Конспект урока на тему Поиски Южной Земли продолжаются

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа»

Адамовского района, Оренбургской области

Предмет: география Класс: 5

Учебник: Домогацких Е.М., Е.Е. Домогацких

Учитель географии Буйная Кульбаршин Ильясовна Тип урока: изучение нового материала

Дата: 11.01.16.Технология критического мышления

Технологическая карта

Тема

Поиски Южной Земли продолжаются

Цель

Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке

Задачи

  1. Рассмотреть причины и следствия экспедиций, направленных на освоение просторов Тихого океана и Антарктики.

  2. Рассмотреть причины путешествий Джеймса Кука.

  3. Познакомить учащихся с ходом экспедиций Джеймса Кука.

  4. Раскрыть практическое значение экспедиций Ждеймса Кука.

  5. Сформировать представление об общечеловеческом значении экспедиций Д.Кука.

  6. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока..

Основные понятия

Джеймс Кук, Австралия, Гавайские острова, Россия, Камчатка, Берингов пролив, Северный Ледовитый океан

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Карта полушарий, учебник, рабочая тетрадь, атласы, контурные карты, презентация, портрет Тура Хейердала

Организация пространства

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

  1. Самоопределение к деятельности

Проверяет домашнее задание :

Контроль в виде теста стр. 27 «Текущий итоговый контроль»

Отвечают на вопросы теста

1.Этап «Вызов»


  1. Актуализация знаний

Прием «Покопаемся в памяти»

Просит обучающихся прочесть рубрику перед параграфом на стр.80 «Вспомните»

.читают рубрику «вспомните»

Отвечают на вопросы данной рубрики

Составляют устное библиографическую справку.

Определяют неизвестный материк - Антарктида

  1. Постановка учебной задачи

Постановка проблемного вопроса: Как выдумаете, могли ли древние люди совершать кругосветные путешествия?

Перед параграфом 16

Читают рубрику «Вы узнаете».

Формулируют цель урока.

Ставят задачи, которые они должны решить в течении урока

Формировать умение воспринимать географическую информацию;

Способствовать умению ставить цели и задачи.

Стадия «Осмысление»

IV. Ведение в проблему


Прием «Толстые и тонкие вопросы» приложение 1

Прием «Верите ли вы»

- Джеймс Кук в своё плавание открыл новый материк.

- Джеймс Кук был доволен своим открытием.

- Джеймс Кук открыл самый южный материк.


Приём «Осмысленное чтение»

Прочтите текст на стр. 80-81(до второго абзаца) и найдите описание природы прилегающей к Антарктиде водных пространств;

Найдите описание об особенностях технического оснащения экспедиции.

Рис.45, 46

Как выдумаете, сможет ли экспедиция под руководством Кука достигнуть Антарктиды?

Чтение текста на стр.81-82 и проверяют свое предположение.

Чтение пункта «Негостеприимные Гавайи»

Найдите на карте все географические объекты, перечисленные в тексте.

Ответьте, что произошло на этих островах?

Читают текст на стр. 80,

Составляют вопрос, ответ на который является односложным.

Второй вопрос, ответом которого является рассуждение, объяснение.

Задают вопросы друг другу и отвечают на них

Читают пункт «Разговор у карты»

Находят на карте Тихий океан, острова Тихого океана.

Находят верные и неверные утверждения

Приложение 1


Читают текст. Находят в тексте описание природы у берегов Антарктиды,

описание технического оснащения экспедиции.

Отвечают на вопрос, выдвигают своё предположение

Чтение текста на стр.81-82 и проверяют свое предположение



Читают пункт «Негостеприимные Гавайи»

гаходят на карте все географические объекты, перечисленные в тексте.

Отвечают на вопрос: « Что произошло на этих островах»

Читают рубрику «Повторим Главное»

Подписывают на контурной карте названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж.Кука

Развитие умения анализировать информацию и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Развитие осмысленного чтения

Развитие уважения к мнению другого




Развитие критического мышления




Развитие умения работать с различными источниками географической информации


Развитие осмысленного чтения




Развитие картографической грамотности


Развитие картографической грамотности

Этап «Рефлексия»

Цель:

Проблемный вопросЬог ли Джеймс открыть Антарктиду?

Прием: «Опорные слова» Приложение 2




Приём «Заверши фразу» приложение 2

Анализирует работу обучающихся и выставляет оценки

Отвечают на проблемный вопрос, подтверждая предложениями из текста параграфа.

На классной доске опорные слова: Дж. Кук, Австралия, Гавайский острова, Россия, Камчатка, Берингов пролив, Ледовитый океан

Объясняют кто, что это?

Читают и отвечают на вопросы к тексту.

Заканчивают фразы (приложение 2)

оценивают свою работу на уроке.

Выставляют свои оценки в дневник

способствовать развитию внимания и логического мышления


Развить смысловое чтение.

Домашнее задание

На классной доске:

Стр.44-47 (рабочая тетрадь), Рубрика «А теперь более сложные вопросы»

Записывают в дневник







Приложение 1

Прием «Верите ли вы»

- Джеймс Кук в своё плавание открыл новый материк.

- Джеймс Кук был доволен своим открытием.

- Джеймс Кук открыл самый южный материк.

Приложение 2

Закончи фразы:

1.Целью второй экспедиции Кука было поиски__________________________________

2. Корабль, на котором Джеймс Кук совершил своё первое кругосветное плавание, называлось

3.Погода на юге была_______________________________________________________________

Джеймс Кук не остиг___________________________________________________________________

© 2010-2022