Тест за 1 полугодие

7 класс. Вариант 1 1.Выберите правильное утверждение: А) Земная кора состоит из материковой и океанической, б) материковая и океаническая земная кора имеют одинаковую толщину, в) в океанической земной коре отсутствует слой гранита. 2.Материковым шельфом называется 1) прибрежная часть океанического дна с глубинами до 200 метров 2) осадочный чехол древних платформ 3) базальтовый слой земной коры 4) узкое и длинное океаническое понижение 3.Распределите приведенные ниже географические объекты на горы (а), равнины (б) А) Альпы, б) Арвийское, в) Гималаи, г) Кавказ, д) Западно Сибирская 4.Горы Пиренеи расположены в 1) Австралии 2) Европе 3) Южной Америке 4) Северной Америке 5.Остров Занзибар расположен у берегов 1) Австралии 2) Африки 3) Южной Америки 4) Евразии 6. На границах литосферных плит наблюдаются: А) только землетрясения, б) землетрясения и вулканы. Какой из полуостровов Северной Америки омывается водами Тихого океана? 1) Флорида 2) Юкатан 3) Аляска 4) Лабрадор  7.Установите правильность в последовательность образования гор А) Гималаи, б) Скандинавские, в) Кордильеры. 8.Какой тип земной коры располагается под равнинами? А) платформы, б) складчатые пояса 9.Мощность океанического типа земной коры составляет: А)5-10км, б)35-70км, в) 70-150км. 10.Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса? 1) остров Сахалин 2) острова Новая Земля 11.Бóльшая часть Австралии находится в климатическом поясе 1) субтропическом 2) тропическом  3) субэкваториальном 4) экваториальном 12. Какое из следующих утверждений является верным? 1) Нижняя, наиболее плотная часть  атмосферы высотой до 18 км называется стратосферой. 2) В составе атмосферы преобладает азот. 13.Наиболее ярко смена времен года выражена в а) экваториальном поясе, б) тропическом поясе, в) умеренном поясе 14. При движении от полюсов к экватору количество солнечного тепла,получаемого территорией: А) уменьшается, б) увеличивается. 15.Минимальное количество осадков выпадает: А) на экваторе, б) в умеренных широта... 1) A 2) B 3) C 4) D     20. Какая природная зона отсутствует на материках Южного полушария? 1) жестколистные вечнозелёные леса 2) саванны и редколесья 3) полупустыни и пустыни 4) тундра и лесотундра   В-1 Установите соответствие между территориями Земли и именами путешественников, которые их исследовали.   ТЕРРИТОРИЯ   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ 1) Антарктида А) Ф. Магеллан и Марко Поло 2) Алеутские острова Б) В. Беринг и А. Чириков 3) Центральная Азия В) Р. Амундсен и Р. Скотт     Г) П.П. Семенов-Тянь-Шанский и Н.М. Пржевальский В -2 Определите каким из поясов давления соответствуют определенным географическим широтам: 1) Умеренные широты                              А) пояса низкого давления 2) Полярные  широты                                    б) пояса высокого давления В-3 Сезонными ветрами являются: А) бризы, б) пассаты, в) западные В-4 Определите какие современные материки расположены на месте Лавразии: А) Евразия, б) Африка, в) Сев. Америка, г) Южная Америка, д) Австралия, е) Антарктида В-5 Как вы считайте, где ... 1) Дж. Кабот 2) Д. Ливингстон 3) А. Веспуччи 4) А. Макензи 4.Распределите приведенные наже географические объекты на горы (а), равнины (б) А) Анды, б) Великая Китайская, в) Декан г) Кордильеры , д) Восточно - Европейская 5.Горы Скандинавские расположены в 1) Австралии 2) Европе 3) Южной Америке 4) Северной Америке 6.Остров Мадагаскар расположен у берегов 1) Австралии 2) Африки 3) Южной Америки 4) Евразии 7.Взоне столкновения литосферных плит формируются: А) срединно-океанические хребты, б) глубоководные желоба. 8.Установите правильность в последовательность образования гор А) Гималаи, б) Уральские, в) Кордильеры. 9.Какой тип земной коры располагается под горами? А) платформы, б) складчатые пояса 10.Мощность материковаго типа земной коры составляет: А)5-10км, б)35-70км, в) 70-150км. 11.Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса? 1) полуостров Таймыр 2) полуостров Камчатка 12.Бóльшая часть Африки находится в климатическом поясе 1) субтропическом 2) тропическом  3) субэкваториальном 4) экваториальном 13. Какое из следующих утверждений является верным? 1) Температура воздуха в тропосфере увеличивается с высотой. 2) Атмосферное давление уменьшается  с высотой. 14. Постоянство климатических условий в: а) экваториальном поясе, б) тропическом поясе, в) умеренном поясе 15. При движении от экватора к полюсам количество солнечного тепла, получаемого территорией: А) уменьшается, б) увеличивается. 16.Максимальное количество осадков выпадает: А) на экваторе, б) в умеренных широтах, в) в тропиках. 17.... 1) A 2) B 3) C 4) D 20. Какая природная зона отсутствует на материках Северного полушария? 1) Экваториальные леса 2) тайга 3) полупустыни и пустыни 4) тундра и лесотундра     В-1 Установите соответствие между территориями Земли и именами путешественников, которые их исследовали.   ТЕРРИТОРИЯ   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ 1) Австралия А) Ф. Магеллан и Марко Поло 2) Алеутские острова Б) Джеймс Кук 3) Центральная Азия В) Р. Амундсен и Р. Скотт     Г) П.П. Семенов-Тянь-Шанский и Н.М. Пржевальский В -2 Определите каким из поясов давления соответствуют определенным географическим широтам: 1) Экваториальные широты                              А) пояса низкого давления 2) Тропические  широты                                    б) пояса высокого давления  В-3 Постоянными ветрами являются: А) бризы, б) пассаты, в) муссонные В-4 Определите какие современные материки расположены на месте Гондваны: А) Евразия, б) Африка, в) Сев. Америка, г) Южная Америка, д) Австралия, е) Антарктида В-5 Как вы сч...
Раздел География
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

82МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»



Согласовано Рассмотрено Утверждаю

на заседании методического на заседании методического Директор МБОУ «Лицей №2»

объединения гуманитарного совета _____________Т.Р.Фарберов

цикла

_________________________ _________________________

Протокол №_________ Протокол №_____________ Приказ №______________

« ____» _____________ 2014г. от «___» _____________2014г. от «___» _____________2014г.


Рабочая программа

по учебному предмету

«География »

7 класс


2014 - 2015 учебный год




Составитель:

Ханжина Г.А., учитель

географии

Нижневартовск

2014


Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  5. Содержание учебного предмета, курса

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

  7. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  2. Приложение:

- практическая часть рабочей программы

- алгоритм работы с текстом

- отчет по экскурсии

- требования к проектной работе












  1. Пояснительная записка

Программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897, а также в соответствии с рекомендациями авторской программы по географии для 5 -9 классов общеобразовательных учреждений, автор-составитель: Е.М.Домогацких, М., «Русское слово», 2012.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе.
Цели и задачи курса:
- создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живём.

  2. Материки планеты Земля.

Построение курса позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, о его отличительных чертах, и вместе с тем выявить общее в природе всех материков. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение предмета «география» в 7 классе в инвариантной части Учебного плана МБОУ «Лицей №2» отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Метапредметные умения:

  1. Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  2. Планировать свою деятельность под руководством учителя;

  3. Выявлять пиричинно-следственные связи;

  4. Определять критерии для сравнения факторов, явлений;

  5. Выслушивать и объективно оценивать другого;

  6. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

  1. осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

  1. освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

  1. использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

  1. использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

  1. понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Личностные умения:

  1. Понимать смысл своей действительности;

  2. определять роль результатов выдающихся географических открытий;

  3. использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  4. приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем. Африка. Австралия
2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия.
Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».
Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
- географическое положение и история исследования;
- геологическое строение и рельеф;
- климат;
- гидрография;
- разнообразие природы;
- население;
- регионы.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


п/п

Раздел.

Название темы

Кол-во

часов

Дата

Основные виды деятельности

Региональный компонент

ИКТ

Введение (1 час)








1

Суша в океане

1




Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.


Литосфера - подвижная твердь (5 часов)





2

Геологическое время

1




Называть: отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять: существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать: изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит


3

Строение земной коры

1





4

Литосферные плиты и современный рельеф

1





5

Платформы и равнины

1




6

Складчатые пояса и горы






Атмосфера и климаты Земли (3 часа)





7

Пояса планеты

1




Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять понятия «воздушная масса», «пассаты», влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.


8

Воздушные массы и климатические пояса

1





9

Климатообразующие факторы

1






Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)





называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океа­на и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океа­на в результате хозяйственной деятельности челове­ка, примеры взаимодействия с атмосфе­рой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана


10

Мировой океан и его части

1




11

Движение вод Мирового океана

1


12

Органический мир океана

1


13

Особенности отдельных океанов

1



Геосфера 2 часа


Уметь: называть границы рас­пространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства геогра­фической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, кругово­рот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснять влияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и зональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать: изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

14

Географическая оболочка

1


15

Зональность географической оболочки

1



Земля - планета людей. Человек разумный. (4 часа


называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по мате­рикам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наи­более распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйст­венной деятельности-людей, крупнейшие страны и их столицы

16

Освоение Земли человеком.

1


17

Охрана природы

1



18

Население Земли

1


19

Страны мира

1



МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

1



Африка (9 часов)


Называть имена иссле­дователей континента и результаты их работы; по­казывать элементы береговой линии, определять географическое положение материка, координаты край­них точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснять существенные признаки понятия «геогра­фическое положение материка», прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка, называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей рас­тительности и животного мира основных природных зон Африки; определять географическое положение природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать «образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебни­ка); объяснять причины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность на­родов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека, особенности растительности и животного мира природных зон, осо­бенности питания и режима рек.

Уметь: называть и показывать районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, места их расселения, наиболее крупные по площади страны; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, крупные регионы метрика и страны, входящие в со­став; определять по картам природные особенности регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; описывать по картам одну из стран (по выбору); объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, а также особенности устройства жилищ, средств передвижения, орудий труда как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях; называть и показывать все изученные объекты, определять их географическое положение; описывать природный объект, страну (по плану); объяснять влияние природы на жизнь людей

20

Географическое положение и история исследования Африки

1


21

Геологическое строение и рельеф Африки

1


22

Климат Африки

1


23

Гидрография Африки

1


24

Разнообразие природы Африки

1


25

Население Африки.

1


26

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

1


27

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

1


28

Африка

1



Австралия (6 часов)


Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, все изу­чаемые объекты береговой линии, формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; определять географическое положение материка, сравнивать его с положением Африки; объяснять влияние геогра­фического положения на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и ме­сторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры; называть и показывать наиболее крупные острова и архипелаги; определять географическое положение крупных островов и архипелагов; описывать природу одного из островов (по выбору); объяснять связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на их природу, жизнь и быт населения.

Уметь: называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воз­душные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размеще­ние на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определять климатические пока­затели по карте; объяснять влияние истории заселе­ния материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, раз­личия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности пи­тания и режима рек, особенности органического ми­ра, причины опасных природных явлений (засух, по­жаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозировать тенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животно­го мира, природных комплексов в целом) под воздей­ствием человеческой деятельности.

Уметь: называть и показывать основные районы высокой плотности населения на материке, основные народы, виды хозяйственной дея­тельности, крупные города и столицу, крупные регио­ны материка, различающиеся природными особен­ностями и хозяйственной деятельностью населения; определять географическое положение крупных горо­дов, территории, используемые для туризма и рекреа­ции; описывать один из регионов страны (по выбо­ру); объяснять влияние географических открытий на современный состав населения страны, особенности жизни аборигенов и англоавстралийцев, различия в видах хозяйственной деятельности в отдельных ре­гионах страны

29

Географическое положение. История открытия и исследования.

1


30

Компоненты природы Австралии



31

Особенности природы Австралии



32

Австралийский Союз

1


33

Океания

1


34

Обобщающее повторение темы «Австралия»

1



Антарктида (3 часа)


Уметь: называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; оп­ределять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций, климатические по­казатели по карте и климатограммам, виды природ­ных ресурсов; описывать особенности природных компонентов, «образ» одного из природных объек­тов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснять особенности природы Антарктики, обра­зование ледникового покрова, стоковых ветров, не­обходимость изучения Антарктики; прогнозировать тенденций в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

35

Географическое положение и история исследования Антарктиды

1


36

Особенности природы Антарктиды.

1


37

Полярные области Земли

1



Южная Америка (8 часов)


Уметь: называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследо­вателей, все изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; описывать географическое положение континента; объяснять влияние географического положения на особенности природы континента; называть и показывать крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, представителей растительного и животного мира природных зон, размещение зон по карте, смену высотных поясов в горах; определять климатические показатели по картам, зависимость густоты реч­ной сети, размещения природных зон от климата; описывать рельеф, климат, почвы, растительность, животный мир континента по картам, составлять «образ» природного объекта (горной страны, реки, природной зоны); объяснять особенности рельефа материка как результат деятельности внутренних и внешних рельефообразующих процессов, различия в сочетаниях месторождений полезных ископаемых крупных территорий, различия в климате (применительно к климатическим поясам), особенности питания и режима рек, различия в растительности и животном мире природных зон и высотных поясов в горах, особенности освоения человеком отдельных территорий континента и мер по охране природы (наличие охраняемых территорий); называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки и религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные районы материка, крупнейшие по площади и населению страны, их столицы и крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения; описывать географическое положение страны, большого города; объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, орудий труда, жилищ, средств передвижения в различных районах страны, своеобразие культуры населения отдельных стран.

38

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

1


39

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1


40

Климат Южной Америки

1


41

Гидрография Южной Америки

1


42

Разнообразие природы Южной Америки

1


43

Население Южной Америки

1


44

Регионы Южной Америки

1


45

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

1



Северная Америка (8 часов)


Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, основные воздушные массы, климатические пояса, реки и озера, границы природных зон и представителей растительного и животного мира каждой из зон; определять климатические показатели, географическое положение крупных речных систем, озер, расположение природных зон; описывать природные компоненты (рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны) Северной и Южной Америк в целом, составлять «образ» горной страны, реки, водопада, каньона и др.), объяснять осо­бенности рельефа Северной и Южной Америк в результате длительного развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате территорий, расположенных в одном климатическом поясе, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон, изменения природы отдельных территорий в результате хозяй­ственной деятельности человека;

называть и показывать крупнейшие народы континента, наиболее распространенные языки, религии, крупнейшие страны, их столицы и крупные города, наиболее характерные черты природы стран, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения стран Северной и Южной Америки, определять особенности географического положения страны, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни населения; описывать географическое положение страны, ее столицы и крупных городов, страну в целом (по плану); объяснять особенности размещения населения по территории стран, своеобразие духовной и материальной культуры населения изучаемых стран, виды хозяйственной деятельности, обусловленные наличием природных богатств

46

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

1


47

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1


48

Климат Северной Америки

1


49

Гидрография Северной Америки

1


50

Разнообразие природы Северной Америки

1


51

Население Северной Америки

1


52

Регионы Северной Америки

1


53

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

1



Евразия (11 часов)



54

Географическое положение. История исследования Евразии

1

Уметь: называть и показывать имена путешественников и исследователей континен­та, территории или исследованные элементы берего­вой линии матери-ка; определять географическое положение материка; описывать особенности гео­графического положения в сравнении с другими ма­териками; объяснять роль географических исследо­ваний русских путешественников для развития гео­графической науки, влияние размеров и географиче­ского положения материка на его природные особен­ности; называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздуш­ные массы, климатические пояса и области, основ­ные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географиче­ское положение крупных форм рельефа, рельеф, кли­мат отдельных территорий, реку (по выбору); объяс­нять особенности размещения крупных форм релье­фа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость раз­мещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, разли­чия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние; называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и живот­ного мира природных зон материка, территории, при­рода которых в наибольшей мере изменена челове­ком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компонен­ты природных зон ; объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в ан­тропогенных изменениях; называть и показывать большинство стран континента, их столицы и круп­ные города, основные народы, языковые семьи и наи­более распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, ви­ды хозяйственной деятельности населения; определять геогра-фическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источни­кам информации, размещение населения по терри­тории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столицы и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обуслов­ленные при-родными условиями и ресурсами страны

55

Геологическое строение и рельеф Евразии

1


56

Климат Евразии

1


57

Гидрография Евразии

1


58

Разнообразие природы Евразии

1


59

Население Евразии

1


60

Регионы Европы: Средняя и Северная Европа.

1


61

Регионы Европы: Южная и Восточная Европа.

1


62

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

1


63

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

1


64

Обобщающее повторение темы «Евразия»

1



Раздел III. ЗЕМЛЯ - НАШ ДОМ (2 часа)


Уметь: называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, зако­номерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснять причины географической зональности, це­лостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для челове­чества, влияние природы на условия жизни лю-дей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость междуна­родного сотрудни-чества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, раститель­ного и животного мира под воздействием человече­ской д

65

Взаимодействие природы и общества

1


66

Земля - наш дом

1


67


Повторение темы «Африка»

1


68

Повторение темы «Антарктида»

1


69

Повторение темы «Америка»

1


70

Повторение темы «Евразия»

1



7.Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 280 с.: ил., карт.

2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 256 с.: ил., карт.
3. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 96 с.

4. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 88 с.

Литература для обучающихся:

  1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 280 с.: ил., карт.

  2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 256 с.: ил., карт.

  3. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 96 с.

  4. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 2. / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. - 88 с.

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств

1.

Цифровые компоненты учебно-методическим комплексам по основным разделам курса географии: тесты, карточки и тд.

2.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу географии, в том числе задачник.

  1. Электронное учебное издание «Природоведение 5 класс», мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина.

  2. Диск «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 6 класс.

  3. Интерактивная модель Солнечной системы.

  4. Интерактивное наглядное пособие «План и карта»

  5. Интерактивное наглядное пособие «Физическая карта полушарий»

  6. Интерактивное картографическое пособие «География. Планета Земля»

  7. Электронное учебное пособие «Начальный курс географии»

3.

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: текстовый редактор, редактор создания презентаций, система обработки и представления массивов числовых данных

Видеофильмы

2

Фрагментарный видеофильм «Океаны Земли»

3

Фрагментарный видеофильм «Вулканы. Землетрясения»

4

Фрагментарный видеофильм «Климат Земли»

Гербарии

1

Гербарий культурных растений.

2

Гербарий деревьев и кустарников.

Коллекции

1.

Коллекция горных пород

2.

Коллекция полезных ископаемых

3

Коллекция основных видов промышленного сырья

Мультимедиа

1

Мультимедийный компьютер. Основные технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет; оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками; в комплект входит пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

2

Сканер с приставкой для сканирования слайдов

3

МФУ

4

Мультимедиа проектор

5

Интерактивная доска

Приборы

1

Гигрометр психический.

2

Барометр анероид

3

Флюгер ученический

4

Топографический набор

5

Модель теллурия


8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

  1. Оценивать и прогнозировать:

  • по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

  • изменение климатов Земли;

  • оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

  • основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

  • особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

  • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населения;

  • особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке

3. Применять в процессе учебного познания основные географические понятия

4. Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте);

  • по схемам круговороты вещества и энергий;

  • компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

  • объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

  • особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

5. Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различного содержания;

  • вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

6. Называть и показывать:

  • важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

  • основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

  • факторы формирования климата;

  • крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

  • страны мира, их столицы, крупные города;

  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.





Приложение № 1





Практическая часть рабочей программы

пп

Название работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Контрольные работы:






- стартовая контрольная работа

1





- тематические контрольные работы

1

1

3

1

6

- контрольная работа в рамках промежуточного контроля


1



1

- контрольная работа в рамках итоговой аттестации




1

1

2

Зачет






3

Учебные экскурсии




1

1

4

Проектные работы

«Влияние природных условий на черты народа»

Проект «Репортаж из джунглей»

Проект «Страна наоборот»

















Приложение № 2

Алгоритм работы с текстом

I. Идентификация текста, то есть определение типа текста:
1)по структуре;
2)по знакам препинания;
3)по заголовку;
4)по картинкам, схемам.
II. Предвосхищение содержания текста на основе жизненного опыта и знаний учащихся из всех предметов по:
1)формальным вехам: картинкам, диаграммам, структуре текста, абзацам, по 1-му предложению, по последнему, по сноскам и т.д.;
2)смысловым вехам: словам с большой буквы, числительным, датам и т.д.
III.В процессе чтения выделять четыре функциональных вида чтения текста:
1)просмотровое и/или поисковое;
2)ознакомительное;
3)изучающее.
IV. Каждый вид чтения предполагает соответствующую стратегию текста для решения вполне конкретных задач урока.

V. Вид чтения определяется необходимостью информации из данного текста для решения конкретных учебных задач.

VI. Независимо от вида чтения необходимо соблюдать последовательность в действиях учителя и учащихся по извлечению информации.
VII. Нельзя перейти ни к одному виду чтения, минуя предшествующее, т.к. просмотровое - это чтение для определения темы текста или ответе на вопрос: "О чем здесь идет речь?";

Ознакомительное чтение-это извлечение не менее 70% содержащейся в тексте информации, (как правило - основной информации) с ответами на вопросы: "Что? Кто? Где? Когда?"
Изучающее чтение - 100% извлечение информации, т.е. наиболее полное и глубокое, с ответами на вопросы: почему? Как? Какова главная идея? Основные мысли?
VIII. Каждый вид чтения должен обязательно завершаться контролем за результативностью извлечения максимальной информации в соответствии с видом чтения.










Приложение № 3

Отчет по экскурсии

Ученика _________ класса от «_____» __________________20_____г.

Тема экскурсии:_____________________

Учебный предмет, курс, в рамках которого организована экскурсия:______________

Вид экскурсии__________________

Цель экскурсии (цель ученика):___________________________________

Информация, подтверждающая достижение цели:

1 вариант:

Перечень вопросов, которые были предложены учителей ученику перед экскурсией или после ее.

Ответы на вопросы



2 вариант (в случае , если отчет оформляется творческой работой)

Тезисы, краткие выводы по итогам выполненной творческой работы (реферата, проекта, сочинения и пр.), с приложением подтверждающих материалов (реферата, проекта, сочинения, фото-, видеоматериалов, рисунков, поделок и пр.)

Отчет подготовил: обучающийся _____ класса / Ф. И./________________/

Отчет проверил: учитель: ____________________ , «_____» __________20___Г.

Оценка: _________(______________) / Ф. И.О./________________/











Приложение № 4

Требования к проектной работе

Проектная деятельность - это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.

  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.

  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.

  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.

  5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех - четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.

  6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.

  7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.

  8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.

  9. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.







© 2010-2022