Практическая работа с климатограммами. 7 класс. География материков и океанов

7 класс. Практическая работа по географии. Тема работы: Описание климатических условий территорий по климатограммам. Образовательные задачи. 1-го уровня: а) проанализировать климатограммы с использованием предложенного плана;   б) охарактеризовать климатические условия территорий, для которых приведены климатограммы; в) определить, в каких климатических поясах и областях расположены эти города; г) установить соответствие между описанием климатических условий и данными климатограмм. 2-го уровня: ...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Практическая работа по географии.

Тема работы: Описание климатических условий территорий по климатограммам.

Образовательные задачи.

1-го уровня: а) проанализировать климатограммы с использованием предложенного плана;

б) охарактеризовать климатические условия территорий, для которых приведены климатограммы;

в) определить, в каких климатических поясах и областях расположены эти города;

г) установить соответствие между описанием климатических условий и данными климатограмм.

2-го уровня: а) продолжить работу по формированию умения составлять характеристику климата на основе указанных источников;

б) продолжить работу по обучению умению выявлять причинно - следственные , пространственные и другие взаимосвязи между объектами и явлениями.

Содержание работы.

Внимательно изучите климатограммы различных территорий Южной Америки. Проанализируйте каждую и охарактеризуйте климатические условия территорий, пользуясь планом анализа климатограмм.

План анализа климатограммы.

1. Определите, какие показатели климата и какими способами отражены в климатограммах.

2. Определите, изменяется ли температура воздуха в течение года.

3. Установите самый теплый месяц в году и значение его температуры воздуха.

4. Установите самый холодный месяц в году и значение его температуры воздуха.

5. Определите, в каком полушарии - Северном или Южном - расположен пункт.

6. Рассчитайте годовую амплитуду температур воздуха.

7. Укажите среднегодовую температуру воздуха.

8. Установите самый влажный месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц.

9. Установите самый засушливый месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц.

10. Укажите среднегодовое количество осадков.

11. Сделайте вывод о типе климата.

Источники знаний, на основе которых выполняется работа.

1. Климатограммы территорий Южной Америки, расположенных в разных климатических поясах;

2. Мелкомасштабные карты атласа: климатическая, физическая.

Способы познавательной деятельности: обобщение знаний на основе анализа нескольких источников географической информации (климатограмм и карт атласа)

Задания учащимся.

Вариант 1.

1. Ученики работают в малых группах: составляют характеристику климата по климатограммам, выданных учителем, заполняют таблицу.

2. Группы представляют результаты своей работы .

3. Коллективное обсуждение результатов работы групп.

4. Подведение общих итогов работы.

Вариант 2.

1. Ученики работают фронтально: составляют характеристику климата по климатограмме, выданной учителем.

2.По результатам общего обсуждения каждый учащийся самостоятельно записывает алгоритм работы по климатограмме.

3. Ученики работают фронтально: сравнивают и анализируют свой план с предложенным учителем, составляют характеристику климата по климатограммам. Работы сдаются учителю.

На следующем уроке учитель выставляет отметки проверенных работ, а затем анализирует работы.

Форма представления учащимися результата работы.

Вариант 1.

1. Ответы на задания, составленные и согласованные в группах, в форме таблицы (см. ниже).

2. Устные выводы по итогам обсуждения.

Вариант 2.

1. Устные выводы по результатам коллективного обсуждения.

2. Индивидуальные текстовые работы учащихся, индивидуальные таблицы

Показатели климатограмм

Климатограммы

1

2

3

4

5

6

среднегодовая температура воздуха, С


самый теплый месяц в году и значение его температуры воздуха С


самый холодный месяц в году и значение его температуры воздуха С


годовая амплитуда температуры воздуха, С


среднегодовое количество осадков, мм


самый влажный месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц, мм


самый засушливый месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц, мм


климатический пояс и область


полушарие (Северное или Южное)




© 2010-2022