Методика подготовки к ЕГЭ по географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Методика подготовки к ЕГЭ по географии».

География- уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, позволяющий преподать школьникам широкий спектр связей общественных и природных явлений и процессов, происходящих в географической среде. Таким образом,география- это учебный предмет, который особенно тесно связан с жизнью, современностью.

Поэтому содержание контрольно-измерительных материалов охватывает с одной стороны базовое ядро(обязательный минимум содержания географического образования),а с другой стороны- наиболее актуальные процессы и явления современной жизни: демографические, этнические, экологические, социально- культурные и экономические.

Выпускники средней школы должны обладать сформированными общеучебными умениями и навыками: наблюдением, отбором и генерализацией, анализом фактов, объяснением причин явлений, установлением причинно-следственных связей, синтезом. Именно эти приемы мыслительной деятельности и смогут помочь успешно сдать ЕГЭ.

ЕГЭ по географии в России сдается с 2001 года. Проанализировав контрольно-измерительные материалы я для себя сделала вывод, на что нужно обратить внимание при подготовке к ЕГЭ.

Весь процесс подготовки к ЕГЭ разбила на четыре этапа:

1.Тематическое повторение материала.

2.Выполнение тестовых тренировочных заданий.

3.Работа с бланками ЕГЭ.

4.Психологические рекомендации при сдаче ЕГЭ.

1.При подготовке к экзамену учащимся придется вспомнить весь материал, начиная с 6 класса.

-)Особое внимание рекомендую обратить на тему «Географические исследования и открытия»,т.к. в школьном курсе мы не уделяем ее изучению достаточно внимания.

-)Необходимо обратить внимание на практические работы по теме «Климат».

-)В теме «Хозяйство России» особый упор следует сделать на изучение действия факторов, влияющих на размещение производства.

-)Необходимо вспомнить приемы работы по топографической карте и плану местности.

-)Как можно больше внимания следует уделять работе с географическими картами. Учащиеся должны знать географическую номенклатуру.

-)Не стоит забывать также об анализе схем, диаграмм, изображающих рельеф, климат, природные зоны, структуру хозяйства.

-)Особое внимание уделите построению профиля рельефа местности.

-)Нужно приучить ребят искать главные мысли в описательном тексте. Это поможет распознать страну или регион России по описанию.

2.Я всегда говорю своим детям, что хорошо сдать ЕГЭ можно проделав «миллион» тестовых тренировочных заданий. Поэтому на отработку тестов отвожу при подготовке всегда самый большой временной период.Работу с тестами делю на два вида:

1)самостоятельная работа учащихся

2)работа совместно с учителем

При работе с тестами использую все виды тестовых заданий(КИМы)за все годы издания. Начинаем работу с тематических тестов, затем переходим к последовательному выполнению тестов из частей А,В и С.Выполняем «реальные» задания ЕГЭ.И конечно много работаем с Демо-версией ЕГЭ.

В процессе работы с тестами используем компьютерные программы для подготовки к ЕГЭ.

3.В марте-апреле начинаю работать с бланками ЕГЭ. Совместно с учащимися изучаем инструкцию по заполнению бланков и тренируемся в заполнении.

Правильность заполнения бланков ведет к успешности на экзамене.

4.Готовя детей к экзаменам, даю советы, как нужно работать с тестами.

1.Сначала необходимо выбрать все «легкие» вопросы. Нужно начинать читать все задания теста, начиная с первого и выполнять те, ответы на которые точно знаете.

2.Затем следует возвратиться к тем вопросам, ответы на которые ученик «кажется» знает.

3.Вопросы «вряд ли отвечу правильно» нужно перечитать несколько раз и в вопросе поискать подсказку.

4.В вопросах без выбора ответа нужно обязательно писать несколько позиций, доказывающих или подтверждающих ответ. Одна или две могут быть правильными.

5.Детей нужно успокоить и настроить на хороший результат.


© 2010-2022