Урок с русской литературой

Урок "Поэтическое путешествие по Крыму" Был Разработан совместно с  учителем русской литературы Шулиной Оксаной Владимировной. Задача урока была представить рельеф Крыма  и увидеть его глазами великих литераторов - поэтов. Во время урока звучали романсы А.С.Пушкина, стихи великих поэтов (Волошина, Друниной, К.Р. (Константина Романова) и других. Была представлена интересная минутка - географическое лото.  Урок тербует тщательной подготовки, чтобы провести его на соответствующем уровне.  К уроку п...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бинарный урок (литература и география) к педсовету «Использование краеведческой работы в гражданско-патриотическом и правовом воспитании школьников»

Подготовили:

учитель литературы О.В. Шулина и учитель географии Т.И. Стаднюк

8 - «А» класс

«Поэтическое путешествие по Крыму»

Цели обучающие и развивающие: повторить основные географические сведения о Крымском полуострове, геоморфологическом строении и факторах рельефообразования; используя межпредметныё связи, дать художественные, поэтические «иллюстрации» к научным понятиям, цифрам и фактам, известные учащимся;

Цели воспитательные: воспитывать любовь, гордость за родной край, стремление бережно относиться к природным богатствам Крыма и познавать его тайны.

Оборудование: карта Крыма, портреты писателей, картины, видеофильмы, выставка книг о Крыме.

Эпиграф: «Прекрасны вы, брега Тавриды!»

Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет..."

Л.С.Лихачев

«Сияет Крымский полуостров звездой у моря на груди».

Ход урока.

Учитель литературы читает стихи:

Сквозь сеть алмазную зазеленел восток. Вдаль по земле таинственной и строгой. Лучатся тысячи тропинок и дорог. О, если б нам пройти чрез мир одной дорогой!

Все видеть, все понять, все знать, все пережить. Все формы, все цвета вобрать в себя глазами. Пройти по всей земле горячими ступнями Все воспринять и снова воплотить.

Не к нам ли обращены эти слова М.А.Волошина? Как нужно нам найти в этой жизни одну верную дорогу, быть вместе в это тревожное время и не забывать, что хоть мы все разные, но земля-то у нас одна.

Учитель географии: Сегодня у нас совместный урок литературы и географии. Мы вспомним и закрепим понятия по геоморфолоии, применим эти знания к географическим объектам Крыма, познакомимся кто из поэтов и писателей посвятил свои строки красоте крымской природы.

Учитель литературы: представляет литературу, учеников которые обеспечивают урок (компьютер, карта Крыма, видеосъёмка, фотосъёмка). Сегодня мы начинаем наше литературное путешествие по Крыму в котором нас будут сопровождать:……..

Учитель географии: Прежде проводится блиц - опрос по понятиям геоморфологии.

Учитель географии: Когда же образовались Крымские горы?

Учащийся: представляет сообщение о Крымских горах (2мин) проект с краткими сведениями.

«Крымские горы продолжают формироваться. Главная гряда растёт на несколько миллиметров в год вверх, а ЮБК опускается ежегодно на несколько мм вниз. При этом изменяется и внешний вид береговой линии. Одним из красивых объектов её являются скалы Адалары в Гурзуфе, который посещал великий русский поэт А.С. Пушкин»

Пушкин и Гурзуф ( показ на фоне в\ф)

ученик: читает стихи А.С.Пушкина

Прекрасны вы, брега Тавриды,

Когда вас видишь с корабля

При свете утренней Киприды, \

Как вас впервой увидел я; ^

Вы мне предстали в блеске брачном,

На небе синем и прозрачном

Сияли груды ваших гор,

Долин, деревьев, сёл узор

Разостлан был передо мною.

Учитель литературы включает видеосюжет о А.С.Пушкине.

Ученица исполняет «Бахчисарайский фонтан»

Так писал о красоте крымской земли А.С.Пушкин. Нам с вами посчастливилось жить в этом прекрасном уголке природы и видеть то, что для тысяч людей заключено в скупых строчках учебников и волшебстве стихотворной строки.

Исследовательская работа (7-10 мин): работа в группах, но только две группы по 4 человека (со стихотворениями М. Волошина; Коктебель, мыс Кок - Кая)

В это время Бабенко Даша рассказывает о творчестве м. Волошина и проект.

Ребята делают анализ исследовательской работы.

…..

Учитель географии: мы повторили географические термины, теперь применим их к географическим объектам Крыма.

Географическая викторина ( 4 мин). Раздать разрезанные фото объектов Крыма. Задание:

  • сложить фото;

  • узнать и назвать объект;

  • назвать геоморфологические процессы, которые формировали данный объект. Закончить Сфинксами Каралезкой долины

Этот объект входит в состав Внутренней гряды Крымских гор, в состав которой входит и знаменитый Чуфут-Кале.

А. Мицкевич - Сценка по Чуфут- Кале.

УГ: Польский поэт- изгнанник А.Мицкевич путешествовал по Крыму вначале 19 века летом 1825 года. Путь, который проделал поэт, географически точно описывают стихи собранные в цикл «Крымские сонеты».

Ученик: стихи А. Мицкевича «Аю - Даг»

Этим прекрасным местам посвятила свои строки и русская поэтесса Марина Цветаева в стихотворении «Встреча с Пушкиным»

Ученик стихи читает «Встреча с Пушкиным»

Партениус (Девичья) - долина очаровавшая Пушкина, Цветаеву, но есть ещё одна долина вдохновляющая многих поэтов - это Ялтинская долина. Среди них была и замечательная русская советская поэтесса Юлия Друнина.

Стихи Ю. Друниной «Ялта - Чехова»

Учитель литературы: вы получили задание подобрать стихи поэтов о Крыме.

Ученики читают стихи:

- А.К. Толстой «Чатырдаг»

- К.Р. «Байдарские ворота»

- Бунин «Учан- Су»

- Брюсов «Ай - Петри», «Ай - тодор»

- Вяземский «Аю- Даг»

Мы сегодня охватили только творчество немногих поэтов о Крыме, а сколько ещё нам предстоит узнать и изучить. Посмотрите (показать на доску, что дети прикрепляли) вы нашли стихи Брюсова, Бунина и т.д.

Они любили Крым! Они восхищались Крымом! Они пытались узнать его тайны, а как мы познаём родной край?

Сейчас мы вспомним наши путешествия. но у вас есть и задание: посмотрите новым взглядом на знакомые места, вспомните поэтов и писателей описывавших их.

Проект о путешествиях «Путешествие по родному краю» (класс и Крым).

Обсуждение по заданию.

Рефлексия: «Сегодня на уроке я ……»

Заключительное слово:

Патриотизм начинается с изучения родного края. Изучайте его, исследуйте, путешествуйте. Гордитесь тем, что вы живёте в этом замечательном крае, крае, под названием Крым.

Оценки за работу на уроке:

Дополнительный материал к уроку:

Задание (предварительная подготовка дома) всему классу:

  • подобрать и выучить стихотворения о Крыме.

  • проект по сообщение о Крыме общие сведения -

  • проект по М. Волошину - Бабенко Даша

  • проект о путешествиях «Путешествие по родному краю» (класс и Крым)

  • подготовить портреты поэтов

  • подготовить виды Крыма

Сценка: Мицвекич о Чуфут -Кале

Демонстрационный:

  1. Виды Крыма

  2. Карта Крыма с путешествиями и портретами поэтов

3. Проект к уроку, на слайдах фото поэтов и виды Крыма.

Географические объекты и поэты:

М.Волошин

Коктебель, Карадаг

А. Пушкин

Гурзуф, Партенит

А. Толстой

Чатырдаг

А. Мицкевич

Чуфут - Кале

Ю. Друнина

Ялта

М. Цветаева

Аю- Даг

К.Р.

Байдарские ворота

Бунин

Водопад Учан- Су

Брюсов

Ай - Петри

Брюсов

Ай - Петри

Вяземский

Аю- Даг


© 2010-2022