Календарно-тематическое планирование по курсу географии 7 класс

Основная цель КТ планов  всегда было – «уложить» все содержание учебной программы года в определенное количество часов. Для этого педагогами решались следующие задачи:·         определение последовательности изучения отдельных тем учебного года;·         внутреннее распределение тем уроков в каждой теме;·         определение часов на каждую тему учебного года;·         коррекция плана с учетом хода учебного года.Как правило, педагоги перед началом учебного года либо использовали готовые планы др...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс. 2 часа в неделю (68 часов в год)



№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Что изучают в курсе географии материков и океанов.


2.

Как люди открывали мир. ПР№1 «Обучение простейшим приемам работы с источником географической информации».


3.

Карта-особый источник географических знаний. ПР№2 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах».


4.

Состав и строение Земли.


5.

Рельеф Земли. ПР№3 «Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет».


6.

Климатообразующие факторы.


7.

Климатические пояса Земли.


8.

Мировой океан-главная часть гидросферы. ПР№4 «Выделение на карте побережья и шельфа как особых территорриально-аквальных ПК».


9.

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


10.

Географическая оболочка планеты


11.

Природные комплексы-составные части географической оболочки. ПР №5 «Анализ схем круговоротов веществ и энергии»


12.

Освоение человеком Земли. Страны мира. Пр№6 « Обозначение на контурной карте ареалов обитания высокой плотности населения направлений миграции людей в прошлом и современные направления»


13.

Тихий океан.


14.

Индийский океан.


15.

Атлантический и Северный-Ледовитый океаны


16.

Обобщающий урок по теме «Океаны»


17.

Географическое положение Африки. История открытия и исследования. ПР№7. « Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Обучение определению географического положения материка»


18.

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. ПР№8 « Обозначение на карте крупных форм рельефа и размещений месторождений полезных ископаемых»


19.

Климат Африки. ПР №9 «Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с этими данными климатограмм и описанием климата этого района, составленными по плану»


20.

Внутренние воды Африки.


21.

Природные зоны Африки. ПР№10. «Описание причин разнообразия природных зон материка»


22.

Население Африки.


23.

Страны Северной Африки.


24.

Страны Западной и Центральной Африки. ПР№11. « Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран»


25.

Страны Восточной Африки.


26.

Страны Южной Африки.


27.

Обобщение по теме «Африка».


28.

Австралия: географическое положение и история исследования материка.ПР№12. «Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов,а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков»


29.

Особенности природы Австралии.


30.

Население Австралии. Австралийский Союз. ПР№13. «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка».


31.

Океания.


32.

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. ПР№14. « Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки»


33.

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.


34.

Климат и внутренние воды Южной Америки. ПР№15. « Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки( по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.


35.

Природные зоны Южной Америки.


36.

Население Южной Америки. ПР№16. « Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий»


37.

Страны Южной Америки.


38.

Итоговый урок по теме «Южная Америка»


39.

Полярные области. Антарктида- особенности географического положения. ПР№17. «Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности».


40.

Природа Антарктиды.


41.

Северная Америка: географическое положение и история исследования материка.


42.

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.


43.

Климат Северной Америки. ПР№18. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека».


44.

Внутренние воды Северной Америки.


45.

Природные зоны Северной Америки.


46-47.

Население и страны Северной Америки. ПР№19. «Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования».


48.

Итоговый урок по теме «Северная Америка»


49.

Евразия: географическое положение и история исследования материка.


50-51.

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.


52-53.

Климат Евразии. ПР№20 « Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки;определение типов климата по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности».


54.

Внутренние воды Евразии.


55-56.

Природные зоны Евразии.ПР№21. «Сравнение природных зон по 40-й параллели Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон ,в степени их антропогенного изменения».


57.

Население и страны.


58.

Страны Северной и Западной Европы.


59.

Страны Восточной Европы.


60.

Страны Южной Европы. ПР№22 « Составление каталога стран Азии и Европы группировка их по различным признакам».


61.

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.


62.

Страны Восточной Азии (Китай и Япония).


63.

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.


64.

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия) ПР№23. « Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним».


65.

Итоговый урок по теме «Евразия» ПР№24. «Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Зарубежной Евразии или картосхем крупнейших городов и разработка заданий для ориентирования по ним».


66.

Закономерности развития географической оболочки. ПР№25 «Составление простейшего плана местности ,на котором изучаются природные комплексы».


67.

Итоговое тестирование по курсу « География материков и океанов».


68.

Взаимодействие природы и общества.














© 2010-2022