- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 6 класс
Рабочая программа по географии 6 класс
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сульженко Л.Ф. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по географии
для 6 класса
на 2013-2014 учебный год
Учитель: Курбатова Оксана Александровна, I квалификационная категория
1. Пояснительная записка
1. Цели и задачи курса.
Начальный курс географии - первый среди систематических курсов географии. Главная цель курса - формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и, прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.
Общие цели и задачи изучения географии 6 класса:
-
Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
-
овладение умением сочетать глобальный, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомлением с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
-
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
-
нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и Интернет - ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;
-
понимание географических специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха
-
2.Нормативно-правовая база.
Данная рабочая программа составлена в соответствии со стандартом общего образования и авторской программой по географии. 6 - 7 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. - М.: Дрофа, 2006.
3. Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом, в котором на изучение курса географии в 6 классе за счет федерального компонента выделено 34 часов (1 час в неделю).
Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является самостоятельная работа обучающихся, направленная на исследование, опирающаяся на личностный опыт; словесный метод обучения, к которому относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации); работа обучающихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.
В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.
На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.
Формы контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Продолжительность учебного года - 34 недели. Продолжительность урока - 45 минут при 6-дневной учебной недели.
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения географии в 6 классе обучающийся должны:
1. Называть и/или показывать:
-
существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;
-
форму и размеры Земли (длина окружности);
-
на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;
-
основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;
-
основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;
-
основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;
-
характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;
-
части Мирового океана;
-
среднюю соленость вод океана;
-
воды суши подземные и поверхностные;
-
речную систему, речной бассейн;
-
компоненты ПТК;
-
правила поведения в природе;
-
причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;
-
главную причину образования ветра;
-
главную причину образования облаков, осадков;
-
пояса освещенности Земли;
-
географические координаты своей местности.
2. Объяснять:
-
последовательность приемов построения планов местности;
-
построение градусной сетки на картах;
-
черты сходства и различия плана местности и географической карты;
-
происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами; особенности очертаний и размеров озерных котловин в зависимости от способа их образования;
-
влияние рельефа на направление и характер течения рек;
-
образование ледников;
-
нагревание атмосферы;
-
зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;
-
образование атмосферных осадков, ветра;
-
изменение погоды, народные приметы ее изменения;
-
причины смены дня и ночи, времен года;
-
зависимость климата от географической широты;
-
значение атмосферы и необходимость охраны атмосферного воздуха;
-
применение в процессе учебного познания географических понятий: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, литосфера, земная кора, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, ветер, атмосферные осадки, погода, климат, природный комплекс.
3. Приводить примеры:
-
характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;
-
связей между элементами погоды;
-
изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;
-
воздействия организмов на компоненты неживой природы;
-
влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;
-
меры по охране природы в своей местности;
-
горных пород и минералов, их использования человеком;
-
влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;
-
взаимосвязей: река - рельеф;
-
искусственных водоемов;
-
из истории географических исследований и открытий.
-
4. Определять:
-
атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;
-
стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;
-
абсолютные и относительные высоты;
-
объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;
-
по карте географическое положение объектов;
-
по образцам: осадочные и магматические горные породы;
-
фенологические сроки начала времен года.
5. Описывать:
-
внешний вид форм рельефа суши;
-
влияние рельефа на особенности жизни и быта человека;
-
значение Мирового океана и вод суши в хозяйственной деятельности человека;
-
внешний облик представителей органического мира гидросферы;
-
внешний вид слоистых, кучевых и перистых облаков;
-
времена года своей местности;
-
особенности внешнего облика, поведения, образа жизни, приспособлений к условиям существования отдельных животных и растений;
-
природные комплексы своей местности
6. Оценивать и прогнозировать на доступном для школьников уровне тенденции развития природных
объектов и явлений:
-
влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности в своей местности;
-
изменение природных объектов своей местности под воздействием человеческой деятельности;
-
погоду на ближайшие сутки.
3. Учебно-тематический план
№
Название темы
Количество часов
1
Раздел 1. Введение.
2
2
Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.
11
2.1
Тема 1: План местности
5
2.2.
Тема 2: Географическая карта
6
3
Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки
20
3.1.
Тема 3: Литосфера
5
3.2.
Тема 4: Гидросфера
7
3.3.
Тема 5: Атмосфера
6
3.4.
Тема 6: Биосфера
2
4
Раздел 4. Население Земли
1
4. Основное содержание курса
Раздел 1. Введение. (2 часа)
Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля - одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.
Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли (11 часов)
Тема 1. План местности (5 часа)
Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.
Тема 2. Географическая карта (6 часа)
Глобус - модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.
Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.
Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.
Раздел 3. Строение Земли. Земные оболочки (20 часа)
Тема 1. Литосфера (5 часов)
Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора - верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма.
Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.
Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Тема 2. Гидросфера (7 часов)
Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.
Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники - источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.
Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.
Тема 3. Атмосфера (6 часов)
Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды, народные приметы.
Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.
Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.
Тема 4. Биосфера (2часов)
Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необходимость удовлетворения потребностей человечества.
Почвенный покров - особая оболочка Земли. Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.
Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.
Раздел 4. Население Земли (1 час)
Человечество - единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.
5. Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Часы
Требования к уровню подготовки обучающихся
Оборудование
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
Раздел 1. Введение.
2
1
География как наука
Путешествия и географические открытия
1
Знать: предмет изучения географии, основные этапы познания Земли.
Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности
Глобус, карта полушарий, теллурий, атлас
П.1, вопросы
1-4 стр.8, работа с картой
2
Земля - планета Солнечной системы.
1
Знать: Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, её воздействие на Землю, форма и размеры Земли.
Уметь: работать с теллурием, глобусом, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Таблицы: суточное и годовое вращение Земли, глобусы, теллурий
Фолия 2, 4, 5
(папка 1)
П.2 вопрос
1, 4 стр. 25
Выучить определения
Раздел 2. Виды изображений поверхности Земли
9
Тема 1. План местности
5
3
План местности. Условные обозначения
1
Знать: содержание понятий: план местности, условные знаки, Уметь: определять по плану объекты местности, читать план.
Топографическая карта, циркуль - измеритель
Фолия 6 (пака 1)
П.3, выучить условные знаки,
4
Масштаб.
Топографический диктант.
1
Знать: масштаб, виды масштаба.
Уметь: выбирать масштаб, переводить масштабы, изображать объект в масштабе
Топографическая карта,
Фолия 6 (пака 1)
П.4., вопр. 1-6 стр.16, практикум стр.15-16
5
Стороны горизонта. Ориентирование.
Азимут
Практическая работа №1
1
Знать: стороны горизонта, способы ориентирования, азимут
Уметь: ориентироваться на местности, использовать компас, определять стороны горизонта на плане местности, определять азимут на предметы, ходить по азимуту.
Компасы, транспортир, топогр. карта
Фолия 7 (папка 1)
П.5, практикум стр.18
6
Изображение на плане неров-ностей земной поверхности
1
Знать: понятие рельеф, относительная и абсолютная высота, отметка высоты, берг-штрихи, горизонтали, нивелир.
Уметь: строить холм или впадину с помощью горизонталей, , определять высоту или глубину.
Фолия 8 (папка 1), план местности
П.6, вопросы 1-6 стр.23, выучить термины.
7
Составление простейших планов местности
Практическая работа №2 «Составление плана участка»
1
Знать: виды съёмок местности, понятие профиль.
Уметь: составлять простейшие планы местности, строить профиль по плану местности.
Планшет, карандаш, компас, линейка
П.7, вопросы 1-2 стр.26
Тема 2. Географическая карта
6
9
Форма и размеры Земли.
1
Знать: форму и размеры земли, определение глобуса.
Уметь: работать с глобусом
глобусы
П.8, вопросы 1-5 стр.29
10
Географическая карта
1
Знать: понятие географическая карта, масштаб карт, виды карт, значение карт.
Уметь: составлять характеристи-ку карты, сравнивать карты, делать вывод о различиях.
Знать: понятие градусная сеть, параллели, меридианы.
Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор и тропики, показывать элементы градусной сетки.
Карта полушарий и России, атласы
П. 9, зад.3-5 стр32 (письменно)
10
Градусная сеть на глобусе и карте.
Пр.раб. №3 «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте»
1
Карта полушарий и России, глобусы
П.10, зад 3-5 стр.34, (письменно)
11
Географическая широта
1
Знать: географические координаты, географическая широта.
Уметь: определять на карте географическую широту
Карта полушарий, карты материков
П.11, задание 3-5 стр.37 (письменно)
12
Географическая долгота. Географические координаты
Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов»
1
Знать: географическую долготу.
Уметь: определять географическую долготу, географические координаты
Карта полушарий, карты материков
П.12, задание 1-6 стр.40
13
Изображение на физических картах высот и глубин
1
Знать: шкалу высот и глубин, изобаты, способы изображения на картах абсолютной высоты
Уметь: определять высоту и глубину при помощи шкалы высот и глубин
Карта полушарий,
П.13, вопросы 1-5 стр.42, вопросы на повторение 1-11 стр.42
Раздел 3 Строение Земли. Земные оболочки.
20
Тема 3. Литосфера
5
14
Внутреннее строение Земли и горные породы.
1
Знать: внутреннее строение Земли, виды земной коры, способы изучения земной коры, виды горных пород.
Уметь: определять название и вид горной породы
Таблица «Внутренне строение Земли», фолия 10,11 (папка 1), коллекция горных пород
П.14, вопросы 1-4 стр.48 (устно)
15
Движения земной коры. Вулканизм
1
Знать: виды движений земной коры, землетрясение, сейсмические пояса, вулканы.
Уметь: работать с картой, различать виды залегания горных пород, анализировать, делать выводы.
Карта полушарий, таблица,
фолия 12,13 (папка 1)
П.15, вопросы 1-5 стр.55, определить вулканы по координатам.
16
Рельеф суши. Горы.
1
Знать: понятие рельеф, силы, влияющие на рельеф, горы, различие гор, изменение гор во времени.
Уметь: составлять характеристи-ку горы по плану, определять ее высоту, находить на физической карте, наносить на контурную карту.
Карта полушарий, таблица, фолия 14 (папка 1)
П.16, вопросы 1-4 (устно),5 (письменно) стр.59
выучить номенклатуру.
17
Равнины суши
1
Знать: понятие равнины, виды равнин по высоте и рельефу, изменение равнин во времени, основные равнины мира.
Уметь: составлять описание равнины по плану, находить на физической карте, наносить на контурную карту.
Карта полушарий, таблица, фолия 15 (папка 1)
П.17, вопросы
18
Рельеф дна Мирового океана
Практическая работа №5 «Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин»
1
Знать: рельеф дна Мирового океана, процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
Уметь: определять глубину с помощью шкалы глубин.
Карта полушарий, карта океанов
Фолия 16 (папка 1)
П.18, вопросы 1-5, для повторения 1-10 стр. 70
Тема 4: Гидросфера
7
19
Вода на Земле
1
Знать: понятие гидросфера, части гидросферы, мировой круговорот воды в природе.
Уметь: составлять схему круговорота воды в природе
Карта полушарий, глобусы, фолия 2 (папка 2)
П.19, вопросы 1-6 стр. 73-74
20
Части Мирового океана. Свойства вод океана
1
Знать: составные части Мирового океана, свойства океанической воды.
Уметь: работать с картой, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Карта полушарий, фолия 1 (папка 2)
П.20, вопросы 1-6 стр.75
зад.4 на контурной карте.
21
Движение воды в океане.
1
Знать: виды движения воды и причины их вызывающие.
Уметь: работать с картой, делать выводы, решать проблемные ситуации.
Карта океанов и полушарий, слайды
Фолия 4 (папка 2)
П.21, выучить течения на карте
зад.4 стр.83 (сост.презентацию)
22
Подземные воды.
1
Знать: образование подземных вод, грунтовые и межпластовые воды. использование и охрана подземных вод.
Уметь: объяснять причины образования подземных вод, изменения уровня грунтовых вод
Карта полушарий и России, фолия 6 (папка 2),
П. 22, вопросы 1-5 стр.87
23
Реки.
1
Знать: понятие река, , речная система и ее части, речная долина и ее виды, бассейн реки и водораздел, основные реки мира, питание и режим реки, каналы, использование и охрана реки.
Уметь: определять реки на карте, находить исток и устье реки, описывать реки по плану.
Карта полушарий и России, фолия 7, 8 (папка 2), слайды
П.23, вопросы 1-7 стр.94, выучить номенклатуру.
24
Озера.
Практическая работа №6 «Описание объекта гидросферы»
1
Знать: понятие озера, водохранилища, виды озерных котловин, вода в озере, основные озера мира.
Уметь: описывать озеро, находить на карте объекты.
Карта полушарий и России, фолия 10 (папка 2), слайды
П. 24, выучить номенклатуру
25
Ледники.
1
Знать: понятие ледника, виды ледников, процесс образования ледников, значение ледников, многолетняя мерзлота.
Уметь: описывать, анализировать, сравнивать, объяснять причины, делать выводы.
Карта полушарий, фолия №11 (папка 2)
П.25, зад 7 стр.103 (презентация) вопросы для повторения 1-15 стр.103
Тема 5. Атмосфера
6
26
Строение атмосферы.
1
Знать: понятие атмосфера, строение, значение, изучение атмосферы.
Уметь: составлять характеристику атмосферы по плану, решать задачи на определение температуры воздуха на высоте.
Таблица «Строение атмосферы», презентация.
П.26, вопросы 1-5 стр.106 письменно
27
Температура воздуха.
Практическая работа №7 «Построение графика температуры и определение средней температуры»
1
Знать: суточный и годовой ход температуры, измерение температуры, процесс нагревания воздуха, причины изменения температуры воздуха.
Уметь: вычислять среднюю температуру, амплитуду температуры, построить график температуры.
Термометр, календарь погоды, презентация
П.27, вопросы 1-5 стр.111
28
Атмосферное давление. Ветер.
Практическая работа №8 «Построение розы ветров за месяц»
1
Знать: понятие атмосферное давление, нормальное атмосферное давление, ветер, причины образования ветра, бриз, муссоны, роза ветров, значение ветров.
Уметь: строить розу ветров, определять направление ветра.
Барометр - анероид, флюгер
П. 28, вопросы 1-5 стр.118 письменно
29
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
1
Знать: понятие абсолютная и относительная влажность, насыщенный и ненасыщенный воздух, атмосферные осадки и их виды, причины, влияющие на количество осадков, облака и их виды.
Уметь: определять среднесуточное, среднегодовое количество осадков,
Таблица «Виды облаков»
П.29, вопросы 1-5 стр.125, зад.3,5-9 стр.135
30
Погода и климат.
1
Знать: понятие погода и климат, тип погоды, причины изменения погоды, характеристика климата.
Уметь: составлять характеристику погоды, климата своей местности, определять влияние климата на природу и здоровье детей.
Карта полушарий, климатическая карта
П.30, в 1-5 стр. 129, зад.10-11 стр.136
31
Причины, влияющие на климат
1
Знать: климатообразующие факторы, пояса освещённости, тепловые пояса Земли, тропики, полярные круги, континентальность климата.
Уметь: объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи, объяснять влияние различных факторов на климат Земли
Карта полушарий, таблица «Годовое движение Земли вокруг Солнца»
Фолия 4 (папка 1)
П.31, заполнить таблицу 3 стр.135, зад.12-14стр.136.
Выучить определения
Тема 4. Биосфера
2
32
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
1
Знать: понятие широтная зональность, высотная поясность, разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле, характерные черты природных зон.
Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры, делать выводы, работать с тематический картой.
Карта природных зон, видеофильм «Жизнь в Тихом океане»
Фолия 5 (папка 2)
П.32, вопрос 1-8 стр142
33
Природный комплекс
Практическая работа №9 «Описание природного комплекса»
1
Знать: понятие природный комплекс, почва, плодородие, заповедникгеографическая оболочка, воздействие организмов на земные оболочки.
Уметь: составлять схему биологического круговорота, объяснять взаимосвязь организмов
Таблица «Природный комплекс», «Лес», «Луг», «Водоем», коллекция почв.
П.33, вопросы 1-6 стр.147,
творческое задание.
Раздел 4. Население Земли
1
34
Человечество - единый биологический вид.
1
Знать: численность населения Земли, основные расы, стихийные природные явления, основные типы населенных пунктов
Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран, определять влияние природы на жизнь и здоровье людей
Политическая карта мира
П.34, вопрос 1-8 стр.153
6. Программно-методическое обеспечение
Литература для учителя:
1. Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. - М.: Дрофа, 2013.
-
2.
3. Дмитриева Л.М. - Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.- М.: Дрофа, 2007.
4. Зотова А.М. - Игры на уроках географии - 6-7 кл. - М.: Дрофа, 2004.
5. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.- М.: Экзамен, 2006.
6. Клюшникова М.В. - Олимпиады, 6 класс. - Волгоград: Корифей, 2006.
7. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. - Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.
8. Крылова О.В. - Практические работы, 6 класс. - М.: Вита- Пресс, 2006.
9. Летягин А.А. - Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. - М.: Вентана-Граф, 2008.
10. Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. - Рабочая тетрадь: География. Земля - АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.
11. Нагорная И.И. - Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. - Волгоград: Учитель, 2005.
12. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюдовой
«Начальный курс географии. 6 класс»: Метод. пособие. - Волгоград: Учитель, 2004.
13. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. - М.: "ВАКО", 2006.
14. Перепечева Н.Н. - Нестандартные уроки: 6-7 кл. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.
15. Петрова Н.Н. - Темы школьного курса: Земля - планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004
16. Петрова Н.Н. - Настольная книга учителя географии.6-11 кл. - М.: Эксмо, 2008.
17. Петрова Н.Н. - Темы школьного курса: План и карта - М.: Дрофа. 2004.
18. Савельева Л.Е., Дронов В.П. - Землеведение. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.
19. Шинкарчук С.А. - Доклады, рефераты, сообщения - СПб.: Литера, 2000
Литература для обучающихся:
1. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. - М.: Дрофа, 2013.
2. Сиротин В.И. География: Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.:
Дрофа, 2007.
3. География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2013.
4. Яворовская И. - Занимательная география - Р.- на - Д.: Феникс, 2007.
5. Аржанов С. П. - Занимательная география - М.: Просвещение, 2008.
6. Баркоа А.С. - Словарь-справочник по физической географии - М.: Просвещение, 1954.
7. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география - М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
8. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? - М.: Граф-пресс, 2003.
9. Губарев В.К. - Тайны географических названий - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.
10. Гумилевкая М. Как открывали мир - М.: Детская литература, 1977.
11. Еремина В.А., Притула Т.Ю. - Физическая география. Интересные факты.- М.: Илекса, 2008.
12. Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. - М.: Школа-ПРЕСС, 1993.
13. Здорик Т.Б. Минералы (твой первый атлас-определитель) - М.: Дрофа, 2008.
14. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели - М.: Муравей, 1996.
15. Майорова Т.С. География: справочник - школьника - М.: Слово, АСТ, 1996.
16. Перлов Л.Е. - География в литературных произведениях - М.: Дрофа, 2005.
17. Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь - М.: Русские словари, 1998.
18. Постникова М.В. - Тематические кроссворды - М: НЦ ЭНАС, 2006.
19. Пятунин В.Б. - Гимназия на дому (учебное пособие) - М.: Дрофа, 2005.
20. Томилин А.М. - Как люди открывали мир - М.: Просвещение, 2008.
21. Ушакова О.Д. - Великие путешественники - С-ПБ: Литера,2006.
22. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. - География в таблицах и диаграммах - М.: Астрель, АСТ, 2007.