- Преподавателю
- География
- КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ»
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фазылова Ю.В. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИИ»
Организационные аспекты:
1. Цели урока:
-
Создать условия для формирования представления о миграциях, их разнообразии.
-
Продолжить обучение интеллектуальным приёмам познавательной деятельности:
- оформление выводов в виде опорной схемы миграции населения.
- развитие логического мышления.
- формирование потребности в приобретении знаний.
-
Способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений.
2. Задачи урока:
-
Определить значение понятия «миграция населения».
-
Рассмотреть миграции населения и её виды.
-
Изучить причины миграции населения.
-
Применять на практике полученные знания.
-
Научить составлять опорную схему урока.
З. Была создана мотивация предстоящей деятельности учащихся на уроке, фотографии и шуточная
картина внешней миграции разбудили интерес к знаниям, Содержание урока: На уроке:
-была использована презентация по теме: «Миграции населения России» -показана практическая значимость этой темы
-в доступной форме дана информация о том, какими знаниями, умением и навыками учащиеся должны
овладеть.
1 Знания о видах миграции,
2. Умения: определять категорию миграции (внешняя или внутренняя)
3.Навыки: составлять опорную схему.
Учащиеся работали со слайдами презентации, объясняя и изучая виды миграции на примерах, представленных учителем в снимках и фотографиях.
Наглядный материал усилил восприятие изучаемого материала и закрепил знания по истории страны. Урок проводился в форме беседы. Изучение новой темы происходило по разделам:
А) период времени до Великой Отечественной войны.
Б) во время Великой Отечественной войны.
В) послевоенное время:
-
маятниковая миграция,
-
сезонная миграция,
-
временная миграция.
Ответы учащихся были полными, краткими, лексически грамотными.
На заключительном этапе урока была организация самостоятельной работы по классификации миграций по характеру, продолжительности и мотивам. Всю эту информацию учащиеся смогли отобразить в опорной схеме урока. Работа проводилась в индивидуальной форме работы. На уроке были использованы следующие методы:
-
дискуссия,
-
беседа,
-
самостоятельно- поисковая работа
4.Домашнее задание дано до звонка, выставлены оценки за активную работу на уроке и правильные опорные схемы миграций. Необходимо прослушать песни о миграции населения и вписать в соответствующие колонки, указать какие виды миграции озвучены в песне.
МИГРАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ВИДЫ
ПРИМЕРЫ
По причинам
Природные
Семейно-бытовые
Экономические
Политические
Религиозные
По характеру
Добровольные
Принудительные
По времени
Безвозвратные
Возвратные
маятниковые
вахтовые
сезонные
По масштабам
Внешние (международные):
межконтинентальные
внутриконтинентальные
Внутренние:
межрайонные
внутрирайонные
село город
По организованности
Организованные
Неорганизованные
-
На уроке использовалась информационная технология.
-
Подведение итогов урока