• Преподавателю
  • География
  • Открытое занятие по окружающему миру на тему «Охрана природы. Животные и растения Красной книги. »

Открытое занятие по окружающему миру на тему «Охрана природы. Животные и растения Красной книги. »

Открытое занятие по окружающему миру  на тему «Охрана природы.  Животные и  растения Красной книги.»   Цели  занятия: -- познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру -- познакомить детей с Красной книгой Российской Федерации, с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу; определить...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Открытое занятие по

окружающему миру

на тему

«Охрана природы.

Животные и растения Красной книги.»









Подготовила: педагог

дополнительного

образования

Пшизапекова Альбина

Муратовна




Тема: Охрана природы. Животные и растения Красной книги.

Цели занятия:

-- познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру

-- познакомить детей с Красной книгой Российской Федерации, с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу; определить основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для охраны.

Оборудование: презентация Красная книга, компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты.

Ход занятия


  1. Орг. момент

  2. Основная часть

Все мы - люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом. Все мы - дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу? Как жить с нею в согласии? А может, лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства? Сегодня об этом мы поговорим на занятии.

Люди любят повторять: «Человек - царь природы! Человек - победитель и покоритель природы! Нет пределу человеческому могуществу». Но из-за своего могущества человек стал причиной гибели многих животных, растений, их мест обитания. А какова будет жизнь человека без чистого воздуха, воды, шелеста листьев, пения птиц? Природе нужна помощь! Как ей помочь? Прежде, чем искать способы, надо знать, что охранять.

- Отгадайте загадки.

- «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем» (Воздух)

Презентация

1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

2. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц, кролик)

3. Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Конь, лошадь)

4. Весь день в воде,

А водой не насытится. (Утка)

5. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

6. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!

7. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица)

- Кому посвящены загадки?

- Каких животных человек может держать дома?

И из этого следует, что мы должны

Охранять воздух, почву, воду, животный и растительный мир.

Мы знаем, что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек - часть природы, разрушив её, он и сам может погибнуть. Поняв это люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю.

В 1948 году учёные мира создали Международный Союз Охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.

- Как вы думаете, почему её назвали не синей, не белой, не жёлтой, а именно красной?

- Для чего она нужна?

Красный цвет - это значит внимание: не губите эти растения, не убивайте этих животных!

Почему в природе многие животные и растения становятся редкими?

Люди вырубают леса, загрязняют водоемы, где обитают животные и растения, убивают зверей из-за ценного меха.

Каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей, несколько сотен видов растений и 26 видов птиц.

Презентация

Красная книга:

- информирует;

- призывает изучать;

- предупреждает;

- советует.

Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности. Она советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Красная книга призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.

В 1966 году Международная красная книга была издана в необычном виде. Обложка у неё была красная, а страницы - разноцветные: красные, белые, жёлтые, зелёные. Это было сделано для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное или растение.

В Красной книге есть классификация растений и животных.

Каких животны,х и какие растения, занесенные в Красную книгу, знаете вы?

Презентация.

- исчезающие виды

амурский тигр

- сохраняющиеся

атлантический морж

джейран

кулан

кавказский медведь

- редкие

Выхухоль

- восстанавливающиеся

Зубры

Сейчас мы с вами говорили о зверях.

- Следующая страница Красной книги посвящена растениям.

Приложение 1

- Лотос

- Женьшень

Сон-трава, кувшинка, ветреница, горицвет.

- Поиграем в игру "Четвёртый лишний" и из неё узнаем, кому посвящена следующая страница

Красной книги.

Приложение 1

- заяц, ёж, лиса, шмель

- пеликан, синица, скворец, муха

- кошка, крот, енот, кузнечик

Шмель, муха, кузнечик (насекомые).

Дровосек реликтовый. Сообщение

Работа с пословицами.

Одна пчела много мёду не натаскает.

Муравей не велик, а горы копает.

- А теперь игра "Слово в слове".

Шутка (утка)

Пробегусь (гусь)

Красовалась (сова)

Грифель (гриф)

- О ком следующая страница? (о птицах)

- Сообщение о белом журавле.


  1. Итог занятия.

- С какой целью была создана Красная книга?

- Как в ней располагаются растения и животные?

- Как нужно относиться ко всему, что нас окружает? Бережно. ( Нельзя уничтожать растения и животных, которые нам не нравятся, т.к. все в природе взаимосвязано.)

Каждая сломанная веточка, сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая рана, нанесенная природе. И если каждый из нас нанесет одну такую рану, что же будет с природой?

Если ты что-то взял у Земли, отдай ей: посади дерево, покорми птиц, расчисти родник.

не оставлять мусор в лесу, не тревожить гнезда птиц, не ломать деревья и кустарники, не рвать цветов, расчищать родники, не ловить бабочек, сажать цветы, деревья и кустарники, не разорять муравейники, не разжигать костров в лесу и т.д.)

  1. Рефлексия деятельности на занятии

Пришла пора подвести итоги. Что нового вы узнали? О чем бы вы хотели рассказать после нашего занятия своим родным и друзьям?






© 2010-2022