КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ»

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ". ЦЕЛЬ - 1)Создать условия для формирования представления о миграциях, их разнообразии. 2)Продолжить обучение интеллектуальным приёмам познавательной деятельности:- оформление выводов в виде опорной схемы миграции населения; развитие логического мышления;3)формирование потребности в приобретении знаний;4)способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений. На уроке была использована презентация по тем...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ»

Организационные аспекты:

1. Цели урока:

  • Создать условия для формирования представления о миграциях, их разнообразии.

  • Продолжить обучение интеллектуальным приёмам познавательной деятельности:

- оформление выводов в виде опорной схемы миграции населения.

- развитие логического мышления.

- формирование потребности в приобретении знаний.

  • Способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений.

2. Задачи урока:

  • Определить значение понятия «миграция населения».

  • Рассмотреть миграции населения и её виды.

  • Изучить причины миграции населения.

  • Применять на практике полученные знания.

  • Научить составлять опорную схему урока.

З. Была создана мотивация предстоящей деятельности учащихся на уроке, фотографии и шуточная

картина внешней миграции разбудили интерес к знаниям, Содержание урока: На уроке:

-была использована презентация по теме: «Миграции населения России» -показана практическая значимость этой темы

-в доступной форме дана информация о том, какими знаниями, умением и навыками учащиеся должны
овладеть.

1 Знания о видах миграции,

2. Умения: определять категорию миграции (внешняя или внутренняя)

3.Навыки: составлять опорную схему.

Учащиеся работали со слайдами презентации, объясняя и изучая виды миграции на примерах, представленных учителем в снимках и фотографиях.

Наглядный материал усилил восприятие изучаемого материала и закрепил знания по истории страны. Урок проводился в форме беседы. Изучение новой темы происходило по разделам:

А) период времени до Великой Отечественной войны.

Б) во время Великой Отечественной войны.

В) послевоенное время:

  • маятниковая миграция,

  • сезонная миграция,

  • временная миграция.

Ответы учащихся были полными, краткими, лексически грамотными.

На заключительном этапе урока была организация самостоятельной работы по классификации миграций по характеру, продолжительности и мотивам. Всю эту информацию учащиеся смогли отобразить в опорной схеме урока. Работа проводилась в индивидуальной форме работы. На уроке были использованы следующие методы:

  • дискуссия,

  • беседа,

  • самостоятельно- поисковая работа

4.Домашнее задание дано до звонка, выставлены оценки за активную работу на уроке и правильные опорные схемы миграций. Необходимо прослушать песни о миграции населения и вписать в соответствующие колонки, указать какие виды миграции озвучены в песне.

МИГРАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ

ВИДЫ

ПРИМЕРЫ

По причинам

Природные

Семейно-бытовые

Экономические

Политические

Религиозные

По характеру

Добровольные

Принудительные

По времени

Безвозвратные

Возвратные

маятниковые

вахтовые

сезонные

По масштабам

Внешние (международные):

межконтинентальные

внутриконтинентальные

Внутренние:

межрайонные

внутрирайонные

село город

По организованности

Организованные

Неорганизованные



  1. На уроке использовалась информационная технология.

  2. Подведение итогов урока

© 2010-2022