ФГОС урок географии 5 класс Определение координат

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мащенок Т.И. География. ФГОС. 5 класс. Урок 19.

Тема: Определение координат.

Цель:

- анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

- определять на карте местоположение географических объектов.

Оборудование: глобусы, карта полушарий, диск, презентация

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. - В средствах массовой информации объявили, что космический корабль приземлился в месте с координатами 20° северной широты и 10° восточной долготы. Сможете ли вы определить это место?

- Что мы пока не знаем?

- Какой у вас возникает вопрос?

Что такое широта и долгота?

- Сформулируйте тему урока.

2. - Все ли меридианы одинаковы по длине?

- Назовите самую длинную параллель.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

II.

Поиск решения.

1. - Работая в группе, определите:

А) Что называют географической долготой? Где наносят обозначения долготы? Какая может быть долгота? Приведите свои примеры.

Б) Что называют географической широтой? Где наносят обозначения широты? Какая может быть широта? Приведите свои примеры.

2. - Что называют географическими координатами? (Проверим по учебнику, с. 50.)

3. - Выполните задания на с. 51 по тексту.

4. - Решаем творческие задачи: № 1-4, с. 51.

5. - Как ответим на вопрос урока?

6. - Придумайте свою задачу.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самостоятельное применение знаний.

тренажёр

ΙV.

Итог урока.

- Сделайте вывод по уроку.

Домашнее задание: § 19.

- Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто получил отметку в дневнике? За что?


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые решали задачи.

ΙΙΙ. Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.


© 2010-2022