- Преподавателю
- География
- Конспект урока на тему Поиски Южной Земли продолжаются
Конспект урока на тему Поиски Южной Земли продолжаются
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буйная К.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа»
Адамовского района, Оренбургской области
Предмет: география Класс: 5
Учебник: Домогацких Е.М., Е.Е. Домогацких
Учитель географии Буйная Кульбаршин Ильясовна Тип урока: изучение нового материала
Дата: 11.01.16.Технология критического мышления
Технологическая карта
Тема
Поиски Южной Земли продолжаются
Цель
Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке
Задачи
-
Рассмотреть причины и следствия экспедиций, направленных на освоение просторов Тихого океана и Антарктики.
-
Рассмотреть причины путешествий Джеймса Кука.
-
Познакомить учащихся с ходом экспедиций Джеймса Кука.
-
Раскрыть практическое значение экспедиций Ждеймса Кука.
-
Сформировать представление об общечеловеческом значении экспедиций Д.Кука.
-
Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока..
Основные понятия
Джеймс Кук, Австралия, Гавайские острова, Россия, Камчатка, Берингов пролив, Северный Ледовитый океан
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Карта полушарий, учебник, рабочая тетрадь, атласы, контурные карты, презентация, портрет Тура Хейердала
Организация пространства
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты
-
Самоопределение к деятельности
Проверяет домашнее задание :
Контроль в виде теста стр. 27 «Текущий итоговый контроль»
Отвечают на вопросы теста
1.Этап «Вызов»
-
Актуализация знаний
Прием «Покопаемся в памяти»
Просит обучающихся прочесть рубрику перед параграфом на стр.80 «Вспомните»
.читают рубрику «вспомните»
Отвечают на вопросы данной рубрики
Составляют устное библиографическую справку.
Определяют неизвестный материк - Антарктида
-
Постановка учебной задачи
Постановка проблемного вопроса: Как выдумаете, могли ли древние люди совершать кругосветные путешествия?
Перед параграфом 16
Читают рубрику «Вы узнаете».
Формулируют цель урока.
Ставят задачи, которые они должны решить в течении урока
Формировать умение воспринимать географическую информацию;
Способствовать умению ставить цели и задачи.
Стадия «Осмысление»
IV. Ведение в проблему
Прием «Толстые и тонкие вопросы» приложение 1
Прием «Верите ли вы»
- Джеймс Кук в своё плавание открыл новый материк.
- Джеймс Кук был доволен своим открытием.
- Джеймс Кук открыл самый южный материк.
Приём «Осмысленное чтение»
Прочтите текст на стр. 80-81(до второго абзаца) и найдите описание природы прилегающей к Антарктиде водных пространств;
Найдите описание об особенностях технического оснащения экспедиции.
Рис.45, 46
Как выдумаете, сможет ли экспедиция под руководством Кука достигнуть Антарктиды?
Чтение текста на стр.81-82 и проверяют свое предположение.
Чтение пункта «Негостеприимные Гавайи»
Найдите на карте все географические объекты, перечисленные в тексте.
Ответьте, что произошло на этих островах?
Читают текст на стр. 80,
Составляют вопрос, ответ на который является односложным.
Второй вопрос, ответом которого является рассуждение, объяснение.
Задают вопросы друг другу и отвечают на них
Читают пункт «Разговор у карты»
Находят на карте Тихий океан, острова Тихого океана.
Находят верные и неверные утверждения
Приложение 1
Читают текст. Находят в тексте описание природы у берегов Антарктиды,
описание технического оснащения экспедиции.
Отвечают на вопрос, выдвигают своё предположение
Чтение текста на стр.81-82 и проверяют свое предположение
Читают пункт «Негостеприимные Гавайи»
гаходят на карте все географические объекты, перечисленные в тексте.
Отвечают на вопрос: « Что произошло на этих островах»
Читают рубрику «Повторим Главное»
Подписывают на контурной карте названия океанов, через которые проходили кругосветные плавания Дж.Кука
Развитие умения анализировать информацию и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Развитие осмысленного чтения
Развитие уважения к мнению другого
Развитие критического мышления
Развитие умения работать с различными источниками географической информации
Развитие осмысленного чтения
Развитие картографической грамотности
Развитие картографической грамотности
Этап «Рефлексия»
Цель:
Проблемный вопросЬог ли Джеймс открыть Антарктиду?
Прием: «Опорные слова» Приложение 2
Приём «Заверши фразу» приложение 2
Анализирует работу обучающихся и выставляет оценки
Отвечают на проблемный вопрос, подтверждая предложениями из текста параграфа.
На классной доске опорные слова: Дж. Кук, Австралия, Гавайский острова, Россия, Камчатка, Берингов пролив, Ледовитый океан
Объясняют кто, что это?
Читают и отвечают на вопросы к тексту.
Заканчивают фразы (приложение 2)
оценивают свою работу на уроке.
Выставляют свои оценки в дневник
способствовать развитию внимания и логического мышления
Развить смысловое чтение.
Домашнее задание
На классной доске:
Стр.44-47 (рабочая тетрадь), Рубрика «А теперь более сложные вопросы»
Записывают в дневник
Приложение 1
Прием «Верите ли вы»
- Джеймс Кук в своё плавание открыл новый материк.
- Джеймс Кук был доволен своим открытием.
- Джеймс Кук открыл самый южный материк.
Приложение 2
Закончи фразы:
1.Целью второй экспедиции Кука было поиски__________________________________
2. Корабль, на котором Джеймс Кук совершил своё первое кругосветное плавание, называлось
3.Погода на юге была_______________________________________________________________
Джеймс Кук не остиг___________________________________________________________________