Урок по географии для 6 класса «Мировой океан и его части»

Конспект урока подойдет для работы как в классе с большим количеством учащихся, так и для малокомплектных школ. Урок расчитан на обучающихся разного уровня знаний, но при этом по ходу занятия есть возможность проверить и оценить практически каждого ученика. Ребята - лидеры смогут проявить свои качества. На уроке отрабатывается как теоретическая, так и практическая часть, ведется работа с физической картой России, с контурными картами, что очень важно при ведении одного часа географии в неделю, у...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

географии в 6 классе

Тема: « Мировой океан и его части.»

Составитель: Шутова Наталья Михайловна, учитель географии

МБОУ «Бикбардинская основная общеобразовательная школа» Пермский край.

Урок разработан на основе УМК «Полярная звезда» под редакцией Алексеева

Цель урока: . Цель урока:

Дидактическая - познакомить учащихся с Мировым океаном и его частями: морями, заливами, проливами.

Развивающая - направленность на творческое и аналитическое мышление, образное видение изучаемого объекта. Развивать коммуникативные умения, навыки работы в малых группах. Продолжать развивать умение работать с географической информацией.

Задачи

- обучающие:

продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой

- развивающие:

  • развивать наблюдательность, память, логическое мышление , умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;

  • развивать умение владеть картой, развивать умения и навыки работы с различными источниками географической информации, развивать умение приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

  • развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;

  • создать условия для совершения учащимися «малых открытий», привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.

- воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;

  • воспитывать информационную культуру;

  • воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке;

  • формировать научное мировоззрение.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Учащиеся извлекают информацию из текста учебника и дают определение понятия «Мировой океан, моря, заливы, проливы»

  • Учащиеся оценивают значение проливов, каналов в жизни человека и природы.

Метапредметные:

  • Умеют определять понятия (Мировой океан) по существенным признакам.

Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам,

выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их.

Личностные:

  • Осознают ценности воды во всех ее проявлениях для жизнедеятельности.

  • Учащиеся осуществляет коммуникативную рефлексию как осознание оснований

собственных действий.

  1. Тип урока: «исследовательское путешествие»: вовлечение детей в самостоятельную исследовательскую, аналитическую деятельность.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: проблемно-диалогический метод, частично-поисковый.

  1. Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, компьютер, проектор, учебник, атласы.

Ход урока.

I. Вход в урок - создание интриги.

Учитель:

- Ребята, начать наш сегодняшний

урок мне хотелось бы со слов французского путешественника Жака Пикара: «...Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и

увлекательных загадок». Посмотрите внимательно на географическую карту и скажите, о каком географическом объекте ученый мог сказать эти слова.

(О Мировом океане.)

- А как вы понимаете эти слова?

Рассуждения школьников, анализ цитаты (ответы у карты).

- Я думаю, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Угадывание темы; учитель открывает тему урока на доске; запись темы в тетрадь; ребята открывают учебник на стр.105

II. Творческое создание образа, работа в микрогруппах.

- Да, действительно, Мировой океан поражает нас своей необъятностью, таинственностью. Сегодня я приглашаю вас совершить плавание по его водам.

Приглушается свет, звучит музыка, демонстрируются слайды с видами океана. Насладитесь ими, почувствуйте всю красоту и необъятность океанских просторов.

Задание. На листах бумаги запишите ассоциативный ряд слов со словом океан.

Работа в мини группах; каждая группа зачитывает свой ассоциативный ряд.

III. Аналитическое исследование (обработка данных в микрогруппах).

- Молодцы! Вы очень точно отметили особенности природы Мирового океана. Вы действительно уже довольно много знаете. А сейчас мы с вами постараемся углубить наши знания, исследовав некоторые закономерности океана. Данных очень много, по этому мы продолжаем работать в группах. У каждой группы будет свое задание. Прошу вас подойти к исследованию ответственно и серьезно, так как ваши выводы помогут человечеству больше

узнать о загадках океана. Группы получают конверты с заданием (см. Приложение) и приступают к работе.

1 -я группа: составляет словарь гидролога (учащиеся дают понятия терминам, залив, пролив)

2-я группа :остров, полуостров, архипелаг

3-я группа: моря- внутренние и окраинные

IV. Представление результатов исследования (отчеты групп).

- Ребята, будьте внимательны, слушая ответы групп; если у вас появятся вопросы к отвечающим, задавайте их.

При ответе 1_й группы следует обратить внимание класса на новые термины: залив, пролив(стр106 учебника)

В ходе представления результатов исследования групп учитель прикрепляет к доске табличку с тем термином , о котором рассказали дети.

V. Закрепление. Ребята, это задание нужно выполнить пользуясь физической картой России и контурными картами.

Эти моря соединены между собой проливом. Глубина одного из них достигает 2211м, другого в 245,5 раз меньше. Второе является самым маленьким из российских морей, площадь его в 11 раз меньше первого. У первого моря на глубинах свыше 200м отсутствует жизнь, у второго даже на дне обитают живые организмы. Какие это моря? Подпишите их на карте, и каким образом можно попасть из одного моря в другое? ( Черное и Азовское, через Керченский пролив)

Найти на физической карте полушарий Суэцкий канал, какие моря он соединяет? Какие возможности получили мореплаватели после его постройки?

Рефлексия. У меня на компьютере различные смайлики. Прошу одного представителя от каждой группы выбрать тот смайлик, который по мнению группы соответствует тем ощущениям и настроению с которыми вы уходите с сегодняшнего урока.

Д.З п.выполнить работу на к.к(подписать моря омывающие северные и восточные берега России)

Спасибо за урок.

Используемая литература : УМК Полярная Звезда «География. Природа и люди 6 класс» под редакцией А.И. Алексеева 2011год.

География. Поурочные разработки. С.И. Махов 2009 год.




_

_




© 2010-2022