• Преподавателю
  • География
  • Мини исследование по краеведению Изучение памятников культурного наследия Пошехонского района

Мини исследование по краеведению Изучение памятников культурного наследия Пошехонского района

 Каждый человек должен знать кто он, кто его предки, историю малой родины, как писались страницы истории родного края. Многие страницы истории нашего края уже навсегда уничтожены и мы  никогда не узнаем просто оттого, что никто не поинтересовался, не сфотографировал, не записал… Но то что сохранилось, мы ребята должны это знать, изучать их ГП , историческую ценность. Чтобы потом мы смогли гордится наследием нашим предков и своим родным краем. Я приглашаю вас отправиться не просто в путешествие...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая часть мастер класса

Уважаемые коллеги! Предлагаю разделиться на две группы. Необходимо практически закрепить полученные в ходе занятия навыки. Перед вами рабочий лист Предлагаю вам составить мини-исследование на урок . Область исследования «Памятники культурного наследия Пошехонского района (храмы, монастыри, усадьбы».Этапы исследования все прописаны, а вам заполнить вторую графу.

Урок-ИССЛЕДОВАНИЕ Памятники культурного наследия Пошехонского района

этапы

ОБРАЗЕЦ

1.

Область исследования: круг явлений, процессов, связей и отношений между ними.

Актуализация знаний. Мотивация.

Актуальность: …..

Я приглашаю вас отправиться не

просто в путешествие, …

2.

Проблема: создание проблемной ситуации;

постановка проблемы исследования;

практическая задача, требующая разрешения.

Проблемный вопрос.

Постановка проблемы (в ходе беседы)


3.

Тема исследования: формулировка основной мысли исследования, отражающая тему.

Требования к названию работы можно выразить одним правилом.

Название исследования должно быть ясным, точным, содержательно определённым и компактным.

Тема исследования


4.

Объект исследования: то, что исследуется (явления, процессы, связи и отношения между ними). Объект исследования - то, на что направлена познавательная деятельность.


5.

Предмет исследования: то, с какой стороны рассматривается объект.


6.

Цель исследования: представление о будущем результате. Каждая научная экспедиция имеет конкретную цель исследования. Определить цель исследования, значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.



Задачи: шаги, определяющие последовательность действий, необходимых для достижения цели. Задачи исследования уточняют цель.

Гипотеза: предположение о том, каким образом достичь планируемого результата.

Гипотеза - это предположение, догадка еще не доказанная

логически и не

подтвержденная опытом.



Методы исследования. Наметить возможные пути и методы исследования


Проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.);

интерпретация полученных данных;

Чтобы наша экспедиция

принесла больше

полезных результатов, работать будем в группах.

Предлагаю разделиться

на 2- 3 группы и занять места,

подготовленные для научных исследований.

Для координации деятельности научных исследований предлагаю выбрать

в каждой группе старшего научного сотрудника.

Вам подготовлены

«Пакеты документов для исследований»

Изучите предложенный материал, обсудите проблему. На основании изученного заполните бланки отчёта - таблицу.

Выводы, обмен информацией. Вывод по результатам исследовательской работы;

применение новых знаний в учебной деятельности;

Исследование должно подтверждать гипотезу.

Подведение итогов урока

Исследование, подтверждает гипотезу.

Домашнее задание

Рефлексия

Обсуждение:

Приложение к мини-исследованию «Памятники культуры Пошехонского края»

Исследуемые объекты





1. Дата сооружения объекта


2. С каким именем связан?


3. Тип объекты (культурный или природный)


4. Особенности строения


5. краткая историческая справка



МОЙ ОБРАЗЕЦ Урок-ИССЛЕДОВАНИЕ Памятники культурного наследия Пошехонского района

ОБРАЗЕЦ

1.

Область исследования: круг явлений, процессов, связей и отношений между ними.

Актуализация знаний. Мотивация.

Актуальность: Каждый человек должен знать кто он, кто его предки, историю малой родины, как писались страницы истории родного края. Многие страницы истории нашего края уже навсегда уничтожены и мы никогда не узнаем просто оттого, что никто не поинтересовался, не сфотографировал, не записал… Но то что сохранилось, мы ребята должны это знать, изучать их ГП , историческую ценность. Чтобы потом мы смогли гордится наследием нашим предков и своим родным краем.

Я приглашаю вас отправиться не

просто в путешествие, а в научную экспедицию

по самым достопримечательным местам Пошехонского района - к памятникам культурного наследия.

2.

Проблема: создание проблемной ситуации;

постановка проблемы исследования;

практическая задача, требующая разрешения.

Проблемный вопрос.

Есть ли памятники культуры

в Пошехонском районе,

имеющие историческую ценность.

Или Имеют ли памятники культуры

Пошехонского района

историческую ценность?

Постановка проблемы (в ходе беседы)


3.

Тема исследования: формулировка основной мысли исследования, отражающая тему.

Требования к названию работы можно выразить одним правилом.

Название исследования должно быть ясным, точным, содержательно определённым и компактным.

Тема исследования

«Изучение памятников культурного наследия Пошехонского района».


4.

Объект исследования: то, что исследуется (явления, процессы, связи и отношения между ними). Объект исследования - то, на что направлена познавательная деятельность.

Памятники культурного наследия Пошехонского района

5.

Предмет исследования: то, с какой стороны рассматривается объект.

Наличие и историческая ценность памятников

культуры Пошехонского района

6.

Цель исследования: представление о будущем результате. Каждая научная экспедиция имеет конкретную цель исследования. Определить цель исследования, значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.


Выявить памятники культурного

наследия Пошехонского района и изучить

их историческую ценность

Задачи: шаги, определяющие последовательность действий, необходимых для достижения цели. Задачи исследования уточняют цель.

  • Выявить с помощью карты Ярославской области, атласа, своих наблюдений и дополнительной

  • литературы объекты культурного наследия Пошехонского района;

  • - Описать географическое положение объектов и их особенности.

  • Определить в чём заключается их историческая ценность?

Гипотеза: предположение о том, каким образом достичь планируемого результата.

Гипотеза - это предположение, догадка еще не доказанная

логически и не

подтвержденная опытом.


На территории Пошехонского

района много памятников культурного наследия.

Пошехонский край богат

культурными памятниками.

Культурные памятники

Пошехонского района

имеют историческую ценность.(уникальны)

Методы исследования. Наметить возможные пути и методы исследования

· изучить литературу о том, что исследуешь;

· посмотреть сайты Интернет по этой проблеме;

· изучить атлас Ярославской области;

· ;

· свои наблюдения;


Описание;

· .

Проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.);

интерпретация полученных данных;

Чтобы наша экспедиция

принесла больше

полезных результатов, работать будем в группах.

Предлагаю разделиться

на 2- 3 группы и занять места,

подготовленные для научных исследований.

Для координации деятельности научных исследований предлагаю выбрать

в каждой группе старшего научного сотрудника.


Вам подготовлены «Пакеты документов для исследований»

Изучите предложенный материал, обсудите проблему. На основании изученного заполните бланки отчёта - таблицу.

Выводы, обмен информацией. Вывод по результатам исследовательской работы;

применение новых знаний в учебной деятельности;

Исследование должно подтверждать гипотезу.

Подведение итогов урока

1. Представьте свои отчёты. (Ответы на вопросы своего исследования и членов групп исследователей).

Сегодня на уроке мы

с вами провели исследования .

- Как вы думаете, особенности исследованных объектов являются

доказательством их значимости?

Много культурных

достопримечательностей в нашем районе?

А можно ещё выявить?

Эта работа имеет продолжение.

Исследование, подтверждает гипотезу.

Домашнее задание

Подготовить сообщения каждому о культурном объекте Пошехонского района.

Рефлексия



© 2010-2022