- Преподавателю
- География
- Разработка урока
Разработка урока
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вавленко З.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СХЕМА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
Урок 27
Предмет Самопознание Учитель Вавленко З.А.
Тема Дорожить временем
Цель: Расширить представления учащихся о понятии время. Научить учащихся беречь его
Цель урока для ученика
-
Ученики знают, что включает в себя понятие время
-
Понимают, о том что время необходимо распределять с пользой
-
Применяют полученные знания во время урока для того чтобы научиться беречь время
Тип урока Беседа с элементами дискуссии
Форма работы на уроке Индивидуальная
Форма оценивания работы происходит учителем при помощи наблюдения за ответом учащихся на понимание темы урока. А так же оценивание проводят учащиеся по правилам разработанным заранее.
Применение модулей на этом уроке:
-
Возрастные особенности (все задания предусмотрены с учетом возраста учеников)
-
Критическое мышление (на данном уроке предусмотрены задания, в которых учащимся необходимо проанализировать информацию, сделать вывод)
-
Применение ИКТ для просмотра видео сюжета.
ХОД УРОКА
Организационный этап Урок начинается с просмотра видео ролика о том какую роли играет время в жизни человека. «Притча о ценности времени».
Актуализация
Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
-
Что мы включаем в понятие время
-
Так ли мы умеем дорожить временем.
-
Задумывались ли вы о том как мы его тратим.
Формирование новых знаний Данная притча дана для индивидуального понимания каждым после прочтения учитель задает вопрос.
-
Что полезного вы взяли для себя после прочтения данной притчи.
-
Чему вы можете научиться, у данной притчи. Или это было бессмысленным заданием.
Притча о ценности времени
Однажды к Мудрецу пришел мужчина со своим сыном-подростком. «О вас говорят, - обратился мужчина к Мудрецу, - что вы можете помочь найти ответы на все жизненные вопросы. Помогите, пожалуйста, моему сыну понять ценность времени».
После непродолжительной паузы он, вздохнув, тихо произнес: «Да и мне эту ценность не мешало бы понять». Мудрец на мгновение призадумался, а потом спокойно обратился к сыну пришедшего мужчины.
- «Время - понятие абстрактное. Его ценность трудно понять. Но это не значит, что это невозможно. Вам помогут понять ценность времени 7 человек - студент, женщина-мать, редактор газеты, влюбленный, тот, кто часто ездит на поезде, шофер или водитель, а также спортсмен».
Увидев недоуменные взгляды мужчины и его сына, Мудрец пояснил:
«Чтобы понять ценность года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию. Чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребенка. Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты. Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюбленными, ожидающими встречи. Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд. Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что не попал в автомобильную аварию. Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх»…
Уже прощаясь со своими визитерами, Мудрец со словами «повесьте это у себя в доме на самом видном месте» протянул мужчине листок бумаги… На листке был следующий текст:
«Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера - уже история. Завтра - вообще непонятно что. Сегодня - это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ»
Ниже жирными буквами было написано «Находите время для…» и под этими словами прямыми строчками было написано:
«Находите время для работы - это условие успеха. Находите время для размышлений - это источник силы. Находите время для игры - это секрет молодости. Находите время для чтения - это основа знаний. Находите время для дружбы - это условие счастья. Находите время для мечты - это путь к звездам. Находите время для любви - это истинная радость жизни. Находите время для веселья - это музыка души».
Применение
-
Что можно успеть сделать за 1 минуту?
За одну минуту можно сделать очень много: прочитать 100 слов, спеть песню присесть 50 раз. Человечество придумало даже конкурс «Слава за минуту», а что может человек сделать реального за 1 минуту своей жизни, за 1 час, 1 день.
Этап рефлексии
-
Так правильно ли что нужно распределять свое время, или его можно тратить безумно?
-
Чему вы учились на уроке? Можете ли вы ответить на эти вопросы сейчас?
Этап подведения итогов урока
Для каждого человека время имеет свое понятие. И свои ограничения. Не зря говорится в легендарном фильме Глубокое Синее Море (Deep Blue Sea) « Когда в руках горячая сковородка, секунда как час. Когда в руках горячая красотка, час пролетает за секунду. » Поэтому каждый измеряет время по-своему.