- Преподавателю
- География
- Урок с русской литературой
Урок с русской литературой
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стаднюк Т.И. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бинарный урок (литература и география) к педсовету «Использование краеведческой работы в гражданско-патриотическом и правовом воспитании школьников»
Подготовили:
учитель литературы О.В. Шулина и учитель географии Т.И. Стаднюк
8 - «А» класс
«Поэтическое путешествие по Крыму»
Цели обучающие и развивающие: повторить основные географические сведения о Крымском полуострове, геоморфологическом строении и факторах рельефообразования; используя межпредметныё связи, дать художественные, поэтические «иллюстрации» к научным понятиям, цифрам и фактам, известные учащимся;
Цели воспитательные: воспитывать любовь, гордость за родной край, стремление бережно относиться к природным богатствам Крыма и познавать его тайны.
Оборудование: карта Крыма, портреты писателей, картины, видеофильмы, выставка книг о Крыме.
Эпиграф: «Прекрасны вы, брега Тавриды!»
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет..."
Л.С.Лихачев
«Сияет Крымский полуостров звездой у моря на груди».
Ход урока.
Учитель литературы читает стихи:
Сквозь сеть алмазную зазеленел восток. Вдаль по земле таинственной и строгой. Лучатся тысячи тропинок и дорог. О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!
Все видеть, все понять, все знать, все пережить. Все формы, все цвета вобрать в себя глазами. Пройти по всей земле горячими ступнями Все воспринять и снова воплотить.
Не к нам ли обращены эти слова М.А.Волошина? Как нужно нам найти в этой жизни одну верную дорогу, быть вместе в это тревожное время и не забывать, что хоть мы все разные, но земля-то у нас одна.
Учитель географии: Сегодня у нас совместный урок литературы и географии. Мы вспомним и закрепим понятия по геоморфолоии, применим эти знания к географическим объектам Крыма, познакомимся кто из поэтов и писателей посвятил свои строки красоте крымской природы.
Учитель литературы: представляет литературу, учеников которые обеспечивают урок (компьютер, карта Крыма, видеосъёмка, фотосъёмка). Сегодня мы начинаем наше литературное путешествие по Крыму в котором нас будут сопровождать:……..
Учитель географии: Прежде проводится блиц - опрос по понятиям геоморфологии.
Учитель географии: Когда же образовались Крымские горы?
Учащийся: представляет сообщение о Крымских горах (2мин) проект с краткими сведениями.
«Крымские горы продолжают формироваться. Главная гряда растёт на несколько миллиметров в год вверх, а ЮБК опускается ежегодно на несколько мм вниз. При этом изменяется и внешний вид береговой линии. Одним из красивых объектов её являются скалы Адалары в Гурзуфе, который посещал великий русский поэт А.С. Пушкин»
Пушкин и Гурзуф ( показ на фоне в\ф)
ученик: читает стихи А.С.Пушкина
Прекрасны вы, брега Тавриды,
Когда вас видишь с корабля
При свете утренней Киприды, \
Как вас впервой увидел я; ^
Вы мне предстали в блеске брачном,
На небе синем и прозрачном
Сияли груды ваших гор,
Долин, деревьев, сёл узор
Разостлан был передо мною.
Учитель литературы включает видеосюжет о А.С.Пушкине.
Ученица исполняет «Бахчисарайский фонтан»
Так писал о красоте крымской земли А.С.Пушкин. Нам с вами посчастливилось жить в этом прекрасном уголке природы и видеть то, что для тысяч людей заключено в скупых строчках учебников и волшебстве стихотворной строки.
Исследовательская работа (7-10 мин): работа в группах, но только две группы по 4 человека (со стихотворениями М. Волошина; Коктебель, мыс Кок - Кая)
В это время Бабенко Даша рассказывает о творчестве м. Волошина и проект.
Ребята делают анализ исследовательской работы.
…..
Учитель географии: мы повторили географические термины, теперь применим их к географическим объектам Крыма.
Географическая викторина ( 4 мин). Раздать разрезанные фото объектов Крыма. Задание:
-
сложить фото;
-
узнать и назвать объект;
-
назвать геоморфологические процессы, которые формировали данный объект. Закончить Сфинксами Каралезкой долины
Этот объект входит в состав Внутренней гряды Крымских гор, в состав которой входит и знаменитый Чуфут-Кале.
А. Мицкевич - Сценка по Чуфут- Кале.
УГ: Польский поэт- изгнанник А.Мицкевич путешествовал по Крыму вначале 19 века летом 1825 года. Путь, который проделал поэт, географически точно описывают стихи собранные в цикл «Крымские сонеты».
Ученик: стихи А. Мицкевича «Аю - Даг»
Этим прекрасным местам посвятила свои строки и русская поэтесса Марина Цветаева в стихотворении «Встреча с Пушкиным»
Ученик стихи читает «Встреча с Пушкиным»
Партениус (Девичья) - долина очаровавшая Пушкина, Цветаеву, но есть ещё одна долина вдохновляющая многих поэтов - это Ялтинская долина. Среди них была и замечательная русская советская поэтесса Юлия Друнина.
Стихи Ю. Друниной «Ялта - Чехова»
Учитель литературы: вы получили задание подобрать стихи поэтов о Крыме.
Ученики читают стихи:
- А.К. Толстой «Чатырдаг»
- К.Р. «Байдарские ворота»
- Бунин «Учан- Су»
- Брюсов «Ай - Петри», «Ай - тодор»
- Вяземский «Аю- Даг»
Мы сегодня охватили только творчество немногих поэтов о Крыме, а сколько ещё нам предстоит узнать и изучить. Посмотрите (показать на доску, что дети прикрепляли) вы нашли стихи Брюсова, Бунина и т.д.
Они любили Крым! Они восхищались Крымом! Они пытались узнать его тайны, а как мы познаём родной край?
Сейчас мы вспомним наши путешествия. но у вас есть и задание: посмотрите новым взглядом на знакомые места, вспомните поэтов и писателей описывавших их.
Проект о путешествиях «Путешествие по родному краю» (класс и Крым).
Обсуждение по заданию.
Рефлексия: «Сегодня на уроке я ……»
Заключительное слово:
Патриотизм начинается с изучения родного края. Изучайте его, исследуйте, путешествуйте. Гордитесь тем, что вы живёте в этом замечательном крае, крае, под названием Крым.
Оценки за работу на уроке:
Дополнительный материал к уроку:
Задание (предварительная подготовка дома) всему классу:
-
подобрать и выучить стихотворения о Крыме.
-
проект по сообщение о Крыме общие сведения -
-
проект по М. Волошину - Бабенко Даша
-
проект о путешествиях «Путешествие по родному краю» (класс и Крым)
-
подготовить портреты поэтов
-
подготовить виды Крыма
Сценка: Мицвекич о Чуфут -Кале
Демонстрационный:
-
Виды Крыма
-
Карта Крыма с путешествиями и портретами поэтов
3. Проект к уроку, на слайдах фото поэтов и виды Крыма.
Географические объекты и поэты:
М.Волошин
Коктебель, Карадаг
А. Пушкин
Гурзуф, Партенит
А. Толстой
Чатырдаг
А. Мицкевич
Чуфут - Кале
Ю. Друнина
Ялта
М. Цветаева
Аю- Даг
К.Р.
Байдарские ворота
Бунин
Водопад Учан- Су
Брюсов
Ай - Петри
Брюсов
Ай - Петри
Вяземский
Аю- Даг