Эссе Моя педагогическая философия

В эссе "Моя педагогическая философия" я хотела передать личный взгляд на профессию педагога. В каждой профессии есть свои сложности и преимущества, вот мое мнение о профессии педагога и ощущения проработав не маленькое время с детьми. Головной мозг человека имеет 2 полушария. Психологи выявили, что правое полушарие мозга отвечает за бессознательные психические процессы. Если у человека более развито правое полушарие головного мозга, то у него более развита интуиция, он живет в мире музыки, красо...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая философия»


Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку-

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею

Ни к кому претензий не имею -

Каждый выбирает для себя.


Существует такая легенда

…Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?». Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза - всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Сложности другого характера создает окружающая обстановка, сама жизнь.

Признаюсь, меня пугает очень серьезное сочетание слов - «педагогическая философия». В моем представлении это ясная и строгая система взглядов учителя на особенности, задачи и цели своей профессии, система методов и приемов обучения детей.

Что касается философии учителя, то мне ее сущность помог определить Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля. Там написано: «Философия (греч.) - любомудрие, наука о достижении человеком мудрости, о познании истины и добра». Исходя из этого определения, можно предположить, что преподавание - это процесс, в ходе которого и ученик, и учитель становятся не только умнее, образованнее, но и мудрее, добрее. Кажется, это слишком пышные слова, но когда проводишь интересный, занимательный урок и видишь, и понимаешь, что ученики увлеклись, углубились в тему урока, то такой урок будет результативным. А это главная задача каждого учителя - получение максимальной отдачи на уроке.

В своей педагогической деятельности я стараюсь научить школьников быть независимыми, мыслить широко и свободно. Понимаю, что ученика нужно научить работать, при этом используя на уроках разные методы и приёмы.

Считаю необходимо воодушевлять учеников, максимально быть самим собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

В своей практике я использую опыт великих педагогов России. Любимый мой учитель-наставник - Константин Дмитриевич Ушинский.

К. Д. Ушинский понимал воспитание как целенаправленный процесс всестороннего формирования личности. Он рассматривал его как общественное, социальное явление, имеющее свои объективные закономерности, знание которых вменял в обязанность каждому учителю, воспитателю.

Рассматривая человека как предмет воспитания. К. Д. Ушинский указывал на необходимость тщательного изучения педагогами законов человеческой природы. Он писал: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях." Для этого учителю необходимо в совершенстве знать не только педагогику но и психологию. В целях достижения полноценного воспитания и развития личности. К. Д. Ушинский разработал ряд важнейших принципов. Одним из главных принципов есть принцип народности, самобытности русской педагогической науки, воспитание в труде. Раскрыв сущность принципа наглядности, убедительно показал что необходимость этого дидактического положения вытекает из особенностей восприятия человеком окружающего мира чем больше органов чувств участвует в восприятии изучаемого предмета или явления тем представление о нем остается в памяти ярче глубже конкретнее.

Важное значение К.Д. Ушинский придавал сознательности, систематичности и прочности обучения. Много внимания он уделял правильной организации урока, труда учителя и учеников. Он считал необходимым ставить детей в активную позицию, включая их в разнообразные формы педагогически целесообразной деятельности.

К. Д. Ушинский высоко ценил роль учителя в процессе воспитания, уверяя, что именно от педагогического мастерства наставника зависит педагогический эффект. Великий педагог утверждал, что влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни системой наказаний и поощрений. Поэтому от требовал, чтобы каждый учитель относился с любовью к своей профессии.

Многогранное педагогическое наследие Ушинского оказало огромное влияние на развитие педагогической мысли в России.

Принципы и идеи Ушинского мне понятны и близки, поэтому многое я перенимаю для себя.

Как учитель географии я постоянно знакомлюсь с новыми географическими книгами, журналами, газетами, из которых беру новые цифры, факты и события. Считаю для учителя важной задачей - развить у детей читательский интерес. Это требует от педагога большой культуры, знание географической литературы и кропотливой, повседневной работы с коллективом школьников. В своей практике использую форму работы - реферирование. Сложность этой работы в том, что ученик, работающий над рефератом, составляет план и по нему - краткий пересказ содержания прочитанного без детализации; при этом должен ученик выделить самое важное, интересное, а также определить своё отношение к прочитанному, указав достоинства и недостатки.

Очень люблю на уроках выслушать от учеников новую географическую информацию.

Думаю много пользы приносит учащимся сам процесс сбора и обработки материалов для сообщений, докладов. Ученики углубляют и расширяют свои географические познания, приучаются к осмысленному чтению газет, журналов, географической литературы, приобретают навыки исследовательской работы, развивают стремление и любовь к чтению, развивают активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.

Выстраивая свой диалог с учеником на уроке, я размышляю о том, как трудно быть учителем географии сегодня.

Т.А.Тюнеева

© 2010-2022