободно отвечать у доски (на публику)

регулятивные:

умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в

процессе достижения результата

познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и

работа с картографическим материалом;

рефлексия

ІІ. Блок инструментальный.

Задачи урока:

1. Определить по картам атласа страны мира и их типологию.

2. Охарактеризовать признаки деления стран мира.

3. Составить контурную карту «Разнообразие стран мира Примеры»

Тип урока:

Урок изучения нового

Учебно-методический комплекс:

Источники информации

учебник 7 кл, Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Русское слово»

изд «Просвещение»; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд «АСТ-

ПРЕСС»

  • Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор, карта « Политическая карта мира» для проектора

  • Дидактическое сопровождение

инструктивные карточки для групп

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

Этапы

Время

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

1 мин

приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микрогруппах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен

настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

личностные

  • самоопределение

2.

Постановка цели и задач урока

4 мин

помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,

Изучение новой темы мне хотелось бы начать с вопроса:

А сколько человек проживает на планете Земля?

А где размещается население планеты?

Проанализируйте карты атласа и определите карту, на которой отображен еще один вид размещения людей

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

ответ: более 7 млрд.человек

(слайд №1)

варианты ответов:

- в городах

- в сельской местности

- на равнинной территории

- на берегах морей и океанов

(слайд №2)

Работа с картами атласа

- в государствах

- в странах (слайд №3)

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • целеполагание

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний

4 мин

актуализирует знания уч-ся по классификациям стран мира, которые необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся составить план описания ведущих стран мира

Вопрос:

Исследуя политическую карту мира определите черты различия стран мира

План описания классификации стран мира:

1.Ведущие страны по территории

2. Ведущие страны по числу жителей

3. Ведущие страны по экономическому развитию

4. Страны с разным географическим положением

5. Страны с разным государственным устройством

обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: политическая карта, страна, размеры территории, государственное устройство, уровень экономического развития, численность населения

совместно с учителем составляют план описания отличительных особенностей

стран мира

Варианты ответов:

- не все страны одинаковы по территории

- есть страны, удаленные от морей и океанов

- проживает разное количество людей

(слайд №4)

фронтальная

регулятивные

  • планирование

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

познавательные

  • постановка вопросов, формулирование цели

  • логические

4.

Первичное усвоение новых знаний

10 мин

организует и координирует деятельность групп и при необходимости оказывает помощь

заполняют инструктивные карты, сопоставляют страны и анализируют классификационные различия

1 группа - карты атласа, текст учебника

2 группа - карты атласа, текст учебника

3 группа - карты атласа, текст учебника

4 группа - карты атласа, текст учебника

5группа - карты атласа, текст учебника

(приложение №1)

групповая

регулятивные

  • планирование работы

  • контроль

коммуникативные

  • умение устанавливать рабочие отношения

  • эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

  • представление информации в письменном виде

познавательные

  • структурирование знаний

  • выбор эффективных способов решения задач

  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

20 мин

координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

каждая из групп представляет характеристику своей группы стран, показывает их расположение на карте, проектируемой на доску

(слайд №5 - №10)

по итогам представленной информации представителей других групп, заполняют контурную карту

(слайд №11)

(приложение №2)

фронтальная, групповая



индивидуальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование знаний

  • анализ и

  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин

учитель объявляется свои отметки за представление характеристики

при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы

микрогруппы проводят самоанализ работы - сопоставляют свои контурные карты с картой на доске,

анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

задачи урока

оценка учителя

оценка

группы

план описания классификации стран

Составление инструктивной карты

выполнение контурной карты


работа в микро-группах

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование

  • самооценка

7.

Информация о д/з

2 мин

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з: §7, выучить ведущие страны, столицы

составить сообщение по одной из ведущих стран мира, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

(слайд №12)

индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме



Инструктивная карточка №1

  1. Из текста учебника выбрать 5 ведущих стран мира по территории

  2. Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:


Страна

Столица

Материк

Площадь страны







  1. Сделать вывод:

  • На каких материках сосредоточены крупнейшие по территории страны мира

  • На каких материках не расположены крупнейшие по территории страны мира

  • Какой материк представлен одной страной





Инструктивная карточка №2

  1. Из текста учебника выбрать 5 ведущих стран мира по числу жителей

  2. Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:


Страна

Столица

Материк

Численность

населения







  1. Сделать вывод:

  • На каких материках сосредоточены ведущие по числу жителей страны мира

  • На каких материках не расположены ведущие по числу жителей страны мира

  • На каком материке отсутствует население






Инструктивная карточка №3

  1. Из текста учебника и карте атласа выбрать 5 стран мира по особенностям географического положения

  2. Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:

Страна,

столица

Материк

Приморское положение

Континентальное положение

Полуостровное положение

Островное положение

Страна - материк


-

-

-

-


-


-

-

-


-

-


-

-


-

-

-


-


-

-

-

-


  1. Сделать вывод:

  • Каких стран на политической карте больше - островных или полуостровных

  • Каких стран на политической карте больше - континентальных или приморских






Инструктивная карточка №4

  1. Из текста учебника и карте атласа выбрать 5 крупнейших стран мира по экономическим показателям

  2. Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:

Страна

Столица

Материк

Структура хозяйства

Аграрная структура хозяйства

Индустриальная структура хозяйства

Постиндустриальная структура

хозяйства










  1. Сделать вывод:

  • На каких материках сосредоточены крупнейшие по экономическим показателям страны мира, на каких материках они отсутствуют

  • Страны какого материка лидируют по производству сельскохозяйственной продукции





















Инструктивная карточка №5

  1. Из текста учебника выбрать 5 стран мира по государственному устройству

  2. Проанализировать текст учебника, заполнить таблицу:


Страна

Столица

Материк

Монархический строй

Республиканский строй









  1. Сделать вывод:

  • Страны с каким государственным устройством наиболее распространены в мире

  • Привести пример зависимых государств и в чем их отличие от независимых стран







Практическая работа

В контурных картах обозначить ведущие страны мира и столицы:

  1. Китай - Пекин

  2. Индия - Нью-Дели

  3. США - Вашингтон

  4. Индонезия - Джакарта

  5. Бразилия - Бразилиа

  6. Россия - Москва

  7. Канада - Оттава

  8. Австралия - Канберра

© 2010-2022