- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме Страны мира
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме Страны мира
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Карибаев Р.И. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ в 7 классе
І. Блок целеполагания.
Тема урока:
Страны мира
Цель урока:
Сформировать умения классифицировать страны мира по основным показателям
Планируемый результат: классификация стран мира по показателям, составление контурной карты « Ведущие страны мира»
-
знания: перечень ведущих стран мира, характеристика их основных показателей
-
умения: организация своей работы в строго отведенное время; работа с текстом учебника, работа с картами атласа , работа с контурными картами
-
навыки: работа с тематическими и контурными картами
Личностно формирующая направленность урока:
личностные:
организация целенаправленной познавательной деятельности
коммуникативные:
умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению;формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении
информации; умение свободно отвечать у доски (на публику)
регулятивные:
умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в
процессе достижения результата
познавательные:
выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и
работа с картографическим материалом;
рефлексия
ІІ. Блок инструментальный.
Задачи урока:
1. Определить по картам атласа страны мира и их типологию.
2. Охарактеризовать признаки деления стран мира.
3. Составить контурную карту «Разнообразие стран мира Примеры»
Тип урока:
Урок изучения нового
Учебно-методический комплекс:
Источники информации
учебник 7 кл, Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Русское слово»
изд «Просвещение»; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд «АСТ-
ПРЕСС»
-
Оборудование
ноутбук, мультимедийный проектор, карта « Политическая карта мира» для проектора
-
Дидактическое сопровождение
инструктивные карточки для групп
ІІІ. Блок организационно-деятельностный.
№
Этапы
Время
Содержание этапа
Основная форма работы
УУД
деятельность учителя
деятельность учащихся
1.
Организационный этап
1 мин
приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микрогруппах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен
настраиваются на предстоящую работу
фронтальная
личностные
-
самоопределение
2.
Постановка цели и задач урока
4 мин
помогает уч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,
Изучение новой темы мне хотелось бы начать с вопроса:
А сколько человек проживает на планете Земля?
А где размещается население планеты?
Проанализируйте карты атласа и определите карту, на которой отображен еще один вид размещения людей
формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя
ответ: более 7 млрд.человек
(слайд №1)
варианты ответов:
- в городах
- в сельской местности
- на равнинной территории
- на берегах морей и океанов
(слайд №2)
Работа с картами атласа
- в государствах
- в странах (слайд №3)
фронтальная
личностные
-
формирование учебной мотивации
регулятивные
-
целеполагание
коммуникативные
-
умение точно выражать свои мысли
3.
Актуализация знаний
4 мин
актуализирует знания уч-ся по классификациям стран мира, которые необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся составить план описания ведущих стран мира
Вопрос:
Исследуя политическую карту мира определите черты различия стран мира
План описания классификации стран мира:
1.Ведущие страны по территории
2. Ведущие страны по числу жителей
3. Ведущие страны по экономическому развитию
4. Страны с разным географическим положением
5. Страны с разным государственным устройством
обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: политическая карта, страна, размеры территории, государственное устройство, уровень экономического развития, численность населения
совместно с учителем составляют план описания отличительных особенностей
стран мира
Варианты ответов:
- не все страны одинаковы по территории
- есть страны, удаленные от морей и океанов
- проживает разное количество людей
(слайд №4)
фронтальная
регулятивные
-
планирование
коммуникативные
-
умение точно выражать свои мысли
познавательные
-
постановка вопросов, формулирование цели
-
логические
4.
Первичное усвоение новых знаний
10 мин
организует и координирует деятельность групп и при необходимости оказывает помощь
заполняют инструктивные карты, сопоставляют страны и анализируют классификационные различия
1 группа - карты атласа, текст учебника
2 группа - карты атласа, текст учебника
3 группа - карты атласа, текст учебника
4 группа - карты атласа, текст учебника
5группа - карты атласа, текст учебника
(приложение №1)
групповая
регулятивные
-
планирование работы
-
контроль
коммуникативные
-
умение устанавливать рабочие отношения
-
эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы
-
представление информации в письменном виде
познавательные
-
структурирование знаний
-
выбор эффективных способов решения задач
-
анализ и
работа с картографическим материалом
5.
Первичная проверка понимания и первичное закрепление
20 мин
координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы
каждая из групп представляет характеристику своей группы стран, показывает их расположение на карте, проектируемой на доску
(слайд №5 - №10)
по итогам представленной информации представителей других групп, заполняют контурную карту
(слайд №11)
(приложение №2)
фронтальная, групповая
индивидуальная
регулятивные
-
контроль, коррекция, оценка
коммуникативные
-
представление информации в устной форме
познавательные
-
структурирование знаний
-
анализ и
-
работа с картографическим материалом
6.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
4 мин
учитель объявляется свои отметки за представление характеристики
при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы
микрогруппы проводят самоанализ работы - сопоставляют свои контурные карты с картой на доске,
анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов
задачи урока
оценка учителя
оценка
группы
план описания классификации стран
Составление инструктивной карты
выполнение контурной карты
работа в микро-группах
коммуникативные
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
познавательные
-
рефлексия
личностные
-
смыслообразование
-
самооценка
7.
Информация о д/з
2 мин
задает вопрос о д/з
объявляют домашнее задание
запись д/з: §7, выучить ведущие страны, столицы
составить сообщение по одной из ведущих стран мира, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)
(слайд №12)
индивидуальная
личностные
-
самоопределение
познавательные
-
синтез
коммуникативные
-
представление в устной и письменной форме
Инструктивная карточка №1
-
Из текста учебника выбрать 5 ведущих стран мира по территории
-
Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:
-
Страна
Столица
Материк
Площадь страны
-
Сделать вывод:
-
На каких материках сосредоточены крупнейшие по территории страны мира
-
На каких материках не расположены крупнейшие по территории страны мира
-
Какой материк представлен одной страной
Инструктивная карточка №2
-
Из текста учебника выбрать 5 ведущих стран мира по числу жителей
-
Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:
-
Страна
Столица
Материк
Численность
населения
-
Сделать вывод:
-
На каких материках сосредоточены ведущие по числу жителей страны мира
-
На каких материках не расположены ведущие по числу жителей страны мира
-
На каком материке отсутствует население
Инструктивная карточка №3
-
Из текста учебника и карте атласа выбрать 5 стран мира по особенностям географического положения
-
Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:
Страна,
столица
Материк
Приморское положение
Континентальное положение
Полуостровное положение
Островное положение
Страна - материк
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Сделать вывод:
-
Каких стран на политической карте больше - островных или полуостровных
-
Каких стран на политической карте больше - континентальных или приморских
Инструктивная карточка №4
-
Из текста учебника и карте атласа выбрать 5 крупнейших стран мира по экономическим показателям
-
Проанализировать текст учебника и карту атласа, заполнить таблицу:
Страна
Столица
Материк
Структура хозяйства
Аграрная структура хозяйства
Индустриальная структура хозяйства
Постиндустриальная структура
хозяйства
-
Сделать вывод:
-
На каких материках сосредоточены крупнейшие по экономическим показателям страны мира, на каких материках они отсутствуют
-
Страны какого материка лидируют по производству сельскохозяйственной продукции
Инструктивная карточка №5
-
Из текста учебника выбрать 5 стран мира по государственному устройству
-
Проанализировать текст учебника, заполнить таблицу:
-
Страна
Столица
Материк
Монархический строй
Республиканский строй
-
Сделать вывод:
-
Страны с каким государственным устройством наиболее распространены в мире
-
Привести пример зависимых государств и в чем их отличие от независимых стран
Практическая работа
В контурных картах обозначить ведущие страны мира и столицы:
-
Китай - Пекин
-
Индия - Нью-Дели
-
США - Вашингтон
-
Индонезия - Джакарта
-
Бразилия - Бразилиа
-
Россия - Москва
-
Канада - Оттава
-
Австралия - Канберра