Обобщающий урок-игра по теме Литосфера/6 класс/

Обобщающий урок по теме «Литосфера» , представлен в виде игры.Цели которые я преследовала   это; 1.Закрепить  сформированные  у ребят  знания, понятия, сведения о земной коре, как одной  из оболочек  Земли, о непрерывности  её развития под влиянием  внутренних и внешних  процессов  изменения Земли в виде  игры.2.Систематизировать    знаний   учащихся по теме. 3.Развивать  чувство товарищества, нестандартного  мышления, воспитывать  интерес  к урокам  географии.В ходе  игры  даже слабый  ученик п...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий

урок- игра по теме «Литосфера»

/6 класс/

Цель и задачи урока: систематизация и контроль знаний учащихся по теме: развитие чувства товарищества, нестандартного мышления, воспитание любви к урокам географии.

Оборудование: коллекция минералов и горных пород, фишки, плакаты «Внутреннее строение Земли», «Покори вершину».

Методы: рассказ, игра-соревнование.

Учитель: Дорогие ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир тайн и загадок, одной из оболочек Земли - литосферы. Наша задача: закрепить полученные знания по теме, а чтобы наше путешествие было интереснее между командами, будет проходить соревнование, а чтобы победить, вам понадобятся ваши знания.

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанья и веселья позволят вам

Сыграть вничью.

Присутствующих гостей мы приглашаем составить нам жюри.

В игре участвуют 2 команды: Вопросы и задания обсуждаются всей командой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за исключением игры «У тебя под ногами», где каждый вопрос имеет свой балл. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.

Итак, начнём игру.

Чтоб определить, какая команда будет, первой я загадаю загадку.

Смотри: они все длинные- длинные

И словно режут шар земной

На дольки апельсинные \ меридианы \

1 Конкурс «Приветствие». Каждая команда представляет себя.

2. Конкурс «покори вершину».

Каждая команда получает набор вопросов и свой символ. Когда ответ на первый вопрос готов, отвечать по порядку, капитан поднимает руку, команды отвечают по очереди. Если ответ правильный. Символ команды прикрепляется рядом с первой позицией т.д. Задача команды - правильно дать ответы и быстрее соперников добраться до вершины по собственному маршруту, обозначенному на игровой схеме. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Что такое литосфера?

  2. Назовите самую глубокую океаническую впадину?

  3. Как называется воронкообразные отверстие на вершине вулкана? \ кратер \

  4. Какие равнины называются низменностями? \ с высотой 200 метров \

  5. Назовите потухшие вулканы?

  6. Назовите виды выветривания?

  7. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар? \ гейзер \

  8. Как называется высокочувствительный прибор, фиксирующий самые незначительные толчки, происходящие в земной коре? \ сейсмограф \

  9. Как называются горы мира? \ Гималаи \

  10. Назовите 2 вида движения земной коры? \ горизонтальное и вертикальное \

Вопросы 2 команде:

  1. Что такое выветривание?

  2. Где находится вулкан Ключевская Сопка?

  3. какие по высоте бывают горы?

  4. Что называется равниной? \ часть земной поверхности с относительной высотой не более 200 метров \

  5. Какова высота горы Джомолунгма?

  6. Что такое рельеф? \ Совокупность неровностей земной поверхности \

  7. Какие бывают вулканы? \ действующие и потухшие \

  8. На какие группы делятся породы, образуемые земную кору?

  9. Назовите самые старые горы?

  10. Какое выветривание называется органическим?

Закончился 2 конкурс. Жюри подводят итоги, а мы преступаем к 3 конкурсу.

3. Конкурс называется «У тебя под ногами».

Капитаны команд тянут карточки с вопросами, на который будет отвечать команда. Каждая команда после обсуждения, зачитывают вопрос и даёт на него ответ.

  1. Что такое землетрясение?

  2. Литосферная плита?

  3. Базальт и гранит относятся к какой группе горных пород?

  4. По какой шкале измеряют силу землетрясения?

  5. Место на поверхности Земли, расположенное над очагом землетрясения?

  6. Как называется излившаяся на поверхность магма?

  7. Канал в земной коре, по которой поднимается расплавленная магма?

  8. Что называют очагом землетрясения?

  9. Большинство вулканов расположено на побережье какого океана?

  10. Назовите самый твёрдый минерал на Земле?

  11. Каков возраст котловин озера Байкал?

  12. Назовите осадочную химическую неорганическую горную породу, используемую в быту?

4. Следующий конкурс называется «Юные геологи».

Вам предлагается померятся знаниями минералов и горных пород. Вам раздают образцы тех горных пород и минералов, которые перечислены на карточке геолога. Задание: Вы должны найти названную горную породу или минерал и против его поставить номер, под которым обозначен данный образец в наборе. Карточку с выполненным заданием сдаёте.

Жюри подводят предварительные итоги конкурсов.

5. Конкурс. Каждая команда получает по 2 карточки с заданиями. В первой нужно определить высоту холма и глубину впадины, во второй подписать составные части вулкана.

6. Конкурс называется «Путешествие к центру Земли».

Командам я предлагаю совершить воображаемое путешествие к центру Земли, ответив на мои вопросы.

Я зачитываю вопрос, команды обсуждают ответ на него и отвечают. Команда ответившая первая правильно объявляется углубившейся к центру Земли на 200 метров. Жюри фиксирует погружение.

  1. Какая оболочка Земли расположена под океанами? \ океаническая земная кора \

  2. Какова максимальная толщина земной коры и где? \ под горами: 75 км. \

  3. Какова толщина мантии? \ до 2900 км. \

  4. Какова температура в толщине мантии? \ в верх _150-100, внизу до +3800 градусов

  5. Из чего состоит ядро? \ никель и железо \

  6. Что означает слово мантия, и с какого языка? \ с греческого - покрывало \

  7. Какова температура внутри ядра Земли? \ 10 000 градусов \

  8. Состояние горных пород в нижней части мантии? \ расплавленное, жидкое \

  9. Какими слоями образована материковая земная кора? \ осадочный, гранитный и базальтовый \

  10. Какова толщина земной коры расположенной под океанами? \ 5-7 км. \

  11. Как изменяется температура по мере углубления в недра земли? \ повышается в среднем на 3 градуса каждые 100 метров \

  12. Где именно находится сверхглубокая скважина и какова её глубина? \ 15 км. Кольский полуостров \

7 заключительный конкурс. Разгадайте кроссворд «Земная кора»

  1. Самые высокие горы мира. (Гималаи.)

  2. Самые низкие горы в нашей стране. (Уральские.)

  3. Самые протяженные горы мира. (Анды.)

  4. Горы, в которых находится вершина - Пик Коммунизма. (Памир.)

  5. Самые низкие горы в Евразии, имеют такое же название, как и полуостров, где находятся. (Скандинавские.)

  6. Наивысшая точка Кавказских гор. (Эльбрус.)

Обобщающий урок- игра по теме Литосфера/6 класс/

Подведение итогов. Слово жюри.

Вот и подошёл наш урок к концу.

Я знала, всё у нас получится

Литосферу мы с вами будем знать.

Всеми отличившимся участникам

В журнале поставлю хорошо и пять.

И в заключение хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать

Стремитесь вы его познать.



4

© 2010-2022