Моя педагогическая концепция (текст выступления)

Моя педагогическая концепция подготовлена на финал районного конкурса "Учитель года".Более 25-ти лет я преподаю географию в средней школе №2 города Никольское.Наша школа -обычная средняя школа с профильным обучением по таким школьным предметам как математика,информатика,физика ,биология и химия. На изучение географии по учебному плану выделяется 1-2 часа в неделю.Хотя я считаю,что география -это единственный школьный предмет,который позволяет сформировать у учащихся целостную картину окружающего...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая концепция

«Ты никогда не пересечёшь океан, если не наберёшься смелости потерять из виду берег»

Христофор Колумб

Никольская средняя школа №2, где я преподаю географию уже более 25-ти лет - обычная средняя школа. Профильное обучение у нас в старших классах по таким предметам как математика, физика, информатика, биология и химия.

На изучение географии по учебному плану выделяется 1-2 часа в неделю. Хотя я убеждена, что география - это единственный школьный предмет, преподавание которого позволяет сформировать у учащихся целостную картину окружающего мира. «Велика и поразительна область географии…Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души их!» Н.В.Гоголь «Мысли о географии»

К моему большому сожалению, в связи с переходом на новую систему поступления в высшие учебные заведения география вышла из списка наиболее востребованных на экзаменах предметов.

Свою работу я люблю, поэтому мне близка фраза В.Ключевского о том, что «надо любить тот предмет, который преподаёшь и тех, кому преподаёшь».

В связи с переходом на ФГОС происходит повышение внимания к результатам образования.

Все результаты заданы в деятельностной форме, а, значит, для их достижения необходимо осуществлять деятельностный подход.

Как гласит древнекитайская мудрость: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

Деятельность должна быть с практической направленностью.

Поэтому в своей работе я опираюсь на краеведческий материал.

Учитель должен выступать в роли организатора.

«Учитель только открывает двери, но ученики входят в них самостоятельно». Китайская поговорка.

Думаю, что вы согласитесь со мной, что учитель должен выступать в роли организатора учебной деятельности, предоставляя максимум самостоятельности ученикам.

Все это сочетается с методической темой нашей школы на 2014-2015 учебный год «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения», цель которой - формирование деятельностной личности.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что можно добиваться более качественных результатов.

Главными шагами к достижению этой цели я считаю следующие:

1.Отработка новых технологий деятельностного подхода (метод проектов, кейс-технология, проектная деятельность и т.д.) и новые информационные технологии (использую сайты электронных версий энциклопедий, сайты информационных ресурсов по предмету и т.п.) Кабинет подключен к сети Интернет.

2.Формирование познавательного интереса к географии. Уже много лет тема моей методической работы «Формирование познавательной активности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности.» Традиционными в нашей школе стали предметные Недели географии, экскурсии в Ботанический сад, на предприятия г.Никольское.

3.Создание крупиц своего педагогического опыта. Провожу открытые уроки в школе, публикую разработки уроков, внеклассных мероприятий и презентации на своем сайте и в «Дневнике.ру».

Методов достижения этой цели великое множество. В педагогической литературе их насчитывается 276. Наиболее применяемые и опробованные мной - это проблемный метод и частично-поисковый.

Они связаны с современными тенденциями в образовании: учащиеся должны знать, как это делать, уметь это делать и понимать для чего это им нужно.

Осуществляю свою работу:

- через разнообразные формы урока (интегрированный урок, урок изучения нового материала, урок-практикум, урок-игра и т.д.)

- через различные формы организации работы на уроке (фронтальную, индивидуальную, групповую). Предпочтение отдаю групповой форме.

К результатам своей деятельности отношу тот факт, что многие выпускники нашей школы выбирают профессии, в которых необходимо знание географии: менеджер по туризму, метеоролог, учитель географии и т.п.

Когда ко мне на урок географии в сентябре приходят пятиклашки, я всегда им рассказываю такую притчу. Повторю ее и сейчас.

«Шёл по дороге мудрец и навстречу ему три человека, каждый катит камень. Каждому из них мудрец задал один и тот же вопрос «Что ты делаешь?» А ответы были разные. Первый сказал, что катит камень от одной деревни до другой, так как ему это велели. Второй сказал, что он таким образом зарабатывает деньги на хлеб. А третий ответил, что… строит храм».

И после этого говорю им, что мне бы хотелось, чтобы они относились к школьным занятиям так, как это делает третий, который строит храм.

В заключении хотелось бы сказать, что перспективную цель своей работы вижу в том, что бы поддерживать особое уважительное отношение к такому школьному предмету как география, поскольку знание этого предмета необходимо для формирования гармонично развитой личности. И делаю я это с удовольствием, так как я тоже «строю храм», храм знаний.


© 2010-2022