Самоанализ урока по географии по теме Внутренние воды России

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока по географии в 8 а классе

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: изучение новой темы.

Цели урока:

  • Образовательные:

    • познакомить учащихся с разнообразием внутренних вод России;

    • сформировать представление о реках России и изучить крупнейшие речные системы России;

    • определить влияние рельефа на направление речных систем;

    • продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации.

  • Воспитательные:

    • формирование чувства гордости и любви к родной природе;

    • формирование экологического сознания учащихся.

  • Развивающие:

    • развивать умение составлять характеристику рек по плану;

    • продолжить формирование умения работать с географическими картами и другими источниками информации;

    • формировать критическое мышление.

Оборудование: физическая карта России, атласы, учебник, картина с изображением реки, стакан с водой.

Присутствовали: 24 чел.

Отсутствовали: 1 чел. По болезни __________Орг. момент занял 1 мин.

На доске слова

  • А. И. Войкова "Реки можно рассматривать как продукт климата";

  • В. О. Ключевского "...русский человек всегда жил с рекой душа в душу..."

Урок с изучения новой темы, т.к на предыдущем уроке была проверочная по теме Моря и водные ресурсы. Данная тема является продолжением данного раздела, поэтому я, фронтально проверяла ранее изученный материал. (20 мин)

-Перед вами вода (Стакан воды).

Какие возникают у вас ассоциации со словом вода? В течение одной минуты запишите все ассоциации.

- Зачитаете, свои слова не повторяясь.

Выберите те, которые входит в понятие "внутренние воды"

Фиксирует на доске в виде схемы ( кластера).

На уроке присутствует элемент научности, связь с жизнью, межпредметные связи (литература, физика, математика, ОБЖ) Урок продолжает курс физической географии, повторение 6 класса, многие ученики отвечают на вопросы, а учитель дополняет и поправляет, оценки за повторение данного материала получили 4 ученика

Оценки получили за урок 10 человек: 1 отлично- работал по карточке,

5 человек - «4», 4 человека - «3» Все оценки объективны и аргументированы

На уроке использовались различные приёмы обучения:

  • Оснащённость урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами, целесообразна, было показан видеоролик о Байкале - 3 мин.( О происхождении)

  • Что в целом активизировало познавательную деятельность учащихся. Использовался метод проблемного обучения, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися и самостоятельной работы учащихся.

  • Методика контроля знаний учащихся в процессе изложения нового материала.

Итоги (рефлексия) использованы сигнальные карточки!(значки полезные ископаемых).

Ребята, всем понятна новая тема?

Кто испытывал в новой теме затруднения?

В самостоятельной работе?

Во время повторения? На уроке позитивная обстановка, закончен урок прекрасным четверостишием.

Домашнее зад. - было пояснение.

Прочитать страницы учебника 73-79.

обозначить на контурной карте основные реки России,

по желанию составить кроссворд «Воды России».

Выводы и рекомендации:

1.Соответствие материала образовательным, развивающим, воспитательным задачам урока.

2. Класс работоспособен, можно работать по Программе «Одаренные дети» и проводить открытые уроки в данном классе.

3. Усилить взаимодействие с родителями слабоуспевающих учеников и классным рук-ем.

Дата:

Роспись.

Ознакомлена:

© 2010-2022