Анализ работы Мо учителей естественнонаучного цикла за 2014-2015 учебный год

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №47»

(МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4»)

















Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла

за 2014 - 2015 учебный год















Руководитель МО

Кузьмиченко Галина Владимировна









г. Новокузнецк, 2015г.

Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №47»

(МБЛПУ «Городская детская клиническая больница №4»)

за 2014 - 2015 учебный год

Методическая тема школы «Системно-деятельный подход в обучении как методологическая основа ФГОС».

Тема МО учителей естественнонаучного цикла: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения образования в условиях подготовки к введению ФГОС».

Задачи МО:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей;

2.Содействовать повышению качества обучения;

3.Продолжить работу с одаренными детьми.

В начале учебного года был разработан и утвержден план работы и темы заседаний МО естественнонаучного цикла.

В течение года было проведено 5 заседаний МО.

На первом заседании подвели итоги работы методической работы за 2013-2014 учебный год. Утвердили рабочие программы по предметам естественнонаучного цикла, план работы МО.

Второе заседание. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ за 2014-2015 учебном году. Кузьмиченко Г.В., руководитель МО разъяснила «Положения о проведении единого государственного экзамена в текущем году», познакомила с инструктивными документами. Приняли решение учителям - предметникам вести работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ, ЕГЭ; Осуществлять своевременное проведение информирования всех участников образовательного процесса с нормативно - распорядительными документами. Подвели итоги качества обучения в отделениях учителей - предметников за 1 четверть, продолжить качественное обучение учащихся, находящихся на лечение в больнице, используя новые технологии в обучении.

На третьем заседании обсуждали и утверждали программу «Шаг в будущее» и тем самообразования в соответствии с программой.

Кузьмиченко Г.В. выступила с вопросом о необходимости создания программы «Шаг в будущее», направлена на формирование у детей с ослабленным здоровьем к профессиональному самоопределению. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии. Программа рекомендована на рассмотрение и утверждение администрации и пед. советом школы. Согласовали темы. Рекомендовали Кузьмиченко Г.В. подготовить сообщение на тему «Организация самообразовательной деятельности в целях реализации программы «Шаг в будущее» к следующему заседанию МО.

На четвертом заседании рассмотрели организацию самообразовательной деятельности педагогов в целях реализации программы «Шаг в будущее». Заслушали доклад Кузьмиченко Г.В.:«Технология организации самообразования педагогов». Отметила, что совершенствование качества образования учащихся современной школы напрямую зависит от профессионального уровня педагогических кадров. Неоспоримо, что этот уровень не только должен постоянно поддерживаться, но и развиваться. И здесь на первый план выходит самообразование педагогов. Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде этапов. Предложила примерный план, структуру работы и алгоритм работы педагога над индивидуальной темой. Хижняк Е.В. выступила с сообщением: «Как правильно формулировать тему, цели и задачи самообразования». Тема самообразования выбирается, исходя из проблем, которые обнаруживает учитель в процессе своей педагогической деятельности (для совершенствования своего профессионального уровня и, соответственно, решения обозначенных проблем).
Темы не должны быть: слишком общими, незавершёнными, повседневными.

На пятом заседании подвели итоги работы МО за 201402015 учебный год. Наметили план на 2015-2016 учебный год, приняли за основу предложенный план работы со сроками исполнения и ответственными за мероприятия и.

В МО работают опытные учителя Хижняк Е.В., Кузьмиченко Г.В.. Члены МО проходят курсы повышения квалификации. В своей работе учителя МО использовали государственные образовательные стандарты для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ. Каждый учитель работал в соответствии с утвержденными рабочими программами. Основная задача учителей - предметников - содействие повышению качества знаний обучающихся. Абсолютная успеваемость в 2014/ 2015 учебном году - 100%.

Качественная успеваемость составила:

Ф. И. О.

I полугодие

II полугодие

Средняя качественная успеваемость

Белоногова И.С.

82%

84%

83%

Кузьмиченко Г.В.

93%

95%

94%

Хижняк Е.В.

72%

72%

72%

Находясь в больнице на этапе специального лечения, дети получают возможность продолжать обучение в соответствии с их возможностями и потребностями. Это помогает улучшить их психологическое состояние и облегчить социальную адаптацию. Поэтому основой педагогической деятельности учителей МО являлось: создать комфортные условия, необходимые для обучения, повысить качество образования и сохранение здоровья учащихся в процессе обучения. Учителя предъявляли к качеству знаний учащихся более высокие требования, одно из которых - действенность знаний, т.е. способность учащихся применять их в нестандартных ситуациях. Подбирали дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться вперед и сильным и слабым учащимся. Старались исключать из урока факторы, приводящие к нарушению здоровья детей. Поэтому применяли в своей работе различные здоровье сберегающие приемы.

Обучение на уроке старались организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбирали так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использовали работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого ученика.

Большое внимание уделялось формированию навыков самостоятельной работы (работать с основными источниками знаний, картами, схемами, диаграммами, таблицами, рисунками).

Работа с одаренными детьми. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский. Современное образование призвано обеспечить систематическое развитие, заложенных природой возможностей и задатков личности, их совершенствование и реализацию в деятельности. Приоритетными направлениями деятельности МО стали:- различные конкурсы, интеллектуальные марафоны. Система интеллектуальных и творческих состязаний повышает интерес школьников к интеллектуальной и творческой деятельности, создает стимул к получению знаний сверх обязательной общеобразовательной программы. Кузьмиченко Г.В. проводила для учащихся 7-8 классов интеллектуальный турнир «Знатоки географии».

Учителя МО вели работу не только с одаренными, но и с отстающими в обучении детьми, находящимися на длительном лечении в больнице. Для организации процесса обучения предметам естественнонаучного цикла особое внимание уделялось: решению учебных задач индивидуально, увеличению практической составляющей занятий, чередованию различных видов деятельности.

В целях повышения профессиональной компетентности провели заседание на тему: «Организация самообразовательной деятельности, в целях реализации программы «Шаг в будущее». Рассмотрена данная программа (Протокол №4 от 24 марта 2015г.) и рекомендована к работе педагогическим советом школы. На заседании МО утвержден план работы над темой самообразования, обозначены этапы организации работы над темой по самообразования педагогов.

Каждый из учителей МО естественнонаучного цикла выбрал тему самообразования:

1.Белоногова И.С.- учитель биологии «Использование Интернет-ресурсов при формировании самоопределения у школьников с ослабленным здоровьем».

2.Хижняк Е.В.- учитель математики «Формирование готовности профессионального самоопределения школьников через профессиональные пробы на уроках математики».

3.Кузьмиченко Г.В.- учитель географии «Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения географии».

В центре внимания педагогов МО в 2014-2015 учебном году было совершенствование системы обучения - формирование устойчивой положительной мотивации обучения.

Члены МО представили свой опыт в СМИ:

Кузьмиченко Г.В. принимала участие в работе сайта педагогического сообщества - Всероссийский интернет-педсовет http:/pedsovet.org с материалом «Активные формы обучения как стимул для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках географии».

Белоногова И.С. создала свой мини-сайт nsportal.ru/belonogova-irina-sergeevna на персональном сайте работников образования nsportal.ru/,», в социальной сети работников образования nsportal.ru/ создала электронное портфолио. Принимала активное участие в педагогических форумах (proshkolu.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, ipknk.ru/, pedsovet.org/, wiki.iteach.ru/index.php/, ipk.kuz-edu.ru/, ped-kopilka.ru/, nsportal.ru/),

Публиковала свои работы на nsportal.ru/:

- nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/12/18/mnogoobrazie-pokrytosemennykh-rasteniy

- nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/02/06/krassvord-po-teme-kletka

- nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/02/18/krossvord-na-temu-bryukhonogie-mollyuski

- nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2015/03/03/vneklassnoe-meropriyatie-tema-zhenskiy-den-8-marta

- nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/05/04/beseda-posvyashchennaya-vsemirnomu-dnyu-zdorovya-beregite-svoe

Педагоги МО принимали активное участие с детьми в дистанционных и заочных олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

Результаты участия за 2014-2015 учебный год:

Хижняк Е.В.:

-1,2 места в Международной дистанционной олимпиаде по математике

проекта «Инфоурок» (сезон «зима-2015»);

-2 место в Международном конкурсе по математике «Веселая математика»

проекта «Видеоуроки»;

-2 место в Международном дистанционном блиц-турнире по математике

проекта «Новый урок»;

-1 место в Международной олимпиаде, посвященной Великой победе

«Знаем, помним, гордимся»;

- участие в Международной дистанционной межпредметной олимпиаде

«О безопасности знаю все!» проекта «Инфоурок».

За активное участие детей в олимпиадах и подготовку призеров Елена Васильевна получила благодарность администрации проекта «Инфоурок».

Белоногова И.С.:

-заочная олимпиада по биологии «Страна талантов» Всероссийский Социальный Проект, Диплом № ВПО-01-00-21196-140 участника всероссийской предметной олимпиады по биологии II поток 2014/15 учебный год за лучший результат на региональном уровне;

-2 место в международной дистанционной олимпиаде по биологии в проекте «Инфоурок», Диплом II степени.

- участив в международном игровом конкурсе «Человек и Природа»,1,2,3 место;

-3 место в научно-практической конференции «Природа и население Кемеровской области»;

Олимпиады, различные конкурсы не только проверяют знания учащихся по предметам естественнонаучного цикла, но и способствуют развитию познавательной активности учащихся, интеллекта, расширению кругозора.

Выводы: 1.Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствования качества преподавания. Рекомендации:

1.Активизировать работу по овладению успешными методиками преподавания, освоению инновационных методик, а также выявлению, обобщению, распространению актуального педагогического опыта. 2.Создавать максимально благоприятные условия для творческой самореализации личности, раскрытию интеллектуальных способностей учащихся.

Педагогический коллектив учителей больницы утвердил методическую тему на 2015-2016 учебный год: «Применение технологий системно-деятельного подхода как средство развития профессиональной компетентности педагога».

Цель: «Совершенствовать теоретическую и практическую подготовку педагогов по вопросу использования системно-деятельного подхода в обучении».

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать теоретические положения о системно-деятельном подходе в обучении;

2.Изучить современные педагогические технологии для реализации ФГОС;

3.Совершенствовать формы и методы работы с учащимися разного уровня подготовки;

4.Использовать системно-деятельный подход в обучении для повышения качества образования и успешной социализации школьников;

5.Продолжить работу по внедрению и реализации здоровье сберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Руководитель МО:________________Кузьмиченко Г.В.

План методической работы на 2015-2016 учебный год

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.Учебная деятельность

1. Рассмотрение и утверждение учебных рабочих программ по предметам.





2.Мониторинг качества обучения учащихся по предметам.


Август - сентябрь

1 раз в четверть



Учителя



Учителя-предметники

2.Методическая работа


1.Работа педагогов над методической проблемой с дальнейшим отчетом по этой теме (выступления на заседаниях МО, совещаниях, педсоветах).



2.Изучение методической литературы по внедрению новых педагогических технологий.



3.Создание методической копилки: разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий.




В течение года



В течение года

В течение года



Учителя



Учителя

Учителя-предметники



3.Работа с кадрами

1.Повышение квалификации педагогов через прохождение процедуры аттестации.



2.Прохождение курсов повышения квалификации при институте образования с целью повышения педагогического мастерства.



3.Посещение семинаров, конференций различного уровня.





4.Участие учителей в работе педагогических советов нашей школы.




В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Зам. дир. по УР школы

Учителя



Учителя

Учителя

Темы заседаний МО естественнонаучного цикла

на 2015-2016 учебный год

Август

  1. Подведение итогов методической работы за 2014-2015 учебный год;

  2. Утверждение плана работы МО на 2015-2016уч. год;

  3. Утверждение рабочих образовательных программ педагогов по предметам естественнонаучного цикла;

  4. Системно-деятельностный подход в изучении предметов в образовательном процессе.

Октябрь

  1. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ - 2016 по математике, биологии, географии.

2.Организация работы с одаренными детьми как одно из основных требований ФГОС.

Январь

  1. Подведение итогов работы учителей за I полугодие. Анализ качественной успеваемости по предметам.

2.Отчет по темам самообразования.

Март

  1. Анализ итогов участия школьников и педагогов в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.


  1. Реализация системно - деятельностного подхода на уроках математики, биологии, географии.

Май

1.О выполнении рабочих программ по предметам.

2.Подведение итогов работы педагогического коллектива за II полугодие. Анализ качественной успеваемости по предметам.

3.Планирование работы МО на 2016 - 2017 учебный год.

© 2010-2022