Разработка урока по географии на тему

Тема урока: «ФГП и история исследования Северной Америки» Плывем к неведомому берегу, Хотим увидеть целый свет. Какое небо над Америкой? Когда наступит там рассвет? Как это здорово и правильно, Что среди множества наук Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг.Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.Задачи: создать услови...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «ФГП и история исследования Северной Америки»

Плывем к неведомому берегу,
Хотим увидеть целый свет.
Какое небо над Америкой?
Когда наступит там рассвет?
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг.

Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи:

создать условия для развития у школьников:


  • умений самостоятельной работы;


  • решения проблемных ситуаций;


  • потребности в творческой деятельности;


  • информационной и коммуникативной культуры (учителя)



  • используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;


  • изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;


  • объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;


  • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;


  • совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)


способствовать формированию у учащихся:


  • индивидуального стиля учебной деятельности;


  • умения адекватно мыслить;


  • действовать в условиях ситуации выбора (учителя)




Оборудование:

физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, СД - диск "География материков и океанов"

^ Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие "географическое положение материка", план характеристики географического положения материка

^ Структура урока

I. "Вызов" Мотивация на изучение нового материала. - 4 мин.


  1. Создание положительного настроя.


  2. Определение соответствия: материк - объект


II. Изучение нового материала

1. Формулировка учащимися темы урока - 1 мин.

2. Создание образа материка на основе опережающего творческого домашнего задания. - 5 мин.

3. Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. Задания по выбору

4. Проблемная ситуация (работа в группах или индивидуальная работа, по выбору) -3- 4 мин.

5. Исследование Северной Америки. Компьютерная презентация. Заполнение таблицы. - 4 мин. Индивидуальная работа (элемент лекции)

III. Закрепление материала. Разноуровневые задания по выбору. Самоконтроль знаний. 4-5 мин.

^ 1V. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1-2 мин.











Ход урока:

I. "Вызов" Мотивация на изучение нового материала.

1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.

Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

^ Есть два разряда путешествий. Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте. Листать обратно календарь.

Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?

У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют)

Лед - Антарктида Кофе, песок - Африка Какао, резина, медь - Южная Америка Сумка, шерсть овцы - Австралия

Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус . Вывод - это относится к материку Северная Америка.

^ II. Изучение нового материала

1. Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа.

(Чтение эпиграфа к уроку).

Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете?

2. Сейчас мы постараемся с вами создать образ материка /

Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему?

Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка.

3. Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану.

Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие "географическое положение"? Вспомним план характеристики ФГП материка.

(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)

У доски отвечает Хохрякова Анастасия, используя план ответа по ФГП материка.

4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору)

Работу будут проводить мореходы, исследователи, путешественники.

^ Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности.

( работают с компьютером, картой, учебником, с атласом)

"Картографы":

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:


  • по отношению к экватору;


  • нулевому меридиану;


  • тропикам;


  • полярным кругам.


Данные занесите в контурную карту.

" Мореходы"

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.


моря


океаны


"^ Исследователи берегов":

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Заполните таблицу, используя карту:


острова


полуострова


заливы


проливы



Покажите их на карте.

Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

САМООЦЕНКА.Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке

5. Проблемная ситуация Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту : Какую часть света образуют вместе Северная и Южная Америки? (Америка)

Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите их различие, а в чем сходство?

( разделимся на группы: по выбору 1 ряд "Сходство", 2 ряд - "Различие")

Педагог записывает на доске в виде таблицы, заслушав ответы учащихся.


Сходство


Различие


  • Тихий и Атлантический океаны


  • Пересекают меридианы


  • Одна часть света


  • Западное полушарие


  • Древние материки: Гондвана и Лавразия


  • Южное и северное полушария


  • Северный и южный полюса


  • Северный Ледовитый океан


  • Северный и южный тропики


  • Северный и южный полярные круга


6. Исследование Северной Америки. Доклад-сообщение о первых викингах на побережье СА. (Складановская Екатерина)

Показ презентации. И во время сообщения и показа презентации учащиеся заполняют таблицу в тетради. (элемент лекции).

^ История открытия и исследования Северной Америки


дата


Исследователи


События


?


Эрик Рыжий


?


?


Х.Колумб


?


?


Дж. Кабот


?


?


Э. Кортес


?


?


Ж. Картье


?


?


Г. Гудзон


?


?


В. Беринг


?


?


А. Маккензи


?


?


Р. Амундсен


?


^ На интерактивной доске показываются пути первых исследователей СА.

III. Закрепление материала: Разноуровневые задания (компьютер, карточки, творческие задания).

^ IV. Обобщение.

Кто на уроке поработал отлично? Кто хорошо? Кто старался и работал в меру своих сил и способностей? Что вам особенно понравилось? Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового?

V. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор

Технологическая карта по теме «ФГП и исследования материка Северная Америка»
Положение материка по отношению к:


экватору _______________________________________________

нулевому меридиану ____________________________________

северному тропику ______________________________________

северному полярному кругу ______________________________

Северную Америку не пересекают_____________________________________

______________________________________________________________

Вывод: материк расположен в _____________________________ полушариях.

Технологическая карта по теме «ФГП и исследования материка Северная Америка»

Определите название крайних точек и их географические координаты:

северная - ________________________________________

южная - ________________________________________

западная - ________________________________________

восточная - _______________________________________

Протяжённость материка с запада на восток______________

Протяжённость материка с севера на юг___________________


Технологическая карта по теме «ФГП и исследования материка Северная Америка»

Какие океаны омывают материк:

с севера - __________________________________________________

с востока - _________________________________________________

с запада - __________________________________________________


Какие моря омывают:

берега Северного Ледовитого океана - ________________________________________

берега Тихого океана - ______________________________________________________

берега Атлантического океана - _____________________________________________________________________ Крупнейшие заливы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими проливами Северная Америка отделена:

от Евразии - ___________________________________________________________

от Южной Америки - ____________________________________________________


Технологическая карта по теме «ФГП и исследования материка Северная Америка»

Какие острова и архипелаги расположены:


в Тихом океане - _______________________________________________________

в Атлантическом океане - _______________________________________________

в Северном Ледовитом - ________________________________________________


Крупнейшие полуострова: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________


Технологическая карта по теме «ФГП и исследования материка Северная Америка»

Северная Америка расположена в________________________________________

_____________________________________________________________________

Климатических поясах.
Относительно Южной Америки________________________

Относительно Евразии__________________________________

Относительно Африки____________________________________

Относительно Австралии__________________________________

Относительно Антарктиды___________________________________



© 2010-2022